Referr - Система крауд-маркетинга

Внешняя оптимизация сайта: что это такое и нужно ли ей заниматься в 2024 году

Автор: Игорь Рудник
13 June 2024

Игорь Рудник
Игорь Рудник
Руководитель referr.com.ua

Вы решили заняться внешним продвижением сайта?

Уверены, что уже пора?

Точно?

Ладно… если по внутренней оптимизации вы уже все сделали, то давайте приступим.

Но перед этим прочтите руководство по продвижению нового сайта.

Продвижение сайта делится на 2 основных вида: внутренняя и внешняя оптимизация.

В первом случае внимание концентрируется на работе с самим сайтом:

  • дизайн;
  • контент;
  • структура разделов;
  • техническая оптимизация.

Во втором, на внешние факторы:

  • цитируемость и узнаваемость бренда;
  • ссылки;
  • социальные сигналы.

Сегодня мы будем говорить именно о внешней SEO-оптимизации сайта. Рассмотрим виды и методы внешней оптимизации. Ответим на ключевые вопросы, с которыми сталкиваются владельцы сайтов.

Поехали!

Что такое внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта — это комплекс работ, направленный на увеличение его репутации в сети. Зачастую работа SEO-специалиста сводится к размещению ссылок на всевозможных площадках:

  • блогах;
  • форумах;
  • СМИ;
  • тематических сайтах.

Зачем это нужно? Дело в том, что ссылочная масса — один из самых весомых критериев ранжирования в Google.

Актуальные факторы ранжирования Google помогут грамотно выстроить стратегию работы с внешним продвижением сайта в 2024 году.

Первым ссылки стал учитывать Google. Специально для этого он ввел критерий PageRank. Затем появился критерий оценки качества ссылок.

Поисковые системы пытаются уменьшить влияние ссылок на продвижение сайта, замещая другими факторами, но ссылки — один из самых весомых факторов на сегодня.

В чем суть внешней SEO-оптимизации? Все просто: с ее помощью вы помогаете поисковым системам понять, что ваш сайт популярен в сети, о нем знают, на него ссылаются. И при равных условиях, вы сможете обогнать конкурентов и занять более высокие позиции. Поэтому важно разработать план пошаговой внешней оптимизации сайта.

Здесь работает следующий принцип: если на сайт ссылаются — значит он популярен. Если ссылки идут с авторитетных площадок — значит ваш ресурс также приобретает авторитет.

Методы внешней оптимизации сайта

Если посмотреть на это с точки зрения поисковых систем, то получится следующее:

У любого сайта есть некоторый вес (авторитетность). Каждая индексируемая ссылка, оставленная на другом ресурсе, передает определенный вес. В итоге ваш сайт становится более авторитетным. Чем больше получается суммарный вес, тем быстрее вы получите высокие позиции в Google по релевантным запросам.

Если ссылка будет размещена на слабой площадке — она передаст минимум веса, а если в авторитетном блоге или СМИ — результат будет в разы больше.

Разумеется, получить ссылку с популярных площадок непросто и придется потратить много усилий, чтобы договориться об этом с их владельцами.

Сложно?

На самом деле нет.

Получайте релевантные ссылки с тематических трафиковых площадок и если у вас хороший продукт, то вы получите результат.

Основные параметры сайтов-доноров: на что смотреть в первую очередь

Донор — это сайт, который поставил на вас ссылку.

Знаете как выбрать идеального донора? Есть такой параметр. Его мы рассмотрим первым.

Трафик

Да, именно наличие на сайте аудитории является главным признаком того, что необходимо получить с него ссылку.

Логика здесь проста: лучшая ссылка та, по которой есть переходы мотивированной аудитории.

Если людям интересен сайт, то он лишь будет продолжать развиваться и наращивать свой авторитет. Поэтому ссылка, которую вы получите сейчас, со временем будет лишь усиливаться.

Если вы видите вот такой график роста трафика у сайта:

И у него большая часть трафика из поисковых систем:

Покупайте не раздумывая. Это отличное вложение денег.

Если же этого параметра недостаточно, то есть более технические и сложные параметры, о которых сейчас поговорим.

Один из лучших инструментом для проверки трафика сайта-донора — SimilarWeb. Аналог SimilarSites.

Графики к сайту Medium. Там можно самостоятельно, бесплатно разместить ссылку.

Траст

Траст сайта — это уровень доверия (авторитетности) к сайту от поисковых систем. Общепринято траст площадки рассчитывать именно на основе качества ссылочного профиля.

