Referr - Система крауд-маркетинга

Создание и оптимизация интернет-магазина🛒 Основные этапы разработки и продвижения ecommerce проекта

Автор: Алла Петриченко
14 June 2023

Алла Петриченко
Алла Петриченко
Co-founder в Shop-Express

Растущая весомость онлайн-покупок в жизни людей и экономике страны обуславливает необходимость создания интернет-магазинов для бизнеса. Создать собственный сайт легко, но превратить его в эффективный инструмент продаж — тяжелый труд.

В этой статье мы рассмотрим, какие задачи вам предстоит решить на старте работы в электронной коммерции: от создания и оптимизации до продвижения своего интернет-магазина.

Этапы разработки интернет-магазина

Начнем с главного: способы создания интернет-магазина, необходимый функционал и визуальная айдентика.

Выбор ecommerce-платформы

Первый шаг в создании интернет-магазина — выбор платформы, которая станет основой для его разработки и функционирования. Существуют разные варианты, каждый из которых имеет свои преимущества:

  • SaaS (Software as a Service) — это модель, по которой интернет-магазин создается на базе уже готовых сервисов. Вам не нужно иметь собственное программное обеспечение, поскольку оно располагается на серверах поставщика, а вы используете его функционал в онлайн-режиме. Этот подход имеет множество преимуществ: скорость запуска, невысокая стоимость, легкость использования и поддержка со стороны поставщика. Разработка интернет-магазина на SaaS-сервисе, таком как Shop-Express, предусматривается готовый набор функций и преднастроенные интеграции (платежные сервисы, управление заказами и т.д.).
  • CMS с открытым кодом, такие как WordPress или OpenCart, предоставляют широкий спектр возможностей для разработки и настройки магазина. Открытые CMS имеют большое сообщество разработчиков, работающих над расширением их возможностей, дополнительными модулями и плагинами. Следует учесть, что использование такой CMS требует большей технической подкованности: как при самостоятельном создании сайта, так и при контроле работы наемных программистов. Также необходимость добавления новых модулей от разных разработчиков может вызвать конфликты и баги.
  • Собственное программное обеспечение (индивидуальная разработка). Этот подход на 100% закрывает все ваши потребности, но требует значительных финансовых и технических ресурсов. Это самый дорогой и сложный путь. Однако он предоставляет полный контроль над сайтом и позволяет бесконечно масштабироваться, что может быть важно для некоторых бизнесов.

При выборе учитывайте ваш бюджет, время на запуск и готовность к самостоятельной разработке и поддержке интернет-магазина. Также убедитесь, что он не создан и не обслуживается специалистами враждебной страны. Если ваш сайт работает на ру-платформе, вы можете договориться о бесплатном создании и оптимизации интернет-магазина в Shop-Express — они помогут быстро «переехать» на украинскую платформу.

Формирование визуала

Необходимо разработать визуальное оформление вашего интернет-магазина. SaaS-платформы предлагают готовые шаблоны, которые можно адаптировать под свой бренд. Также можно заказать индивидуальную разработку дизайна.

Практика онлайн-торговцев показывает, что интерфейс и контент интернет-магазина должны быть максимально легкими и понятными для пользователей. Важно учесть следующие моменты:

  • Навигация и взаимодействие. Расположите навигационные элементы (меню, поисковое поле, корзину и т.д.) таким образом, чтобы они были легкодоступны и понятны пользователям. Лучше выбрать стандартное расположение.
  • Формирование визуальной айдентики. Сформируйте собственные элементы бренда (логотип, цвета, фирменные шрифты, графику), чтобы создать единый и узнаваемый образ компании.
  • Мобильная адаптация. Интернет-магазин должен корректно отображаться на разных устройствах (смартфонах, планшетах, ноутбуках), на экранах разного формата и расширений.
  • Фото и видео. Используйте свой уникальный контент, покупайте его на фотостоках или у фотографов (убедившись, что контент существует в одном экземпляре и принадлежит только вам).
  • Шрифты. Они должны обеспечивать читабельность и соответствовать айдентике бренда. Гротескные шрифты являются универсальными — они подходят как для сайта, так и для наружных рекламных материалов из-за отсутствия засечек. Популярные шрифты сейчас: Roboto и Helvetica.

