
Работа выполняется всегда в срок. Все правки вносятся в течении пару дней. Благодаря подъему ссылочной массы, вышел на первые строчки по всем брендовым запросам.
Перед большинством украинских компаний, желающих выйти на международные рынки, возникает вопрос: «Как правильно создать мультирегиональный и/или многоязычный сайт для большего охвата аудитории?».
Для Google недостаточно просто перевести контент ресурса на нужные языки. Не стоит забывать и о функционале сайта, мета-тегах. Важно соблюсти необходимые технические параметры и учесть рекомендации поисковой системы.
В этой статье вы узнаете, чем мультирегиональный сайт отличается от многоязычного, как помочь поисковой системе определить региональную принадлежность сайта, что должно быть на многоязычном сайте и какие существуют стратегии мультирегионального продвижения.
Но вначале давайте разрешим главный спор специалистов: мульрегиональный и многоязычный сайт строить на папках, на поддоменах или на региональных доменах?
Оптимальным вариантом считается создание отдельных внутренних категорий и папок, но могут быть исключения, любая ниша требует проведение анализа в продвигаемом регионе. У каждого способа реализации есть свои недостатки. Больше о методах и их плюсах/минусах читайте в этой статье😉
Подписывайтесь на телеграм-канал Referr, чтобы первыми узнавать новости системы, интересные лайфхаки в линкбилдинге и SEO, а также анонсы нишевых ивентов — https://t.me/referrofficial😃
+ вы всегда можете получить ответы на вопросы о ссылочном продвижении сайтов в нашем линкбилдинг чате — https://t.me/referrchat
Многоязычный сайт — ресурс, который содержит адаптированный контент на двух и более языках. Обычно такие сайты ориентированы на посетителей нескольких стран одновременно, либо нескольких языков в рамках одной страны. Например, сайт под США, но контент адаптирован под американский и испанский язык.
При этом рекомендуется настроить отображение сайта так, чтобы язык подстраивался под настройки браузера и индивидуальные пожелания пользователя, без географической привязки.
Преимущество многоязычных сайтов в том, что они могут показывать пользователям контент на их родном языке. Однако это не решает проблему с функционалом. Например, отображение соответствующей валюты или единиц измерения.
Мультирегиональный сайт — ресурс, который ориентирован на посетителей из разных стран. Такие сайты могут быть одновременно и мультирегиональными, и многоязычными.
Мультирегиональный ресурс построен так, что пользователи видят контент, соответствующий их месту расположения. Жители разных стран будут видеть стоимость товаров и услуг в привычной им валюте, а также важную региональную информацию, например, на странице «Контакты».
Но у мультирегионального сайта, кроме преимущества в адаптации под особенности региона, есть ключевой недостаток: посетитель, который путешествует по другой стране, не всегда может владеть ее языком.
Например, если украинец прилетел в Италию и зашел в глобальный интернет-магазин, то ему отобразится контент на итальянском. А вот если сайт будет и мультирегиональный, и многоязычный, то посетитель просто переключится на комфортный для себя язык.
С различием мультирегиональных и многоязычных сайтов разобрались. Но как же поисковая система должна понять к какому конкретному региону принадлежит ресурс при формировании выдачи? Здесь на помощь приходит атрибут hreflang.
Кроме этого атрибута, Google также учитывает контактные данные, указанные на сайте: номера телефонов, имейлы и физические адреса.
Для корректного ранжирования, проверьте и выставьте страну продвижения в Google Search Console. Подробнее о том, как присвоить регион продвижения.
Дополнительно требуется добавить информацию в Google Мой Бизнес.
О том, как правильно регистрировать компанию в Goolge Мой Бизнес читайте в нашей статье.
Как мы уже говорили, при создании многоязычного сайта, просто перевести контент на нужный язык недостаточно. Необходимо соблюсти ряд технических параметров. Давайте разберемся с каждым из них.
Первый важный момент — задание атрибута hreflang. Этот атрибут указывает на язык в формате ISO 639-1 и, если нужно, на регион в формате ISO 3166-1 Alpha 2 альтернативного URL.
При этом не обязательно, чтобы язык был связан напрямую с регионом.
Например:
Как корректно задать атрибут hreflang можно узнать из справки Google.