Ссылки с авторитетных площадок передают больше веса, что будет способствовать росту уровня авторитетности вашего сайта, что, в свою очередь, влияет на рост позиций и трафика.

Важно! Не покупайте ссылки с плохих площадок. Они лишь могут навредить вашему сайту. Главный принцип — не навреди.

Как проверить траст сайта

Существуют различные сторонние сервисы, которые измеряют траст. Лучший из них для индивидуального анализа — Ahrefs. Смотрим на Domain Rating (DR).

На втором месте расположился Majestic.

Изучить сайт вручную всегда более предпочтительно, так как данные сервисов не всегда достоверны.

Больше методов проверки траста сайта описаны в статье.

Соответствие тематики

Этот параметр проверяется вручную. Ссылки должны преимущественно размещаться в тематических обсуждениях/сообществах. Если вы продаете автомобили, ищите доноров с обсуждениями на эту тему.

Всегда проверяйте тематичность именно на уровне обсуждения. Бывает такое, что форум общетематический, но в нем есть ветка, например, о финансах.

Заспамленность

Это один из параметров, который важно учитывать, когда вы работаете с биржами ссылок при массовом отборе доноров.

Заспамленность — это переполненность сайта большим количеством обратных ссылок. Подразумевается, что чем больше внешних ссылок, тем меньше веса донор передаст вашему сайту и от такой ссылки стоит отказаться.

Это достаточно архаичный подход. Если речь идет о сайтах уровня Forbes, RBC и других больших сайтах и СМИ, у них в любом случае большое количество внешних ссылок.

Например, у сайта известного украинского СМИ ain.ua 334К ссылок на 5.4К доноров.

По логике заспамленности, этот сайт должен уйти в блеклист.

Но постойте!

Давайте посмотрим на трафик сайта:

То есть, нишевое издательство, которому 15 лет и которое читает более 473 тысячи человек в месяц мы должны исключить из понятия качественного донора?

Что-то здесь не так…

Не доверяйте слепо цифрам. Проверяйте потенциально хорошие площадки вручную.

С какой скоростью размещать ссылки

Поисковые системы оценивают не только количество и качество ссылок. Они также смотрят на то, с какой скоростью появляются новые упоминания о вашем сайте.

К молодым сайтам более пристальное внимание. Вокруг вы слышите, что нельзя ставить по 100 ссылок в месяц. Так ли это?

Давайте представим, что вы молодой бренд и вместе со стартом сайта сделали мощный инфоповод и на вас сослались сотни сайтов. Разве это плохо? Думаете поисковые системы это не поймут?

Не будет никаких проблем при таком развитии. Но это не значит, что если вы возьмете обычный контентный сайт и поставите на него сразу сотни ссылок, то все будет в порядке. Нет.

Проявляйте здравый смысл.

Важно! Нужно выдерживать темп. Если вы в первые 2 месяца жизни сайта ставили по 50 ссылок, то и в последующие надо поддерживать этот темп. Не должно быть стагнации ссылочной массы. Должна быть положительная динамика.

Для всех остальных сайтов действует одно правило — планомерное наращивание. Никаких искусственных ссылочных взрывов — если после резкого роста вы не собираетесь удерживать динамику и наращивать объемы.

Внешняя оптимизация: хороший рост внешних ссылок

Главное — не навредить.

А о важности стабильно выдержанной динамики ссылочного профиля узнаете из видео:

Где добывать естественные ссылки

Существуют десятки бирж ссылок. Самые популярные из них:

  • Referr;
  • Collaborator;
  • Links Stream;
  • NeedMyLink;
  • Embo Studio;
  • CrowdLinks Store;
  • PRposting;
  • OnNews;
  • SEOWare;
  • WhitePress Ukraine.

Самое сложное при покупке через биржу: правильно выбрать целевые площадки. Среди всех возможных выбрать наилучшие.

Подробнее о том, как правильно закупать ссылки для продвижения сайта мы писали в нашем руководстве.

Также в последнее время начали активно использоваться крауд-ссылки. Использование крауд-маркетинга, как метода внешнего продвижения, способствует привлечению мотивированной аудитории, наращиванию естественной ссылочной массы, росту узнаваемости бренда в сети и многое другое.

Еще один вариант — аутрич:

Зарубежные оптимизаторы используют именно аутрич. То есть, самостоятельно ищут сайты и договариваются с их владельцами. У них нет другого выбора, поскольку Google забанил многие биржи ссылок.