Структура и юзабилити интернет-магазина

Цель логической и интуитивно понятной навигации состоит в том, чтобы посетители могли быстро найти нужные им товары и совершить покупку. Чем проще, тем выше будет конверсия интернет-магазина.

Несколько аспектов, которые следует учесть:

  • Каталог товаров. Распределите продукты на логические категории и подкатегории. Каждая должна иметь четкое название и описание, которое поможет посетителям быстро сориентироваться.
  • Фильтры. Посетители будут искать товар по разным параметрам (цена, размер, цвет, производитель и т.д.). Чем больше таких параметров и чем лучше они реализованы, тем больше будет конверсия.
  • Карточки товара. Заполните их подробной информацией с несколькими изображениями, описанием и характеристиками, ценой, отзывами и т.д. Сделайте информацию читабельной, выделив главное и сделав одинаковую структуру на всех карточках.

Возможность выбрать готовое решение с проработанной структурой — одна из особенностей создания и оптимизации интернет-магазина на облачной CMS. 

Если вы создаете сайт с нуля, нужно согласовать все моменты с разработчиками, чтобы их решение не получилось слишком сложным. Лучше сделать просто и понятно, чем придумывать «пятое колесо» и запутывать клиентов излишней креативностью.

Платежные сервисы, доставка и другой функционал интернет-магазина

Важно внедрить несколько платежных методов, чтобы удовлетворить различные потребности и предпочтения аудитории. Это должны быть как кредитные карты, так и электронные сервисы (PayPal, Apple Pay, Google Pay и т.п.).

Следует добавить и несколько надежных операторов доставки. Это могут быть как внешние компании, так и собственные логистические службы магазина. Если вы реализуете доставку по разным городам и странам, то настройте отображение только доступных для выбранной территории способов.

Блоки с рекомендациями, акциями и сопутствующими товарами — все это повышает конверсию интернет-магазина и точно не будет лишним. Также полезен функционал, помогающий покупателям произвести расчеты и принять решение о покупке. К примеру, калькулятор стоимости товара и доставки.

Автоматизация принятия заказов

Использование автоматизированного процесса обработки заказов поможет снизить человеческий фактор и улучшит эффективность интернет-магазина. В этом вам помогут чат-боты, CRM-система, а также подключение мессенджеров и социальных сетей.

  1. Чат-боты. Они позволяют клиентам получать быструю поддержку и ответы на их вопросы в режиме реального времени. Чат-бот может автоматически отвечать на вопросы, предоставлять информацию о наличии товаров и статусе заказа, обрабатывать запросы и даже производить оплату непосредственно через чат. Сейчас активно используются чат-боты на базе искусственного интеллекта, такие как Chatbotkit.
  2. CRM-система. Использование Customer Relationship Management позволяет управлять информацией о клиентах, создавать историю заказов и принимать решения на основе аналитических данных. Также система помогает автоматизировать процесс обработки заказов и управления бизнесом.
  1. Подключение мессенджеров и социальных сетей. Любые коммуникационные каналы могут подключаться к системе принятия заказов. Так клиенты будут обращаться к вам напрямую через Viber, Telegram, Facebook или Instagram.

Продвижение проекта ecommerce

Создать крутой сайт — это только пол дела. Интернет-магазин не будет приносить прибыль, если его никто не увидит. Далее наступает период рекламы, привлечения трафика и планомерного развития.

Таргетированная реклама

Настройка рекламных кампаний, направленных на конкретную аудиторию с определенными интересами и потребностями, позволяет построить эффективную и частично автоматизированную воронку продаж.

Реклама может быть размещена в социальных сетях, мессенджерах и на других платформах. Благодаря рекламным инструментам Facebook Ads Manager, вы можете точно определить параметры своей ЦА, создавать привлекательные объявления и вести качественный трафик на сайт.

SEO-оптимизация сайта

Оптимизация интернет-магазина для поисковых систем (SEO) помогает повысить видимость вашего сайта в результатах поиска Google. Это комплексный подход, включающий внутренние и внешние способы оптимизации.

