
Работаем уже больше 3 лет. Все отлично и трафик и продвижение растут ежедневно! Спасибо!
Естественные ссылки для продвижения — самый безопасный путь внешней оптимизации сайта. Согласны?
Рассмотрим, какую ссылку Яндекс и Google считают естественной и какие существуют пути добычи естественных ссылок. Подробно рассмотрим вопросы:
После этой статьи вы уже не сможете закрывать глаза на некачественные ссылки в вашем профиле!
Хотите узнавать свежие новости и лайфхаки о SEO и линкбилдинге? Подписывайте на мой авторский телеграм-канал 😉
Естественные ссылки — это внешние ссылки, которые появляются на ваш сайт без вашей стимуляции. Это значит, что владелец другой площадки поставил обратную ссылку на ваш сайт сам, и вы ему за это ничего не платили.
Но как только мы начинаем рассматривать частные случаи, то грань уже не кажется такой четкой.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций и вы постараетесь определить, это естественная ссылка или нет.
Вы: владелец интернет-магазина строительной техники в Москве
Площадка: автор блога о строительстве
Вы в очередной раз встретились в кафе выпить кофе и рассказали своему товарищу, что вы стали дистрибьютором профессионального бренда, в частности, перфораторы этого производителя — на голову выше, чем других фирм, хотя стоят всего на 20% больше.
На следующей день после разговора, вы увидели в блоге своего друга статью, где он сделал обзор на перфоратор дистрибутируедмого вами бренда и поставил ссылку на ваш магазин.
Это продвижение сайта естественной ссылкой?
Прежде чем отвечать, зафиксируем факты:
Не буду давать свое оценочное суждение этой ситуации, давайте рассмотрим следующую ситуацию…
Вы: основатель и CEO финтех стартапа на рынок США
Площадка: персональный блог финансиста
У вас есть MVP (минимальная версия) продукта, вы хотите получить первый трекшин, зашли на reddit, создали ветку и попросили аудиторию дать обратную связь.
Вашу ветку восприняли достаточно прохладно, но в личные сообщения вам написал владелец популярного финансового блога, сказал, что ему понравился ваш продукт и он готов сделать его обзор, но за некое вознаграждение.
Вы согласились.
Как оценивать естественность ссылки в этом случае? Вы считаете, это естественное продвижение сайта сайта в Гугле или Яндексе?
Вы: владелец контентного проекта о криптовалюте
Зашли на одну из бирж по размещению статей, заплатили, получили нужную ссылку.
Согласитесь, что в каждом случае была некая стимуляция, после чего была получена ссылка. Но стали ли они от этого не естественными в глазах поисковых систем?
Напишите ваше мнение в комментариях!
Например:
Google или Яндекс не определяют естественность ссылки по одному из параметров, речь всегда идет о большом количестве данных. Давайте рассмотрим несколько факторов и влияние естественных ссылок на seo.
Обычные люди, когда отправляют друг другу ссылки, не используют коммерческие анкоры. Вы вряд ли отправите кому-то ссылку с анкором “купить сруб недорого”. Так почему поисковая система должна поверить то, что вы используете естественную ссылку для продвижения?
Используйте преимущественно безанкорные ссылки, более подробно о них в нашем руководстве о работе с анкорами или в материале о продвижении сайта ссылками.
Также не забывайте о том, что анкор в виде картинки или баннера — отличное решение, о котором многие забывают. Картинки привлекают внимание людей, тем самым повышая количество переходов по ссылкам.
Ссылки должны быть разнообразной технической реализации. Если вы используете только dofollow ссылки — это вызовет подозрение со стороны поисковых систем. Посмотрите ссылочные профили крупных проектов, они имеют максимально разнообразные ссылки:
Анализ внешних ссылок сделан при помощи ahrefs.com
Больше о dofollow/nofollow ссылках и о грамотном распределении читайте в нашем материале.
Если вы ставите метку на ссылки и эта ссылка dofollow, то вы даете понять поисковой системе, что эта ссылка поставлена с целью манипулирования, такие ссылки Яндекс и Google не будет учитывать и может пессимизировать сайт.
Если вы хотите отследить эффективность размещения, используйте редиректы, либо nofollow:
и применяйте любые метки для отслеживания.
Если ссылка со страницы появилась позже, чем проиндексировалась сама страница, то это не естественно. Особенно, если ссылка с коммерческим анкором.
Если вы хотите получить ссылку со старой страницы, на каком-то проекте, в этом нет проблем, но таких ссылок не должно быть много и к их добыче нужно подходить аккуратно, чтобы не вызвать подозрений со стороны поисковых систем.
В идеальном случае — ссылка всегда должна индексироваться вместе со страницей.
Если ссылка на ваш сайт находится в сайдбаре, либо в футере страницы — это вызывает подозрение. Особенно, когда эта ссылка с коммерческим анкором и не тематическая
Именно таким образом обычно располагаются арендные ссылки. Такие ссылки никак нельзя отнести к естественным.
Самое лучшее месторасположение ссылки — в основном тексте. Если эта статья, то внутри статьи, если это сообщение в комментариях или на форуме, то непосредственно в теле сообщения.
Если страница о стихах, ссылается на срубы — это неестественно:
Идеально, если тематичность соблюдается на уровне сайта. Когда сайт о ремонте компьютеров ссылается на другой сайт о ремонте.
Но также будет достаточно, если тематичность соблюдается на уровне страницы. Если на вас ссылается СМИ, то вряд ли у него все новости будут на одну тему.
Неестественно выглядит, когда единственная ссылка со страницы, это ссылка на ваш сайт:
Из одного документа должны быть ссылки на другие тематические сайты. Существует миф, что таким образом вашему сайту будет передавать меньше веса. Но где доказательства?
