![](https://referr.com.ua/wp-content/webp-express/webp-images/doc-root/wp-content/uploads/2021/09/1577829011728-150x150.jpg.webp)
Referr team provides incredible services, always helpful and quick to respond. They deliver fast, pricing is reasonable, and quality is always outstanding. I would recommend their services to anyone.
По важности, наравне со сбором семантического ядра и написанием текстов, стоит задача по созданию грамотных мета-тегов. Теорий куча, каждый делает по-своему, но хороши далеко не все способы.
В этой статье вы найдете рабочие методы написания мета-тегов для интернет-магазинов, сайтов услуг и инфосайтов.
Если тексты пишутся для людей, то метаданные — для поисковых систем, в большей степени. С их помощью Яндекс и Google видят заголовок страницы и ее описание и определяют, релевантна ли указанная информация относительно заявленного контента.
Зачем еще:
Мета-теги включают в себя title, description и keywords и влияют на ранжирование страницы. Разберем подробнее:
Немного позже мы рассмотрим, как писать мета-теги для магазинов (страниц товаров, категорий), сайтов услуг и инфосайтов, но сперва разберем основные и универсальные правила для любой ситуации. Начнем с тайтлов:
Всегда нужно обращать внимание на конкурентов в выдаче и просматривать мета-теги известных сайтов:
Тем не менее не стоит слепо следовать примерам конкурентов, если в них написан откровенный бред — некоторые сайты могут иметь высокую трастовость, но содержать некачественные мета-данные.
От удачного деспкрипшена зависит, перейдет ли пользователь на страницу. При этом, человеку достаточно пары секунд, чтобы оценить выдачу и остановиться на интересном. Собственно, задача заключается в том, чтобы зацепить взгляд и заставить кликнуть. О чем стоит помнить:
Киворды принято считать наименее влиятельным мета-тегом, в последнее время некоторые владельцы сайтов вообще от них отказываются. Тем не менее это одна из составляющих мета-данных и по нашему мнению о ней забывать не стоит:
Пример оформления:
Для разных типов сайтов есть свои особенности составления мета-данных. Начнем с коммерческих. К ним мы можем отнести сайты товаров и услуг.
Если речь идет о сайтах, продающих товары, мета-теги для них должны:
Естественно, нужно стараться писать уникальные теги, не копируя одни и те же строки, меняя 1-2 слова. Но если вы продвигаете интернет-магазин, где тысячи типовых страниц, выход есть: можно создать шаблоны с переменными. Рассмотрим на примере сайта автобусных перевозок. Выделенные места — слова, которые следует менять в зависимости от направления. Такой документ экономит деньги и время клиента:
Неправильно: Купить тумбу под телевизор.
Правильно: Купить тумбу под телевизор недорого в Москве/Купить тумбу под телевизор по лучшей цене от 2000 руб.
Здесь есть небольшое описание преимуществ (качественно, недорого), упоминание об отзывах. Но из-за большой длины, ключевая фраза в середине подрезана, за этим тоже нужно следить.
По сути, механизм написания мета-данных для магазинов не сильно отличается от данных для сайтов услуг. Основная цель — продать услугу, привлечь клиентов, используя слова: прямо сейчас, поспешите, у нас лучшее.
Неправильно: Проекты домов и их планировка.
Правильно: Услуга создания проектов домов по низкой цене/Проекты домов в Смоленске от 250 руб/м кв.
Информация о доставке, выборе, есть геолокация.
Возможно, каждый из примеров можно доработать, но мы хотели показать основные принципы строения дескрипшенов.
Рассмотрим, как писать мета-данные под категории товаров на примере магазина бытовой техники. Берем для сравнения пару страниц: телевизоры и чайники.
Тв:
Чайники:
Что мы видим:
В этом же магазине выбрали конкретный товар — телевизор. Смотрим:
Хотя перед мета-данными для инфо сайта не стоит цель что-то продать, очень важно создать максимально привлекательные тайтлы и дескрипшены, чтобы привлечь читателя на сайт. Таким образом, в некотором роде сам текст и выступает товаром.
Неправильно: Черное свадебное платье, фото.
Правильно: 20 лучших черных свадебных платьев. Фото/ТОП 20 фото: лучшие черные свадебные платья.
Как видим, для инфо тайтлов свойственно:
Часто инфостатьи пишутся в стиле инструкций, будь это туториал по ремонту ванной, пошиву сумки или укладки плитки. Что нужно использовать:
Неправильно: Тыква на хэллоуин — как сделать?
Правильно: 10 способов вырезания тыквы на Хэллоуин. Пошаговая инструкция/Как вырезать тыкву на Хэллоуин своими руками. 10 способов.
Здесь есть и основной ключ, и дополнительный, и попытка заинтересовать читателя образом королевы.
Цифра автоматически привлекает внимание, как и обращение к потенциальному посетителю. Как видим, нет перегруза ключевыми фразами, но есть желание и необходимость заинтересовать.
Правильно составленные мета-теги помогут ранжированию сайта и привлекут новых посетителей и потенциальных покупателей. Более того, они задают направление для будущей статьи, так как на них ориентируется автор.