Проинформировать Google о вариантах страниц сайта на альтернативных языковых версиях можно используя файл Sitemap.xml (карта сайта). Для этого добавьте в карту элемент <loc> с указанием URLs страниц, а в <xhtml:link> ссылки на ее версии на разных языках и под разные регионы, включая исходный URL.
Так, если у вас четыре варианта страницы, то в карте сайта будет четыре элемента с четырьмя дочерними тегами.
Пример добавления версий страниц в файл Sitemap из той же справки Google:
Очень важно при настройке многоязычности сайта переводить тег title и мета-тег description для каждой страницы. Это влияет на ранжирование в поисковой выдаче ресурса.
Не забывайте о переводе атрибутов alt и title у изображений на сайте.
Самый важный элемент на многоязычном сайте — это функционал переключения языков. Он не просто должен быть, он должен быть заметен. Рекомендую размещать его в правой или левой зоне шапки сайта и футере.
Также возле языков/стран можно размещать их флаги. Так будет нагляднее и ускорит процесс поиска нужного языка.
На каждой странице вашего сайта должна быть ссылка на эту же страницу на другом языке. Это значительно упростит работу с ресурсом.
Соответственно, при нажатии на желаемый перевод, пользователь не должен уходить со страницы. Должен замениться лишь язык контента, расположенный на ней.
Если мы будем говорить о мультирегиональном сайте, то кроме вышеперечисленных параметров, также должен переводиться функционал сайта: должны подтягиваться нужные валюты, единицы измерения, надписи на картинках и интерактивный контент (тесты, игры, калькуляторы и т.д.).
Достаточно простой и безопасный метод продвижения, особенно для тех, у кого уже существует своя карточка компании на этом сервисе. Просто введите необходимые адреса, заполните карточку информацией и кликните «сохранить».
После создания и оптимизации мультирегионального сайта, можно начинать заниматься его продвижением в Google. Но есть нюансы. О них расскажем ниже.
Изначально нужно понять, по каким запросам хотите ранжироваться, так как выдача может строиться, учитывая:
Проведя анализ ниши по релевантным запросам, вы поймете специфику в конкретном случае.
Этот метод подразумевает запуск комплексного продвижения сайта ссылками в том регионе, в котором расположен офис компании. Это позволяет улучшить позиции сайта в поисковой выдаче под основную локацию и дополнительные регионы на других языках.
Дополнением к комплексному продвижению обычно запускают контекстную рекламу, которую как раз можно настроить и на целевой регион, и на соседние страны.
Плюс этого метода в том, что запуск не требует фундаментальных/точечных доработок сайта и дополнительных адресов в соседних странах.
Минус — посетители неохотно доверяют сайтам, которые размещают контекстную рекламу из чужих регионов.
Суть в том, чтобы прописывать целевые регионы в тексте. Например, в заголовках H1-H6, а также в основном контенте страницы.
Это самый простой и доступный метод продвижения мультирегионального сайта. Он абсолютно не требует доработок функционала. Однако не торопитесь выбирать именно его. Так как геопривязка сайта с помощью Google Search Console идет на уровне домена, например, site.ua, либо папки, например, site.com/en/.
За этим методом нужно на текущих страницах перечислить все населенные пункты, в которых вы работаете. Но есть риск наложения санкций за переспам.
Эффективный только для не конкурентных ниш.
Зачастую такой способ позволяет продвигать сайт по информационным и некоммерческим запросам. Поэтому контент-стратегию нужно выстраивать, опираясь на способы монетизации вашего инфосайта. Опять-таки, в ряде ниш геонезависимые запросы могут быть коммерческими.
Более сложный вариант по сравнению с отдельными страницами, с позиции администрирования сайта. Если вы будете создавать отдельные страницы под конкретный регион, то вы должны гарантировать правильную выдачу контактных данных, валюты и контента на этих страницах.
Результат — сложная структура сайта для посетителя и поисковых систем. Может быть достаточно проблематично для внедрения на вашей CMS.
Также в таком варианте продвижения потребуется внедрение топонимов в мета-теги и заголовки H1-H6 (название населённых пунктов), чтобы улучшить результаты продвижения.
Один из наиболее эффективных вариантов продвижения мультирегионального сайта. Для его реализации на ваш сайт просто устанавливают модуль многоязычности, который существует у большинства популярных CMS.