Если у вас проект под международные рынки, обратите внимание на Link Insertion. Link Insertion — это размещение ссылки на существующей странице, которая имеет вес, трафик и ранжируется в Google за релевантными поисковыми запросами. Подробнее об этой услуге можно узнать в чате на сайте или в телеграм — https://t.me/referrservice 😉

В Украине наоборот — активнее используются биржи ссылок и сервисы по продвижению. Это проще, быстрее, иногда дешевле. Зачем прилагать усилия, если можно за час-два купить десяток ссылок на любой бирже, либо воспользоваться сервисом, верно?

Как получить естественные ссылки

Лучший метод внешней оптимизации сайта — получать естественные ссылки с качественных ресурсов.

Естественные ссылки должны появляться сами. Это важно при правильной внешней SEO-оптимизации сайта. Вы работаете над собственным сайтом, постоянно улучшаете его, создаете качественный контент. И если делаете все правильно — пользователи будут делиться с друзьями ссылкой на ваш ресурс. Но это в теории.

На практике все гораздо сложней.

Внешняя оптимизация

Даже создавая очень полезных контент — нет никаких гарантий, что появятся ссылки. Пользователи крайне пассивно и неохотно делятся ссылками. Даже если их об этом попросить. Пока вы ждете появления естественных ссылок, конкуренты будут их покупать — и в итоге обгонят вас и займут лидирующие позиции в нише.

Возьмите процесс в свои руки и займитесь дистрибуцией вашего продукта.

Грань между естественной ссылкой и платной — очень размыта. Если вы угостили человека кофе и рассказали ему о своем продукте, а затем он упомянул о вас в своем блоге — это естественная ссылка?

Естественной ссылкой можно называть релевантную ссылку, которая находится в нужном контексте.

При размещении статей — это грамотное размещение в тексте.

При крауд-маркетинге — это грамотное взаимодействие с людьми в сообществах.

Крауд-маркетинг — это естественное желание человека рассказать о своем продукте.

Простой пример. На одном сайте опубликована статья о преимуществах пластиковых окон и внутри нее стоит ссылка «заказать их можно тут».

А на форуме написан небольшой отзыв, в котором пользователь хвалит качество окон, качественную работу монтажников и благодарит за скидку 10%, которую он даже не ожидал. Плюс ссылка размещена в виде обычного URL-адреса. Какой из вариантов вызывает больше доверия?

Существует разные стратегии крауд-маркетинга, от классического наращивания ссылок для динамики до отстройки на фоне конкурентов и тестировании МВП.

Внешняя оптимизация сайта является обязательной при продвижении сайта Google.

Итого

  • занимайтесь добычей ссылок только, если разбираетесь в этом;
  • внешняя оптимизация сайта — обязательный этап для эффективного продвижения сайта (но выполняется только после внутренней оптимизации);
  • ссылки — важный критерий ранжирования;
  • внимательно выбирайте доноров;
  • наращивание ссылок должно осуществляться плавно или резко, но без потери динамики;
  • используйте разные методы добычи ссылок.

Самый быстрый вариант и верный вариант — доверить внешнее продвижение грамотному линкбилдинг провайдеру Referr.

Мы предоставляем возможность продвигать ваш сайт белыми методами линкбилдинга, такими как: крауд-маркетинг, размещение в каталогах, социальных профилях, сайтах поиска работы и Link Insertion, как по одиночке, так и комплексным линкбилдингом под ключ.

Все, что вам нужно — написать в чат на сайте или в телеграм нашим менеджерам. Они проанализируют ваш сайт и разработают бесплатную стратегию продвижения ссылками с дальнейшей реализацией.

Александр
SEO-специалист Prioritet
Интернет-магазины

Работаем с сервисом с 2017 года, по разным проектам. В конце 2020 года пришли с очередным новым проектом. Сайт создавали с нуля, чтобы нарастить ссылочный профиль  было принято задействовать сразу несколько типов ссылок, работали комплексно. За три месяца у сайта появилась положительная динамика, улучшилась видимость сайта и начал расти трафик. По причинам клиента работы были…

Изучить все 292 отзыва
Кейс Продвижение IT-компании на англоязычный рынок. На 475% больше SEO-трафика🛸

x4.7

рост SEO-трафика

+30%

рост лидогенерации SEO-трафика

+217

уникальных ссылающихся доменов

Олег Яковлев SEO-специалист
Изучить детальный кейс
Зарегистрируйтесь
Не подошел тариф? Обратитесь к нашему менеджеру

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.