Размещение ссылок через referr подняло позиции сайта по ключевым словам. Также с помощью размещения ссылок в профилях социальных сетей поднялась узнаваемость бренда. Продолжаем работу.
Правильный Title для информационной статьи. Как повысить кликабельность тайтла в 2 раза?🦾
Все вебмастера и оптимизаторы постоянно думают над тем, как получить больше трафика из поисковых систем. Придумывают различные хитрости и уловки.
Есть ли другой путь?
Да, есть путь непрерывного улучшения качества документов сайта.
В этой статье мы поговорим о мета-тегах и о том, как их составлять для новой статьи и как их можно обновить для старого документа.
Например, правильные мета-теги позволяют повысить трафик на сайте на 20-30% без каких-либо других изменений.
Давайте разберемся, как нужно делать тайтл и H1, который позволит привлечь больше аудитории.
Но … перед этим мы разберем, что такое Title и H1, зачем они нужны.
Содержание:
Что такое тайтл и зачем он нужен?
Title — это один из главных элементов веб-страницы, он доносит пользователю информацию о содержании страницы:
чаще всего именно на тайтл люди обращают внимание в результатах поисковой выдачи:
От привлекательности тайтла зависит то, перейдет человек на сайт или нет. Поэтому кроме SEO-функции тайтл должен выполнять роль магнита, триггера, для того, чтобы пользователь попал на страницу вашего сайта.
Какая длина Title и заголовка H1 должны быть?
Рекомендуемая длина Title — 70 символов. Связано это с тем, что в поисковой выдаче Яндекса и Гугла выводится первые 70-80 символов.
Яндекс:
Google:
Но знаете что? Это не обязательно.
Да, длинный тайтл не будет отображаться в выдаче, но:
- можно использовать больше ключевых фраз;
- поисковые системы будут его учитывать при ранжировании страницы;
- больше информации сможете донести пользователям.
Разумно ограничиться 140-150 символами, в подавляющем большинстве случаев такой размер позволит передать всю информацию о странице.
А как быть с H1?
Нет рекомендуемой длины заголовка H1. Главное, чтобы заголовок был емким и понятным.
Как написать правильный тайтл и заголовок страницы?
У тайтла и заголовка есть несколько составляющих успеха:
- правильно выбранные ключевые слова нужны для SEO;
- вовлекающая формулировка;
- эмоциональные триггеры.
В этом разделе статьи мы поговорим о том, как правильно работать с тайтлом и заголовком документа именно с точки зрения поисковой оптимизации.
Для примера рассмотрим случай, когда мы хотим написать обзорную статью о кофемашинах. Данный кейс будет показательный и для любых других обзоров техники.
Шаг 1 — сбор семантики
Для ниши обзоров, как правило, самые актуальные словосочетания:
- лучшая кофемашина;
- какую кофемашину выбрать;
- рейтинг кофемашина;
- обзор кофемашина.
Определяем частоту этих запросов через wordstat.yandex.ru:
Аналогично собираем данные для других запросов:
- лучшая кофемашина — 13220 показов в месяц;
- какую кофемашину выбрать — 4117 показов в месяц;
- рейтинг кофемашина — 9272 показов в месяц;
- обзор кофемашина — 2896 показов в месяц.
Проверять частоту руками — не самое лучшее вложение вашего времени, лучше использовать Кей-Коллектор и сразу смотреть на базовую частоту и частоту точного вхождения:
Вы же не хотите вкладывать деньги в написание статей под пустые запросы?
Далее проверяем отождествляет ли Яндекс эти запросы и можно ли их использовать в одной статье. Для этого можно использовать бесплатный инструмент Арсенкин:
Видим, что в данной нише пересекается выдача у двух запросов “лучшая кофемашина” и “рейтинг кофемашин”, оставшиеся запросы будем использовать для написания других статей.
После этого анализируем отдельно взятые статьи из ТОПа. Наша задача — проверить, по каким запросам они собирают трафик и совпадают ли они с теми запросами, которые мы определили как главные для статьи.
Возьмем статью и посмотрим запросы, по которым она собирает трафик, используя serpstat.com:
Как мы видим, многие трафикогенерирующие запросы содержат приставку “для дома”, значит, нам нужно будет использовать его в тайтле или заголовке.
Нам не нужно делать всю семантику для страницы на данном этапе, достаточно определить главные запросы для страницы.
Переходим к следующему шагу.
Шаг 2 — анализ мета-тегов конкурентов
Зачем анализировать ТОП-10? Предполагаем, что документы, которые Яндекс или Гугл показывают в выдаче, максимально релевантны.
Важно! Обязательно делайте поправку на авторитет сайта и его ссылочный профиль, так как в ТОПе могут находиться документы не из-за качества их текстовой оптимизации, а из-за других факторов.
Алгоритм анализа:
- выгружаем ТОП-10 результатов поиска Яндекса в Москве;
- выгружаем Title, H1 для каждой страницы из ТОПа;
- сводим в удобную таблицу;
- анализируем.