После происходит создание категорий и папок для копирования соответствующего контента и его перевода. В таком случае, ссылочный вес сайта сохраняется, так как реализация стратегии продвижения происходит в рамках единого домена.
Так как данный вариант наиболее оптимален, его используют даже некоторые конструкторы сайтов. Они позволяют копировать и переводить отдельные страницы.
Вариант, в котором для каждого региона создают отдельный сайт, но за минимальную стоимость. Причина этому в том, что сайты будут создаваться путем клонирования целевого ресурса, дальнейшей переработки контента и заменой контактных данных под соответствующие регионы.
Клонирование происходит достаточно быстро, без специальной системы управления и технических доработок.
Недостаток этого варианта — индивидуальное управление каждым сайтом. Если вам будет нужно заменить часть контента на сайте, это нужно будет реализовать на каждом клоне отдельно вручную.
Этот вариант предполагает создание независимых по функционалу, контенту и дизайну сайтов, отдельно под каждый регион, с учетом всех особенностей и нюансов при продвижении.
Плюс создания отдельных сайтов в том, что они более эффективно продвигаются ссылками, так как полностью оптимизированы и заточены под конкретный регион (напоминает продвижение независимых ресурсов).
Минус — достаточно затратно и сложно реализуемо. Кроме создания самих сайтов, необходимо нанимать отдельную команду под каждый регион. В случае, если шаблоны сайтов будут отличаться друг от друга, то ссылочный вес может не передаваться с помощью тега hreflang. Поисковая система может не понять, что сайт является региональным представительством.
Очень удобный и простой в пользовании способ. Система региональных доменов самостоятельно подменяет на ресурсе контактные данные и контент в зависимости от региона, с которого заходит пользователь. Это отлично имитирует создание индивидуальных сайтов под регионы.
Основной, и, пожалуй, решающей сложностью для многих компаний является техническая реализация этого функционала. Не каждая система управления предоставляет возможность доработать программный код, чтобы добавить на сайт инструменты для создания региональных доменов.
Также требуется провести анализ вашей ниши и понять, каким образом ранжируются конкуренты. Ссылочная масса будет разрозненной, так как будет ссылаться на разные поддомены.
При ссылочном продвижении многоязычных и мультирегиональных сайтов крауд-маркетинг — самый простой и гибкий метод для получения начальных ссылок. Он позволяет одновременно работать со всеми желаемыми регионами. Но при условии, что выбрана грамотная линкбилдинг стратегия. Вы можете реализовать это самостоятельно, а можете отдать на аутсорс.
Рекомендую к прочтению: Что такое крауд-маркетинг. Полное руководство по крауду на 2024 год.
Почему выгодно отдать на аутсорс?
При передаче крауд-маркетинговой кампании вы избегаете:
Плюсы передачи крауд-маркетинга для мультирегиональных и многоязычных сайтов в руки Referr:
Хотите заказать крауд-маркетинг для своего мультирегионального или многоязычного сайта у Referr? Рекомендую заводить языковые версии в личные кабинеты, как отдельные проекты под каждый регион. Так процесс будет проще и эффективнее.
Чтобы убедиться в эффективности линкбилдинг стратегий команды Реферра — читайте кейсы по продвижению сайтов наших клиентов и отзывы о сотрудничестве с Referr.
Многоязычность — главное условие раскрутки сайта в разных регионах. Реализовать ее можно, используя различные варианты: на разных доменах, поддоменах, в отдельных папках и категориях с помощью специальных модулей, созданием индивидуальных сайтов — все зависит от бюджета, возможностей и человеческих ресурсов.
Главное учитывать технические моменты:
Самый оптимальный способ создания и продвижения мультирегионального и многоязычного сайта — создание подпапок и категорий на основном сайте. Так весь ссылочной вес будет передаваться на целевой ресурс, а не распылятся по клонам и отдельным региональным доменам, но учитывайте вашу персональную ситуацию в нише.
Самый эффективный и простой метод получения ссылок для таких ресурсов на начальном этапе — крауд-маркетинг на аутсорсе. Вы сможете продвигаться под все регионы одновременно без потерь в качестве и больших финансовых трат.
Также к линкбилдинг стратегии для таких сайтов можно добавить:
Читайте в наших статьях:
И смотрите видео с YouTube-канала Referr:
На этом все.
А какой способ реализации мультирегиональности/многоязычности выбрали вы и почему?