Гарячий анонс 🔥 11 ноября приглашаем вас на Осеннюю SEO-конференцию Collaborator 2024 — масштабный отраслевый ивент о продвижении Worldwide 📈
Referr - Система крауд-маркетинга

7 способов получения естественных ссылок для продвижения сайта в 2024 году🧘

Автор: Игорь Рудник
2 September 2024

Игорь Рудник
Игорь Рудник
Руководитель referr.com.ua

Естественные ссылки для продвижения — самый безопасный путь внешней оптимизации сайта. Согласны?

Рассмотрим, какую ссылку Google считает естественной и какие существуют пути добычи естественных ссылок. Подробно рассмотрим вопросы: 

  • Как получить естественные ссылки на сайт?
  • Где брать естественные ссылки для продвижения коммерческого сайта?
  • Работает ли обмен ссылками для продвижения сайта в Google?
  • Какой должна быть естественная ссылка (научим вас определять естественность ссылок).

После этой статьи вы уже не сможете закрывать глаза на некачественные ссылки в вашем профиле!

Хотите узнавать свежие новости и лайфхаки о SEO и линкбилдинге? Подписывайтесь на мой авторский телеграм-канал и на телеграм-канал Referr😉

Содержание
  1. Что такое естественные ссылки?
  2. Естественное продвижение сайта или нет? Как правильно определить
  3. Продвижение естественными ссылками: основные признаки
  4. Способы получения естественных ссылок в 2022 году

Что такое естественные ссылки?

Естественные ссылки — это внешние ссылки, которые появляются на ваш сайт без вашей стимуляции. Это значит, что владелец другой площадки поставил обратную ссылку на ваш сайт сам, и вы ему за это ничего не платили. 

Но как только мы начинаем рассматривать частные случаи, то грань уже не кажется такой четкой.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций и вы постараетесь определить, это естественная ссылка или нет.

Ситуация №1

Вы: владелец интернет-магазина строительной техники в Киеве

Площадка: автор блога о строительстве

Вы в очередной раз встретились в кафе выпить кофе и рассказали своему товарищу, что вы стали дистрибьютором профессионального бренда, в частности, перфораторы этого производителя — на голову выше, чем других фирм, хотя стоят всего на 20% больше.

На следующей день после разговора, вы увидели в блоге своего друга статью, где он сделал обзор на перфоратор дистрибутируедмого вами бренда и поставил ссылку на ваш магазин.

Это продвижение сайта естественной ссылкой?

Прежде чем отвечать, зафиксируем факты:

  1. вы не платили деньги за ссылку;
  2. вы даже ее не просили;
  3. но вы сделали информационный посев, тем самым побудив человека поставить ссылку.

Не буду давать свое оценочное суждение этой ситуации, давайте рассмотрим следующую ситуацию.

Ситуация №2

Вы: основатель и CEO финтех стартапа на рынке США

Площадка: персональный блог финансиста

У вас есть MVP (минимальная версия) продукта, вы хотите получить первый трекшин, зашли на reddit, создали ветку и попросили аудиторию дать обратную связь.

Вашу ветку восприняли достаточно прохладно, но в личные сообщения вам написал владелец популярного финансового блога, сказал, что ему понравился ваш продукт и он готов сделать его обзор, но за некое вознаграждение.

Вы согласились.

Как оценивать естественность ссылки в этом случае? Вы считаете, это естественное продвижение сайта в Гугл?

Ситуация №3

Вы: владелец контентного проекта о криптовалюте

Зашли на одну из бирж по размещению статей, заплатили, получили нужную ссылку.

Согласитесь, что в каждом случае была некая стимуляция, после чего была получена ссылка. Но стали ли они от этого не естественными в глазах поисковых систем?

Напишите ваше мнение в комментариях!

Например:

  1. естественная;
  2. не естественная;
  3. естественная.

Естественное продвижение сайта или нет? Как правильно определить

Google не определяет естественность ссылки по одному из параметров, речь всегда идет о большом количестве данных. Давайте рассмотрим несколько факторов и влияние естественных ссылок на SEO.

Естественная ссылка: анкор или картинка

Пример неестественной ссылки с коммерческим анкором

Обычные люди, когда отправляют друг другу ссылки, не используют коммерческие анкоры. Вы вряд ли отправите кому-то ссылку с анкором “купить сруб недорого”. Так почему поисковая система должна поверить то, что вы используете естественную ссылку для продвижения?

Используйте преимущественно безанкорные ссылки. Более подробно о них в нашем руководстве по работе с анкорами.

Также не забывайте о том, что анкор в виде картинки или баннера — отличное решение, о котором многие забывают. Картинки привлекают внимание людей, тем самым повышая количество переходов по ссылкам.