Но за такие однотипные ссылки попадание под фильтр поисковых систем — не редкость.
Обращайте внимание на какие сайты ссылается площадка, с которой вы хотите получить ссылку. Если вы видите, что она ссылается на проекты запрещенных тематик, либо сомнительного качества — не рекомендуем связываться.
А если сайт имеет тематический контент, ссылается только на релевантные сайты, имеет хорошую аудиторию — это отличный партнер для сотрудничества.
Больше о проверке траста донора можно узнать здесь.
Фуууууххх … с критериями кажется разобрались. Сейчас еще поговорим о ссылочном профиле в целом и перейдем к методам.
Продолжаем 👌
Кроме оценки каждой отдельной ссылки, также важно понимать, какой ссылочный профиль должен быть у сайта в целом.
Разберем основные моменты.
Должна быть стабильно положительная. На ваш сайт должны постоянно прибавляться ссылки — это свидетельствует о том, что сайт развивается и интересен аудитории.
Один из самых безопасных и эффективных методов задать положительную динамику ссылочного профиля — крауд-маркетинг.
Мы подготовили сервисы, которые помогут вам задать естественную положительную динамику ссылочного профиля:
А чтобы анализировать эффективность ссылочного продвижения и мониторить динамику появления внешних ссылок используйте сервисы для анализа обратных ссылок на сайт.
Ссылочный взрыв — это появление большого количества внешних ссылок на сайт за достаточно короткий период. Это лучшее, что может случится с вашим сайтом! Но при условии дальнейшего сохранения положительной динамики прироста доноров.
Если вы сделали какой-то прогон по профилям, либо по каталогам, то получите резкий скачок и затем, скорее всего, ссылки будут отваливаться:
Такая картина — губительна для проекта.
У сайта может быть естественный ссылочный взрыв в следствии сильного PR-хода, но в этом случае картина будет несколько иная:
и после него не последует отвал ссылок, а лишь их прирост.
Больше о пользе ссылочного взрыва читайте в нашей статье.
Ссылочный профиль должен быть разнообразным. Нельзя использовать 1 вид и тип ссылок.
Используйте разную техническую реализацию:
Разнообразные анкоры: от брендовых до картинок. Руководство по построению анкор-листа.
Разные по методам получения. Именно об этом мы и поговорим в следующем разделе детально.
Способов получения естественных ссылок очень много (50+ методов линкбилдинга на запад), но масштабируемых и безопасных не так много. Рассмотрим 7 моих любимых методов.
Мы собрали сервисы и сайты, которые помогут вам нарастить естественную ссылочную массу сайта: Лучшие биржи крауд-маркетинга и Лучшие биржи вечных ссылок.
Начну, конечно же, с крауд-маркетинга 🧑🤝🧑
Это процесс получения ссылок с форумов, сайтов вопросов-ответов и под тематическими статьями. Рассказать о своем продукте в тематических сообществах — естественное продвижение.
Если вы придерживаетесь принципов, которые мы описывали выше, то поисковая система не в силах распознать, где комментарий на форуме написан крауд-маркетологом, а где нет. Ведь в любом случае это делает человек и если оба ответа одинаково качественные и полезные, то в чем проблема?
Процесс:
Изучите стратегии работы с крауд-маркетингом или сразу регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга.
Стройте отношения с людьми в вашей нише, это будет побуждать говорить о вашем продукте и непременно приведет к естественным ссылкам.
Все эти методы помогут вам выстроить отношения, как со специалистами в вашей нише, так и с лидерами мнений.
Делитесь экспертизой с вашей аудиторией.
Руководство по теме продвижения контентом.
Но дам еще один совет — делайте лучшие материалы в нише. Только если вы будете делать действительно лучшие материалы, это сработает. Изучите технику построение небоскреба от Брайана Дина и вы все поймете 😉
Нужны качественные площадки для внешнего размещения статей? Регистрируйтесь в collaborator.pro — бирже прямой рекламы.
Помните раньше на каждом сайте была страница “Партнеры”, на которой были сотни внешних ссылок?
Так вот … не делайте так!
Обмен — это хорошо, но в другой реализации:
Важно! Делайте это только при условии, что вы и ваш партнер подготовят действительно полезные материалы, а не ради ссылки.
Подойдите к бартеру творчески!
Если у вас есть физический товар, SAAS платформа, услуга — дайте ее протестировать людям.
Попробуйте достучаться до потребителей в вашей нише, до лидеров мнений, до журналистов.
Этот метод имеет смысл — если у вас качественный продукт.
Создавайте бесплатные инструменты, которые будут интересны людям.
Сравнивать себя с друг другом — природное желание человека. Дайте такую возможность!
Делайте бесплатные микро-сервисы. Например, калькулятор фундамента:
которым будет пользоваться вся индустрия — прирост ссылок неизбежен.
Приведем личный пример. Мы в Referr сделали микросервис: список любимых сервисов seo-специалистов. И в этом сервисе добавили важные категории:
и многие другие (категории постоянно добавляются, место в рейтингах меняется в зависимости от голосов читателей).
Идея в том, что мы абсолютно бесплатно добавляем сервисы, которыми пользуются seo-специалисты для решения разных задач. И каждый человек может проголосовать за свой любимый сервис, использовать промокоды, добавить в список свой любимый инструмент.
Дайте людям повод о вас говорить. Создайте интересное предложение и распространите его.
Если вы реализуете хотя бы один из этих методов, прирост качественных естественных ссылок вам обеспечен.
В конце, по традиции, полезное видео в тему:
Если хотите, чтобы ссылки на ваш сайт появлялись уже сегодня — просто зарегистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга и комплексного ликнбилдинга😉