Продвигать сайт алкогольной тематики — задача со звездочкой. Особенно, если принять во внимание конкурентность поисковой выдачи по целевым запросам и наличие в ней известных маркетплейсов. Ведь это не только о возможности попадания в ТОП, но и о выборе потребителя.
Для таких проектов важно равноценно работать как с SEO-показателями, так и с маркетинговыми: увеличение узнаваемости бренда в сообществах и повышение уровня доверия целевой аудитории.
Прошлой осенью в Referr обратился SEO-специалист алкогольно-безалкогольного комбината «АБК Дніпро» с конкретной задачей — нарастить правильную ссылочную массу и подтянуть позиции сайта с помощью крауд-маркетинга.
Как мы работали и достигли ли поставленной цели читайте в этом кейсе
Входящие данные
Проект клиента: интернет-магазин алкогольно-безалкогольного комбината «АБК Дніпро».
Категории продукции, которые производит и реализует предприятие: наливка, энергетик, сидр, настойка, вино, бренди, коньяк, водка, виски, ром и другие.
Возраст домена: 7+ лет. С Referr работает с 1 ноября 2023 года.
Регион продвижения: Украина.
Язык: украинский.
Ссылочный профиль сайта: 67 доменов-доноров, DR по Ahrefs – 6. С линкбилдингом не работали вообще.
Анкор-лист: небольшой, много странных анкоров.
Преимущества проекта клиента:
- Производство с историей. Первые мощности были построены в 1962 году.
- Классическая и авторская рецептура. Более 30 трав, специй и природных ароматизаторов используют в производстве напитков.
- Современное оборудование. «АБК Дніпро» является владельцем всего технологического оборудования, которое используется при производстве.
- Коллектив профессионалов. Более 128 человек ежедневно вовлечены в процессы изготовления напитков.
- Известные бренды среди генеральных партнеров.
Параллельная работа с проектом со стороны клиента: закупали гостевые статьи.
Задача, которую поставили перед Referr: улучшить позиции сайта в выдаче Google по выбранным группам ключевых запросов и в целом улучшить ссылочный профиль сайта.
Дополнительные факторы, которые влияли на продвижение проекта:
- высокая конкурентность ниши;
- в топе крупные интернет-магазины, маркетплейсы и агрегаторы: Rozetka, Silpo, Alkomag, GoodWine, MauDau, ATB и др.
- в выдаче присутствуют визуальные сниппеты.
Этапы работы
- Проанализировали ссылочный профиль сайта;
- Прописали цели, которые клиент поставил перед линкбилдингом;
- Определили страницы для продвижения и согласовали анкоры;
- Утвердили количество линков, период работы и бюджет;
- Согласовали параметры отбора площадок;
- Разместили первые ссылки и провалидировали их;
- Планомерно разместили полный объем первого этапа;
- Подготовили подробный отчет об эффективности.
Вся работа по одобрению/доработке размещенных ссылок проводилась в личном кабинете.
Крауд-маркетинг с Referr
Для эффективного продвижения сайта по ключевым запросам и формирования органического ссылочного профиля с нуля мы выбрали крауд-маркетинг.
Если соблюдать правила безопасности при работе с этой механикой линкбилдинга, то можно:
- получить целевой трафик;
- увеличить траст сайта;
- задать динамику роста ссылочной массы;
- получить безопасные линки с качественных доноров;
- создать грамотный анкор-лист;
- подтянуть позиции сайта в выдаче по ключевым запросам;
- обеспечить узнаваемость бренда среди целевой аудитории.
Требования к площадкам:
- DR по Ahrefs от 20;
- Трафик по SimilarWeb от 5К;
- На первом месте в географии аудитории площадки Украина;
- Анкорные ссылки только Dofollow;
- Безанкорные — Dofollow и Nofollow.
Распределение количества ссылок:
- Ноябрь 2023 — 25 крауд-маркетинговых ссылок;
- Декабрь 2023 — 25 крауд-маркетинговых ссылок.
Сейчас работа с проектом продолжается.
Результаты продвижения сайта крауд-маркетингом от Referr
Благодаря размещению качественных крауд-маркетинговых ссылок количество продаж с сайта выросло в 2,5 раза.
Также подтянулись позиции сайта в выдаче по ключевым запросам с ТОП 15-25 до ТОП 1-5.
Увеличился общий трафик с 12.2К юзеров в месяц до 30К:
Количество пользователей на сайте согласно Google Analytics за октябрь 2023 года (до начала работы с крауд-маркетингом):
и уже за ноябрь 2023 года (первый месяц работы с Referr):
Подавляющее количество посетителей из целевого региона — Украины:
Динамика органического трафика:
Сравнение трафика по источнику за октябрь 2023 года (до начала работ) и за ноябрь 2023 года (первый месяц работы с Referr):
Добавилось 38 уникальных доменов-доноров (на конец первого этапа работы — 24.12.2023):
DR сайта вырос с 6 до 28:
Естественность ссылочного профиля обеспечена благодаря размещению разнообразных типов ссылок:
Изменения в органике:
Рост позиций:
Вывод
Всего за 2 месяца продвижения сайта крауд-маркетингом мы смогли достичь существенных результатов как в SEO-показателях, так и в бизнесовых. Улучшение позиций сайта, а также рост трафика и траста принесли клиенту существенное увеличение количества продаж, в частности оптовых сделок.
Важно отметить, что кроме крауд-маркетинговых линков, клиент привлек к линкбилдинг стратегии ссылки из гостевых статей. Это правильное решение, ведь эффективная стратегия продвижения сайта ссылками предполагает комплексный подход.
Рекомендуем также линки с:
- локальных каталогов;
- социальных сетей;
- сайтов поиска работы;
- Link Insertions.
Работа над проектом со стороны Referr не завершается. Далее будем работать над ежемесячным увеличением количества линков для обеспечения положительной динамики ссылочной массы и улучшения позиций сайта в выдаче Google.
Хотите получить такие же результаты от линкбилдинга? Расскажите нам о своем проекте и целях, заполнив небольшой бриф, и наши специалисты создадут эффективную стратегию продвижения ссылками для вашего сайта.