Если вы еще не знаете как это, продвигать сайт в конкурентной нише — попробуйте поработать с молодым интернет-магазином электроники. Тысячи региональных сайтов по ключевым запросам, наличие магазинов-гигантов, поисковые сниппеты в выдаче, куда очень трудно попасть, и еще многого интересного встретится на вашем пути.

Однако не стоит терять энтузиазм. Если правильно настроить работу с линкбилдингом и подключить дополнительные способы продвижения, такие как: PPC, таргетированная реклама, SMM и т.д., то вполне возможно попасть в топ выдачи.

В марте этого года к нам обратился клиент с украинским интернет-магазином электроники и амбициозной задачей — увеличить траст домена и страниц сайта путем размещения ссылок на площадках.

Какие методы линкбилдинга мы выбрали для этого проекта, как распределили ссылки и удалось ли достичь поставленной цели, вы узнаете из этого кейса.

Входные данные

Проект клиента: украинский интернет-магазин электроники, имеющий два локальных магазина.

Возраст домена: 3 года

Регион продвижения: Украина (особое внимание уделяли городу Одесса).

Язык: украинский.

Ссылочный профиль сайта: молодой. DR по Ahrefs — 0, 16 доменов-доноров, 20 ссылок. С Referr работает с 17.03.2023.

Анкор-лист: естественный. Раньше не работали с внешним продвижением.

Преимущества проекта клиента:

  1. Удобный интернет-магазин электроники с конкурентными ценами, товарами и услугами. Например, гравировка клавиатуры.
  2. Возможность приобрести как новую, так и подержанную технику.
  3. Trade-in — обмен старой техники на новую (отдельных брендов).
  4. Двухуровневая уникальная программа лояльности: кешбэк бонусы, реферальная программа, подарки на праздники, персональные купоны, предложения дня и т.д.
  5. Телеграм-бот, показывающий актуальные цены на желаемую технику.
  6. Два физических магазина в Украине.
  7. Доставка курьером и почтовыми операторами.
  8. Различные способы оплаты: наличными, картой и даже криптовалютой. Поддерживают 140+ криптовалют.
  9. Возможность приобрести товар в оплату частями.

Параллельная работа с проектом со стороны клиента: оптимизация страниц, написание новых статей в блог, исправление SEO-ошибок, оптимизация скорости, добавление новых категорий и товаров.

Задачи, которые поставил перед Referr: повысить Domain Trust и Page Trust путем размещения ссылок на качественных площадках и цитирования бизнес данных проекта.

Дополнительные факторы, влияющие на продвижение проекта:

  1. высококонкурентная ниша;
  2. сайты-гиганты, такие, как: Comfy, Eldorado, Rozetka, Allo и т.п.;
  3. поисковые сниппеты в выдаче;
  4. хорошо прописанные мета-теги у конкурентов (список товаров по запросу + актуальные цены; акции и специальные предложения);
  5. большие рекламные блоки;
  6. более качественный контент на конкурентных сайтах.

Этапы работы

  1. Анализ сайта клиента и ссылочного профиля;
  2. Срез показателей для последующего отслеживания эффективности продвижения;
  3. Определение целевых страниц;
  4. Утверждение списка анкоров и околоссылочного текста;
  5. Определение параметров поиска площадок для размещения;
  6. Отбор подходящих методов линкбилдинга;
  7. Распределение необходимого количества ссылок на оптимальный период, опираясь на бюджет клиента;
  8. Размещение и валидация первых ссылок;
  9. Закрытие первого объема и подготовка подробного отчета.

Вся работа велась в личном кабинете клиента.

Линкбилдинг из Referr

Для эффективного решения поставленных перед командой Referr задач мы выбрали три базовых метода линкбилдинга:

  • Крауд-маркетинг. Размещение рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов-ответов и под тематическими статьями, хорошо влияет на траст сайта и помогает распространить информацию о бренде.
  • Каталоги. Создание карточек компании в качественных каталогах помогает выгодно процитировать бизнес информацию и задать динамику ссылочного профиля.
  • Социальные профили. Аналогично каталогам, помогает популяризировать бренд и создать вокруг него позитивный информационный фон.

Требования к площадкам для размещения со стороны клиента:

  1. DR от 20 по Ahrefs;
  2. только ua домены;
  3. dofollow и nofollow ссылки.

Распределение количества ссылок по периодам и методам (сводная таблица)

МЕТОД ЛИНКБИЛДИНГАКРАУД—МАРКЕТИНГКАТАЛОГИСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОФИЛИИТОГО
Март 2023105520
Апрель 20231551030
Май 20232551040
ИТОГО50152590

Работа с проектом продолжается.

Результаты продвижения сайта

Всего за 3 месяца работы с Referr удалось задать положительную динамику ссылочному профилю интернет-магазина электроники, создать правильный анкор-лист, а также увеличить DR с 1 до 17 по Ahrefs, общее количество доменов-доноров с 16 до 46 и бэклинков с 20 до 308 :

Увеличить количество ключевых запросов и подтянуть позиции сайта в выдаче:

Вывод

Комплексный подход к продвижению интернет-магазина может существенно изменить позиции сайта в выдаче и выгодно представить молодой бренд целевой аудитории.

За 3 месяца работы мы добились хороших результатов в высококонкурентной нише по ВЧ запросам. Это показатель того, что выбранная линкбилдинг стратегия работает. Однако если к ней добавить еще несколько методов, можно ускорить процесс достижения поставленных целей. А именно:

  1. Размещение гостевых статей. Особенно подойдет размещение в СМИ. Это могут быть советы по выбору техники, описание уникальных услуг магазина или обзоры отдельных моделей электроники. Этот метод поможет привлечь заинтересованную аудиторию на сайт и продемонстрировать экспертность команды.
  2. Аутрич. Размещение ссылок в уже готовых материалах: статьях, рейтингах, подборках, обзоры магазина и упоминания. Этот метод отлично влияет на уровень узнаваемости бренда и доверие со стороны ЦА.

Больше механик линкбилдинга смотрите в статье.

Хотите занять топовые позиции в выдаче по конкурентным запросам? Регистрируйтесь в системе Referr. Наши специалисты создадут для вас персональную линкбилдинг стратегию с последующей реализацией и своевременной корректировкой продвижения. Об эффективности читайте в отзывах.