Сотрудничаем с Referr уже несколько лет и могу заверить с такими ссылками результат более чем убедительный. Ссылки идеально подходят для белых контентных проектов. Только лишь с их помощью за несколько месяцев удалось добиться посещаемости для нового сайта с 0 до 100 уников в день и при этом иметь максимально естественный ссылочный профиль. Большая часть ссылок…
Как правильно писать мета-теги для интернет-магазинов, сайтов услуг и инфосайтов🦉
По важности, наравне со сбором семантического ядра и написанием текстов, стоит задача по созданию грамотных мета-тегов. Теорий куча, каждый делает по-своему, но хороши далеко не все способы.
В этой статье вы найдете рабочие методы написания мета-тегов для интернет-магазинов, сайтов услуг и инфосайтов.
Зачем писать мета-теги?
Если тексты пишутся для людей, то метаданные — для поисковых систем, в большей степени. С их помощью Яндекс и Google видят заголовок страницы и ее описание и определяют, релевантна ли указанная информация относительно заявленного контента.
Зачем еще:
- для привлечения внимания пользователя и мотивации к посещению сайта;
- чтобы кратко дать понять, что содержится на странице;
- предоставить основную и дополнительную информацию о ресурсе;
- усилить продающий эффект.
Мета-теги включают в себя title, description и keywords и влияют на ранжирование страницы. Разберем подробнее:
- title — заголовок конкретной страницы, содержит основной запрос и дополнительные слова. Помогает понять, что содержит страница;
- description — краткое описание содержащегося внутри страницы контента. С помощью удачного description можно привлечь больше посетителей;
- keywords — список ключевых слов, находящихся на странице и вписанных в текст. Их можно увидеть в коде страницы.
Общие правила написания title
Немного позже мы рассмотрим, как писать мета-теги для магазинов (страниц товаров, категорий), сайтов услуг и инфосайтов, но сперва разберем основные и универсальные правила для любой ситуации. Начнем с тайтлов:
- главное, чтобы основной запрос стоял в первой половине всего тайтла, но не обязательно, чтобы предложение с него начиналось;
- по возможности в title должны присутствовать цифры — год (2018), количество (5 советов, 100 платьев), номер телефона или цена (от 2000 руб). По итогу написанной статьи редактор или контент-менеджер может сам изменить эту цифру;
- длина в идеале должна быть в диапазоне 70-80 знаков, но допускаются варианты в размере 120-150 символов, где это необходимо;
- основной ключ можно максимально «очеловечивать». Если есть фраза: «стол железный купить», ее нужно видоизменить: «купить железный стол»;
- знаки препинания можно использовать любые: . , : ? — | В конце тайтла не ставятся . и !
- нельзя допускать переспама, вписывая все возможные ключи в одну строку;
- Н1 и title должны отличаться.
Всегда нужно обращать внимание на конкурентов в выдаче и просматривать мета-теги известных сайтов:
Тем не менее не стоит слепо следовать примерам конкурентов, если в них написан откровенный бред — некоторые сайты могут иметь высокую трастовость, но содержать некачественные мета-данные.
Написание description
От удачного деспкрипшена зависит, перейдет ли пользователь на страницу. При этом, человеку достаточно пары секунд, чтобы оценить выдачу и остановиться на интересном. Собственно, задача заключается в том, чтобы зацепить взгляд и заставить кликнуть. О чем стоит помнить:
- длина description не должна превышать 180 знаков, оптимальный размер – 155-165 символов;
- полезные цифры приветствуются;
- в дескрипшене используются ключевые слова, не вошедшие в тайтл. Но не нужно пытаться уместить как можно больше ключей, иначе выйдет спамно;
- основной ключ можно употреблять в дескрипшене, но только не в начале предложения;
- начало фраз тайтла и дескрипшена должно различаться;
- обязательно употребление призывающих к действию фраз, описание достоинств;
- дескрипшены разных страниц в рамках сайта не должны повторяться и копировать полностью стиль конкурентов.
Как писать keywords
Киворды принято считать наименее влиятельным мета-тегом, в последнее время некоторые владельцы сайтов вообще от них отказываются. Тем не менее это одна из составляющих мета-данных и по нашему мнению о ней забывать не стоит:
- длина 100-200 символов;
- важно использовать только уникальные слова, которые не были использованы в тайтле и дескрипшене;
- пишутся без запятых, в одну строку (хотя, некоторые делают с запятыми).
Пример оформления:
Мета-теги коммерческого типа
Для разных типов сайтов есть свои особенности составления мета-данных. Начнем с коммерческих. К ним мы можем отнести сайты товаров и услуг.
