Продвигать сайт алкогольной тематики — задача со звездочкой. Особенно, если принять во внимание конкурентность поисковой выдачи по целевым запросам и наличие в ней известных маркетплейсов. Ведь это не только о возможности попадания в ТОП, но и о выборе потребителя.

Для таких проектов важно равноценно работать как с SEO-показателями, так и с маркетинговыми: увеличение узнаваемости бренда в сообществах и повышение уровня доверия целевой аудитории.

Прошлой осенью в Referr обратился SEO-специалист алкогольно-безалкогольного комбината «АБК Дніпро» с конкретной задачей — нарастить правильную ссылочную массу и подтянуть позиции сайта с помощью крауд-маркетинга.

Как мы работали и достигли ли поставленной цели читайте в этом кейсе

Входящие данные

Проект клиента: интернет-магазин алкогольно-безалкогольного комбината «АБК Дніпро».

Категории продукции, которые производит и реализует предприятие: наливка, энергетик, сидр, настойка, вино, бренди, коньяк, водка, виски, ром и другие.

Возраст домена: 7+ лет. С Referr работает с 1 ноября 2023 года.

Регион продвижения: Украина.

Язык: украинский.

Ссылочный профиль сайта: 67 доменов-доноров, DR по Ahrefs – 6. С линкбилдингом не работали вообще.

Анкор-лист: небольшой, много странных анкоров.

Преимущества проекта клиента:

  1. Производство с историей. Первые мощности были построены в 1962 году.
  2. Классическая и авторская рецептура. Более 30 трав, специй и природных ароматизаторов используют в производстве напитков.
  3. Современное оборудование. «АБК Дніпро» является владельцем всего технологического оборудования, которое используется при производстве.
  4. Коллектив профессионалов. Более 128 человек ежедневно вовлечены в процессы изготовления напитков.
  5. Известные бренды среди генеральных партнеров.


Параллельная работа с проектом со стороны клиента: закупали гостевые статьи.

Задача, которую поставили перед Referr: улучшить позиции сайта в выдаче Google по выбранным группам ключевых запросов и в целом улучшить ссылочный профиль сайта.

Дополнительные факторы, которые влияли на продвижение проекта:

  • высокая конкурентность ниши;
  • в топе крупные интернет-магазины, маркетплейсы и агрегаторы: Rozetka, Silpo, Alkomag, GoodWine, MauDau, ATB и др.
  • в выдаче присутствуют визуальные сниппеты.

Этапы работы

  1. Проанализировали ссылочный профиль сайта;
  2. Прописали цели, которые клиент поставил перед линкбилдингом;
  3. Определили страницы для продвижения и согласовали анкоры;
  4. Утвердили количество линков, период работы и бюджет;
  5. Согласовали параметры отбора площадок;
  6. Разместили первые ссылки и провалидировали их;
  7. Планомерно разместили полный объем первого этапа;
  8. Подготовили подробный отчет об эффективности.

Вся работа по одобрению/доработке размещенных ссылок проводилась в личном кабинете.

Крауд-маркетинг с Referr

Для эффективного продвижения сайта по ключевым запросам и формирования органического ссылочного профиля с нуля мы выбрали крауд-маркетинг.

Если соблюдать правила безопасности при работе с этой механикой линкбилдинга, то можно:

  • получить целевой трафик;
  • увеличить траст сайта;
  • задать динамику роста ссылочной массы;
  • получить безопасные линки с качественных доноров;
  • создать грамотный анкор-лист;
  • подтянуть позиции сайта в выдаче по ключевым запросам;
  • обеспечить узнаваемость бренда среди целевой аудитории.

Требования к площадкам:

  • DR по Ahrefs от 20;
  • Трафик по SimilarWeb от 5К;
  • На первом месте в географии аудитории площадки Украина;
  • Анкорные ссылки только Dofollow;
  • Безанкорные — Dofollow и Nofollow.

Распределение количества ссылок:

  1. Ноябрь 2023 — 25 крауд-маркетинговых ссылок;
  2. Декабрь 2023 — 25 крауд-маркетинговых ссылок.

Сейчас работа с проектом продолжается.

Результаты продвижения сайта крауд-маркетингом от Referr

Благодаря размещению качественных крауд-маркетинговых ссылок количество продаж с сайта выросло в 2,5 раза.

Также подтянулись позиции сайта в выдаче по ключевым запросам с ТОП 15-25 до ТОП 1-5.

Увеличился общий трафик с 12.2К юзеров в месяц до 30К:

Количество пользователей на сайте согласно Google Analytics за октябрь 2023 года (до начала работы с крауд-маркетингом):

и уже за ноябрь 2023 года (первый месяц работы с Referr):

Подавляющее количество посетителей из целевого региона — Украины:

Динамика органического трафика:

Сравнение трафика по источнику за октябрь 2023 года (до начала работ) и за ноябрь 2023 года (первый месяц работы с Referr):

Добавилось 38 уникальных доменов-доноров (на конец первого этапа работы — 24.12.2023):

DR сайта вырос с 6 до 28:

Естественность ссылочного профиля обеспечена благодаря размещению разнообразных типов ссылок:

Изменения в органике:

Рост позиций:

Вывод

Всего за 2 месяца продвижения сайта крауд-маркетингом мы смогли достичь существенных результатов как в SEO-показателях, так и в бизнесовых. Улучшение позиций сайта, а также рост трафика и траста принесли клиенту существенное увеличение количества продаж, в частности оптовых сделок.

Важно отметить, что кроме крауд-маркетинговых линков, клиент привлек к линкбилдинг стратегии ссылки из гостевых статей. Это правильное решение, ведь эффективная стратегия продвижения сайта ссылками предполагает комплексный подход.

Рекомендуем также линки с:

  • локальных каталогов;
  • социальных сетей;
  • сайтов поиска работы;
  • Link Insertions.

Работа над проектом со стороны Referr не завершается. Далее будем работать над ежемесячным увеличением количества линков для обеспечения положительной динамики ссылочной массы и улучшения позиций сайта в выдаче Google.

Хотите получить такие же результаты от линкбилдинга? Расскажите нам о своем проекте и целях, заполнив небольшой бриф, и наши специалисты создадут эффективную стратегию продвижения ссылками для вашего сайта.