Очень довольны работой с командой: все требования выполнены качественно и в срок. С удовольствием будем продлевать сотрудничество.
Проверка траста сайта (донора)👨⚖️ Какие инструменты использовать и куда смотреть
Боль ссылочного продвижения любого сайта — поиск трастовых незаспамленных площадок для размещения ссылки.
Зачастую, чтобы отобрать несколько хороших доноров, необходимо отдельно проанализировать каждую потенциальную площадку по основным параметрам:
- общий трафик сайта (вам помогут сервисы для проверки посещаемости сайта);
- география аудитории;
- траст сайта;
- спам сайта;
- динамика ссылочного профиля (вам помогут сервисы для анализа обратных ссылок на сайт).
А дальше, в зависимости от того, под какой метод линкбилдинга вы отбираете доноров. Если это крауд-маркетинг, то стоит обратить внимание еще и на:
- тематику на уровне обсуждения;
- актуальность обсуждения.
Что такое траст сайта?
Траст сайта («Trust» — «доверие», трастовость, авторитетность) — уровень доверия к площадке со стороны поисковой системы. Это один из самых важных показателей при отборе доноров для размещения внешних ссылок на сайт.
Трастовый сайт — это площадка с высоким уровнем доверия со стороны Google.
Проблема в том, что иногда мы фокусируемся только на трасте сайта, исключая другие параметры. Это автоматически отсеивает потенциально хорошие площадки (с растущим трафиком или положительной динамикой ссылочного профиля).
При выборе доноров важно соблюдать баланс и не ориентироваться только на один показатель.
Дальше подробно рассмотрим вопросы:
- как узнать траст сайта;
- какие сервисы использовать для проверки трастовости сайта;
- как узнать траст сайта в Google;
- как выбрать донора для размещения ссылки: советы экспертов.
Какими SEO-инструментами проверять траст сайта (донора)
Мнения, каким должен быть траст сайта и что использовать для проверки трастовости донора, расходятся. Я же расскажу о самых популярных.
Инструменты для проверки траста сайта:
Инструмент | Что смотреть? | Сколько стоит? | Есть пробная версия? |
ahrefs.com | Domain Rank (DR) | Lite ($99) Standard ($199) Advanced ($399) Agency ($999) | Есть. 7 дней за 7$ |
moz.com | Domain Authority | Standard (99$) Medium (179$) Large (299$) Premium (599$) | Есть. Без регистрации с ограниченным функционалом и Moz Pro с регистрацией на 30-дней |
majestic.com | Trust Flow | Lite ($49.99) Pro ($99.99) Api ($399.99) | Есть. При регистрации. Часть информации в тестовой версии скрыто |
Для проверки авторитетности сайта или группы сайтов лучше выбрать один seo-инструмент и следовать его рекомендациям. Дело в том, что все сервисы оценивают сайты по разным алгоритмам.
В большинстве ниш нижним порогом траста сайта можно считать:
- от 15 по Ahrefs;
- от 10 по Majestic;
- от 15 по Moz.
Но эти показатели условные. Нужно оставаться гибким. Например, в новых нишах уровень траста сайта можно понижать и отдавать приоритет трафиковым проектам.
Узкий фокус на одном параметре — первая боль рынка.
Вторая — сомнительные показатели сервисов. Не всем сервисам для оценки траста можно верить. Если вы знаете наверняка, что перед вами действительно качественный, известный донор, а выбранный сервис показывает низкий траст, то стоит проверить сайт в других инструментах и проанализировать иные показатели.
Определяем траст сайта разными сервисами на реальном примере
Возьмем для примера популярный блог Сергея Кокшарова — devaka.info
Проверим его траст по сервисам:
Инструмент | Что смотреть? | Показатель devaka.info |
ahrefs.com | Domain Rank (DR) | 17 |
moz.com | Domain Authority | 11 |
majestic.com | Trust Flow | 24 |
Domain Rank в Ahrefs:
Domain Authority в Moz:
Trust Flow в Majestic:
Как мы видим, все результаты абсолютно разные.
Из этого можно сделать вывод: нельзя сравнивать результаты разных инструментов между собой. Схожие показатели у каждого инструмента рассчитываются по-разному.
Еще 1 пример: проверяет трастовость нашего сайта referr.com.ua/ru через Ahrefs.
Показатели DR и DA
Динамика роста обратных ссылок (ссылающихся доменов):
Динамика изменения DR:
Как проверить траст сайта в Google
В Google нет своего показателя качества сайта. Чтобы определить трастовость сайта в Гугле, используйте указанные выше сервисы. При оценке донора обращайте внимание на:
- посещаемость и динамику трафика за последних 6 месяцев;
- соотношение входящих и исходящих ссылок;
- показатели онлайн-сервисов для проверки траста сайта;
- количество страниц в индексе;
- тематику сайта (если вы оцениваете сайт для размещения ссылок, выбирайте сайты с такой же или подобной тематикой, как и ваш сайт);
- экспертность в нише (особенно актуально для сайтов медицинской тематики).
В дополнение рекомендуем посмотреть полезный вебинар с Владиславом Моргуном на вебинарной платформе collaborator.pro:
А каким сервисом для проверки траста пользуетесь вы? Делитесь в комментариях🤓