Для интернет-магазинов
Если речь идет о сайтах, продающих товары, мета-теги для них должны:
- включать в себя продающие слова: купить, цена, стоимость, на заказ, недорого, интернет-магазин, срочно, быстро;
- содержать призыв к действию — к покупке: закажите сейчас, у нас качественно и недорого, хотите получить качество — заходите к нам;
- сообщать о преимуществах: бесплатная доставка, скидки на покупки, доставим быстро;
- показывать цифры (цены, проценты, год): бесплатная доставка от 500 рублей, скидка 5% постоянным посетителям, каталог 2018 года;
- + можно указывать город, если компания работает только по нему.
Естественно, нужно стараться писать уникальные теги, не копируя одни и те же строки, меняя 1-2 слова. Но если вы продвигаете интернет-магазин, где тысячи типовых страниц, выход есть: можно создать шаблоны с переменными. Рассмотрим на примере сайта автобусных перевозок. Выделенные места — слова, которые следует менять в зависимости от направления. Такой документ экономит деньги и время клиента:
Пример title
Неправильно: Купить тумбу под телевизор.
Правильно: Купить тумбу под телевизор недорого в Москве/Купить тумбу под телевизор по лучшей цене от 2000 руб.
Пример description
Здесь есть небольшое описание преимуществ (качественно, недорого), упоминание об отзывах. Но из-за большой длины, ключевая фраза в середине подрезана, за этим тоже нужно следить.
Мета-теги для сайтов услуг
По сути, механизм написания мета-данных для магазинов не сильно отличается от данных для сайтов услуг. Основная цель — продать услугу, привлечь клиентов, используя слова: прямо сейчас, поспешите, у нас лучшее.
Пример title
Неправильно: Проекты домов и их планировка.
Правильно: Услуга создания проектов домов по низкой цене/Проекты домов в Смоленске от 250 руб/м кв.
Информация о доставке, выборе, есть геолокация.
Пример description
Возможно, каждый из примеров можно доработать, но мы хотели показать основные принципы строения дескрипшенов.
Страницы категорий
Рассмотрим, как писать мета-данные под категории товаров на примере магазина бытовой техники. Берем для сравнения пару страниц: телевизоры и чайники.
Тв:
Чайники:
Что мы видим:
- тайтлы пишутся по одному принципу, но, что очень важно, не под копирку — это основное правило. Названия страниц не должны писаться по шаблону;
- дескрипшены отличаются, но концовка приблизительно одинаковая. Это логично, так как набор ключей +- один и тот же. Также, видим призывы к покупке: забирайте сегодня, оплата частями, доставка по стране;
- актуально указывать номер телефона, так он максимально на виду.
Страницы товаров
В этом же магазине выбрали конкретный товар — телевизор. Смотрим:
- в тайтле видим слишком много слов, перечисление городов (вышло слишком длинно);
- дескрипшен по виду практически такой же, как в категории. Используются те же методы привлечения;
- аналогично, присутствует номер телефона.
Для инфосайтов
Хотя перед мета-данными для инфо сайта не стоит цель что-то продать, очень важно создать максимально привлекательные тайтлы и дескрипшены, чтобы привлечь читателя на сайт. Таким образом, в некотором роде сам текст и выступает товаром.
Неправильно: Черное свадебное платье, фото.
Правильно: 20 лучших черных свадебных платьев. Фото/ТОП 20 фото: лучшие черные свадебные платья.
Как видим, для инфо тайтлов свойственно:
- добавление цифр с количеством идей, шагов, фото;
- использование названия ресурса, хотя это необязательно, так как оно указывается в коде и поисковик все равно его считает;
- употребление различных знаков типа “: —”.
Если инфо в виде инструкции
Часто инфостатьи пишутся в стиле инструкций, будь это туториал по ремонту ванной, пошиву сумки или укладки плитки. Что нужно использовать:
- обязательные слова: пошагово, своими руками, самостоятельно, инструкция, способы — то, что выделит вашу статью среди остальных;
- то же самое касается цифр: 10 идей, 5 шагов — это сразу бросается в глаза;
- год, что показывает актуальность материала.
Пример title
Неправильно: Тыква на хэллоуин — как сделать?
Правильно: 10 способов вырезания тыквы на Хэллоуин. Пошаговая инструкция/Как вырезать тыкву на Хэллоуин своими руками. 10 способов.
Пример description
Здесь есть и основной ключ, и дополнительный, и попытка заинтересовать читателя образом королевы.
Цифра автоматически привлекает внимание, как и обращение к потенциальному посетителю. Как видим, нет перегруза ключевыми фразами, но есть желание и необходимость заинтересовать.
Что в итоге
Правильно составленные мета-теги помогут ранжированию сайта и привлекут новых посетителей и потенциальных покупателей. Более того, они задают направление для будущей статьи, так как на них ориентируется автор.
- Не делайте теги слишком длинными — это обрезает текст. Но если есть необходимость, никого не слушайте 🙂
- Пишите мета-данные не для галочки, а с реальной пользой сайту и читателю.
- Не нужно стараться вписывать как можно больше ключей в тайтл, не нарывайтесь на переспам:
Полезные видео по написанию мета-тегов