Nofollow, dofollow, redirect ссылки

Ссылки должны быть разнообразной технической реализации. Если вы используете только dofollow ссылки — это вызовет подозрение со стороны поисковых систем. Посмотрите ссылочные профили крупных проектов, они имеют максимально разнообразные линки, в том числе и nofollow ссылки:

Анализ внешних ссылок сделан при помощи ahrefs.com

Без UTM-метки и других параметров для отслеживания

Если вы ставите метку на ссылки и эта ссылка dofollow, то вы даете понять поисковой системе, что эта ссылка поставлена с целью манипулирования, такие ссылки Google не будет учитывать и может пессимизировать сайт.

Если вы хотите отследить эффективность размещения, используйте редиректы, либо nofollow и применяйте любые метки для отслеживания.

Индексация ссылки вместе с индексацией страницы

Если ссылка со страницы появилась позже, чем проиндексировалась сама страница, то это не естественно. Особенно, если ссылка с коммерческим анкором.

Если вы хотите получить ссылку со старой страницы, на каком-то проекте, в этом нет проблем, но таких ссылок не должно быть много и к их добыче нужно подходить аккуратно, чтобы не вызвать подозрений со стороны поисковых систем.

В идеальном случае — ссылка всегда должна индексироваться вместе со страницей.

Читайте также: «Как ускорить индексацию обратных ссылок🏂»

Месторасположение ссылки

Если ссылка на ваш сайт находится в сайдбаре, либо в футере страницы донора — это вызывает подозрение. Особенно, когда эта ссылка с коммерческим анкором и не тематическая

Именно таким образом обычно располагаются арендные ссылки. Такие ссылки никак нельзя отнести к естественным.  

Самое лучшее месторасположение ссылки — в основном тексте. Если эта статья, то внутри статьи, если это сообщение в комментариях или на форуме, то непосредственно в теле сообщения.

Тематичность сайта

Если страница о стихах ссылается на срубы, то это неестественно.

Идеально, если тематичность соблюдается на уровне сайта. Когда сайт о ремонте компьютеров ссылается на другой сайт о ремонте.

Но также будет достаточно, если тематичность соблюдается на уровне страницы. Если на вас ссылается СМИ, то вряд ли у него все новости будут на одну тему.

Не одна внешняя ссылка на странице, есть другие тематические ссылки

Неестественно выглядит, когда единственная ссылка со страницы, это ссылка на ваш сайт.

Из одного документа должны быть ссылки на другие тематические сайты. Существует миф, что таким образом вашему сайту будет передавать меньше веса. Но где доказательства?

Но за такие однотипные ссылки попадание под фильтр поисковых систем — не редкость.

Качество донора

Обращайте внимание на какие сайты ссылается площадка, с которой вы хотите получить ссылку. Если вы видите, что она ссылается на проекты запрещенных тематик, либо сомнительного качества — не рекомендуем связываться.

А если сайт имеет тематический контент, ссылается только на релевантные сайты, имеет хорошую аудиторию — это отличный партнер для сотрудничества.

Читайте подобнее о проверке траста донора.

С критериями кажется разобрались. Сейчас еще поговорим о ссылочном профиле в целом и перейдем к методам.

Продолжаем 👌

Продвижение естественными ссылками: основные признаки

Кроме оценки каждой отдельной ссылки, также важно понимать, какой ссылочный профиль должен быть у сайта в целом.

Разберем основные моменты.

Динамика ссылочного профиля

Должна быть стабильно положительная. На ваш сайт должны постоянно прибавляться ссылки — это свидетельствует о том, что сайт развивается и интересен аудитории.

Один из самых безопасных и эффективных методов задать положительную динамику ссылочного профиля —

Ссылочный взрыв — это естественное продвижение сайта

Ссылочный взрыв — это появление большого количества внешних ссылок на сайт за достаточно короткий период. Это лучшее, что может случится с вашим сайтом! Но при условии дальнейшего сохранения положительной динамики прироста доноров.

Если вы сделали какой-то автоматический прогон по профилям, либо по каталогам, то получите резкий скачок и затем, скорее всего, ссылки будут отваливаться:

Такая картина — губительна для проекта.

У сайта может быть естественный ссылочный взрыв в следствии сильного PR-хода, но в этом случае картина будет несколько иная:

и после него не последует отвал ссылок, а лишь их прирост.

Разнообразие обратных ссылок

Ссылочный профиль должен быть разнообразным. Нельзя использовать 1 вид и тип ссылок.

Используйте разную техническую реализацию:

  • dofollow;
  • nofollow;
  • redirect.

Разнообразные анкоры: от брендовых до картинок.

Разные по методам получения. Именно об этом мы и поговорим в следующем разделе детально.

Способы получения естественных ссылок в 2022 году

Способов получения естественных ссылок очень много, но масштабируемых и безопасных не так много. Рассмотрим 7 моих любимых методов.

Начну, конечно же, с крауд-маркетинга🧑‍🤝‍🧑

Крауд-маркетинг: естественные ссылки с форумов и сообществ

Это процесс получения ссылок с форумов, сайтов вопросов-ответов  и под тематическими статьями. Рассказать о своем продукте в тематических сообществах — естественное продвижение.