Базовые методы SEO-оптимизации:

  • Формирование семантического ядра сайта. Специалист составляет список всех поисковых запросов, на которые пользователь сможет найти ответ на сайте. Для сбора семантики используются вспомогательные сервисы: Google Ads, Keyword Tool и т.д.
  • Написание корректных мета-тегов. Каждая страница имеет title и description — заголовок и описание, которые позволяют поисковым системам понять содержание страниц и определить релевантность вашего контента. Владельцы интернет-магазинов на Shop-Express могут воспользоваться встроенной функцией генерации мета-тегов при помощи ChatGPT.
  • Настройка карточек товаров. От их наполнения и структуры сильнее всего зависит конверсия сайта в покупки. Информация о товаре должна быть корректной, содержать ключевые слова, быть релевантной.
  • Внутренние перелинковки в текстах. Когда посетитель изучает информацию об одном товаре и переходит по ссылке на похожий или смежный (например, аксессуар к смартфону), это положительно влияет на рейтинг сайта.
  • Линкбилдинг. Наращивание массы внешних ссылок с других сайтов на ваш собственный ресурс тоже важно для SEO, а также влияет на привлечение аудитории, доверие и узнаваемость вашего бренда в сети.

Как работает линкбилдинг для ecommerce проектов в разных регионах:
https://referr.com.ua/ru/case/linkbuilding-dlia-yuvelirnoi-nishi/
https://referr.com.ua/ru/case/prodvizhenie-ecommerce-poland/
https://referr.com.ua/ru/case/rost-trafika-internet-magazina-v-6-raz/

Успех SEO-продвижения зависит от многих факторов, в том числе от качества интернет-магазина и показателей конверсии в общем. Поэтому SEO-специалист должен уделять внимание техническим, визуальным, функциональным и другим сторонам сайта.

Настройки Google Shopping

Google Shopping — это платформа, позволяющая показывать ваши товары в виде рекламных объявлений на странице поисковых результатов Google.

Важно настроить ваш интернет-магазин для подключения к Google Merchant Center и создать продуктовый каталог. Это позволит товарам отображаться в результатах поиска по ключевым запросам.

Контекстная реклама (КПП)

Контекстная реклама (Pay-Per-Click) — это формат, при котором вы платите за клики на рекламное объявление. Сами объявления размещаются в выдаче поисковых систем. 

Потенциальные клиенты вводят необходимый запрос (например «купить ботинки Киев») и увидят сверху или снизу страницы выдачи релевантное предложение вашего интернет-магазина с маленькой меткой «реклама».

Подытожим

Создание интернет-магазина требует принятия взвешенных решений на старте и постоянного усовершенствования в будущем. Выбор правильной платформы, разработка удобного интерфейса, настройка функционала и эффективное продвижение — ключевые этапы успешного запуска в электронной коммерции.

С помощью надежных партнеров вы сможете создать качественную базу, а благодаря PPC, SEO и другим маркетинговым инструментам — привлечь больше клиентов и масштабировать свой бизнес.


В дополнение рекомендуем вам посмотреть запись Q/A сессии по продвижению e-commerce и SaaS проектов с CEO & Founder Rankup Company, brand ambassador Serpstat, co-owner Shmeo Link Игорем Шулежко:

Текстовая версия здесь😉

Павел
SEO-специалист компании по урегулированию долгов debtquest.com
США
Финансовые проекты

Сотрудничаем с Referr уже несколько лет и могу заверить с такими ссылками результат более чем убедительный.  Ссылки идеально подходят для белых контентных проектов. Только лишь с их помощью за несколько месяцев удалось добиться посещаемости для нового сайта с 0 до 100 уников в день и при этом иметь максимально естественный ссылочный профиль.  Большая часть ссылок…

Изучить все 292 отзыва
Кейс Линкбилдинг для интернет-магазина электроники с локальными точками. Рост видимости молодого ecommerce

x17

рост DR

+17К

новых ключевых слов

Антон Сапко CEO проекта
Изучить детальный кейс
Зарегистрируйтесь
Не подошел тариф? Обратитесь к нашему менеджеру

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.