Если вы придерживаетесь принципов, которые мы описывали выше, то поисковая система не в силах распознать, где комментарий на форуме написан крауд-маркетологом, а где нет. Ведь в любом случае это делает человек и если оба ответа одинаково качественные и полезные, то в чем проблема?

Процесс:

  1. находим живое комьюнити, где люди задают вопросы по вашей тематике;
  2. регистрируемся;
  3. вливаемся в общение;
  4. помогаем людям решить их вопрос;
  5. при возможности, ставим ссылку на ваш продукт.

Построение отношений (нетворкинг) как метод получения естественных ссылок 

Стройте отношения с людьми в вашей нише, это будет побуждать говорить о вашем продукте и непременно приведет к естественным ссылкам.

  1. Бизнес-завтраки
  2. Конференции
  3. Вебинары
  4. Личные встречи

Все эти методы помогут вам выстроить отношения, как со специалистами в вашей нише, так и с лидерами мнений.

Внешний и внутренний контент-маркетинг

Делитесь экспертизой с вашей аудиторией.

  1. Заведите корпоративный блог
  2. Размещайте публикации на внешних площадках

Но дам еще один совет — делайте лучшие материалы в нише. Только если вы будете делать действительно лучшие материалы, это сработает. Изучите технику построение небоскреба от Брайана Дина и вы все поймете 😉

Нужны качественные площадки для внешнего размещения статей? Регистрируйтесь в collaborator.pro — бирже прямой рекламы.

Обмен постами

Помните раньше на каждом сайте была страница “Партнеры”, на которой были сотни внешних ссылок?

Так вот … не делайте так!

Обмен — это хорошо, но в другой реализации:

  1. найдитесь блоги компаний, в вашей нише;
  2. свяжитесь с ними;
  3. предложите обменяться гостевыми постами в блоге.

Важно! Делайте это только при условии, что вы и ваш партнер подготовят действительно полезные материалы, а не ради ссылки.

Бартер

Подойдите к бартеру творчески!

Если у вас есть физический товар, SAAS платформа, услуга — дайте ее протестировать людям.

Попробуйте достучаться до потребителей в вашей нише, до лидеров мнений, до журналистов.

Этот метод имеет смысл — если у вас качественный продукт.

Рейтинги и микросервисы

Создавайте бесплатные инструменты, которые будут интересны людям.

Сравнивать себя с друг другом — природное желание человека. Дайте такую возможность!

  • Сделайте рейтинг компаний по выручке
  • Сравните по объему аудитории
  • Сравните по количеству упоминаний в медиа.

Делайте бесплатные микро-сервисы. Например:

Инфоповоды — подарки, скидки, бонусы, конкурсы, акции

Дайте людям повод о вас говорить. Создайте интересное предложение и распространите его.

  • Сделайте специальное предложение в честь чемпионата мира или олимпиады
  • Пригласите людей в ваш офис и устройте там розыгрыш брендовых призов
  • Организуйте реферальную программу и сделайте соревнование с призами

Если вы реализуете хотя бы один из этих методов, прирост качественных естественных ссылок вам обеспечен.


Естественные ссылки купить можно в Referr.com.ua. Просто зарегистрируйтесь в системе, расскажите менеджеру о своем проекте и он подберет методы линкбилдинга, подходящие под ваши цели и бюджет.

Читайте кейсы по линкбилдингу, чтобы на реальных примерах убедиться в эффективности стратегий команды Реферра, а также отзывы про сервис Referr, чтобы узнать о впечатлениях клиентов от работы с нами.

Роман Рыбальченко
Основатель маркетингового проекта roman.ua
Интернет-агентства

SEO сильно усложнилось. Чем дальше — тем лучше поисковые системы определяют купленные ссылки на биржах. Я рекомендую своим клиентам на консалтинге проект Referr для «разбавки» закупленных ссылок и создания ссылок-рекомендаций. Ссылок, которые оставлены там, где общается целевая аудитория. Ссылок, по которым переходят живые люди и пишут в комментариях «спасибо, что подсказали». Referr подходят к задаче…

Изучить все 298 отзыва
Кейс Крауд-маркетинг для контентного проекта📰 На 143% больше органического трафика для блога Comfy

+143%

Илья Сафронов SEO-специалист, 6+ лет опыта
Изучить детальный кейс
Зарегистрируйтесь
Не подошел тариф? Обратитесь к нашему менеджеру
Комментарии
Молодому сайту правда тяжело такими ссылками обрастать
Игорь Рудник
Для молодого сайта есть другое руководство - https://referr.com.ua/ru/prodvizhenie-novogo-sajta/ ;)
Так в какой ситуации, из указаных выше, поисковики выделят естественную, или не естественную ссылку?
Игорь Рудник
Ваши идеи?)
Игорь Рудник
Спасибо, поправил
Игорь Рудник
Спасибо, поправили!
естественные ссылки нужны всем

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Хотите получить бесплатную
консультацию о линкбилдинге?👻 Заполнить бриф