Из Арсенкин выгружаем ТОП-10 url в csv файл по нужным запросам:
Через Promopult Tools собираем title и H1:
Скачиваем таблицу:
Сводим в одну удобную таблицу:
Шаг 3 — написание тайтла и заголовка
В данном случае анализ подтверждает, что необходимо использовать слова:
- рейтинг;
- лучших;
- для дома;
- для офиса;
- год.
Вы хотите сказать, что такой анализ занимает много времени и спросите … как ускорить процесс анализа?
Используем раздел “Массовый анализ” в сервисе ISemantic
Сервис выдает нам слова в порядке их популярности в разных тегах, таким образом мы получаем всю нужную информацию:
Однако если вы начинающий специалист, рекомендую выполнять весь алгоритм вручную, чтобы понять суть и увидеть все тонкости.
Как повысить CTR тайтла в 2 раза?
Давайте вернемся к анализу топа по запросам “лучшая кофемашина”, “рейтинг кофемашин”.
Какие вовлекающие элементы использованы:
- число с количеством сравниваемых машин;
- год;
- эмоциональные слова: лучшие, недорогие, по отзывам.
Для того чтобы расширить количество идей, можно посмотреть выдачу в разных регионах и на разных языках:
А также использовать опыт других ниш:
Например, в выдаче ресторанов делается акцент на отзывах, почему бы не использовать их в обзорах товаров?
Посмотрите, какие кликбейтовые заголовки делают на ютубе:
Структура тайтла и H1
Изучение конкурентов и смежных ниш позволяет найти уникальные идеи, но далеко не всегда. Фундаментально вы можете ориентироваться на следующую структуру тайтла:
- главный запрос + низкочастотные запросы + эмоциональная составляющая;
- топ + число + главный запрос + год;
- главный запрос + эмоциональная составляющая.
Заголовок статьи можно делать более емким и коротким, без использования НЧ запросов:
- главный запрос + эмоциональный триггер
Хватит откладывать, давайте посмотрим, какие пары title и заголовка можно написать для нашей статьи о кофемашинах.
Вариант 1
Title: Топ-10 лучших кофемашин 2019. Рейтинг по отзывам покупателей
Заголовок: Рейтинг 10 лучших кофемашин по отзывам покупателей в 2010 году
Вариант 2
Title: Рейтинг 10 лучших кофемашин для дома в 2019 году
Заголовок: Лучшие кофемашины для дома по отзывам покупателей 2019
Важно! Заголовок должен соответствовать содержанию статьи. Если вы делаете отсылку на пользовательские данные, то вы должны указывать отсылку на источники данных. Например:
- market.yandex.ru;
- eldorado.ru;
- rozetka.ua;
- mvideo.ru.
Используйте только проверенные данные.
Самые большие ошибки
Дубли title
Очень часто на сайте возникают дубли. Причин может быть несколько.
- Ошибки платформы сайта или ее особенности. Как правило, дублироваться могут страницы пагинации либо рубрик. Устраняется путем программных правок сайта либо внедрения шаблонов мета-тегов.
- Каннибализация документов. На старых сайтах, с большим количество контента, возникает ситуация, когда под один запрос существует большое количество документов и они понижают вес друг друга:
Также такая проблема ярко выражена на площадках с UGC контентом. Например:
Как бороться?
Если сайт издательства, который не рассчитывает на брендовый трафик, то можно не бороться:)
Если же вы хотите повысить объем поискового трафика, есть несколько способов. Главное, выделить основную статью и дать ей приоритет в глазах сайта.
- rel=canonical — тег, который позволит указать основную статью, данное решение может подойти для UGC сайтов и сайтов издательств, где нельзя удалять страницы. Детальней о данном теге в справке Goolge;
- 301 редирект, если вы можете себе позволить удалить дубли и оставить главный документ, то для того, чтобы не терять вес старых страниц, используйте 301 редирект;
- перелинковка — выделите основную страницу, а со второстепенных сделайте перелинковку на целевую страницу.
Спам
Не стоит использовать ключевые слова по несколько раз в тайтле и в заголовке, это не прибавит бонусов в ранжировании, но повысит риск.
Ответы на наиболее частые вопросы
- Когда нужно писать мета-теги? Перед подготовкой статьи или после?
Если вы ставите подробное ТЗ копирайтеру, то лучше мета-теги создавать вместе с планом статьи, так как они неразрывны.
Если же вы готовите статью самостоятельно, в таком случае неважно.
- Должен ли заголовок H1 и title быть разным?
Нет никаких подтверждений этой теории. Максимально полный ответ дал Сергей Кокшаров (Devaka) в своем исследовании.
Использование разных ключевых запросов помогает расширить семантику статьи. Например:
Абсолютно синонимические запросы со спросом:
Комбинирование их в заголовке и тайтле, поможет собирать больше трафика и не плодить дубли.
- Стоит ли использовать название бренда в тайтле?
Да, если бренд известный и поможет повысить CTR:
Нет, если о вашем бренде никто не знает:
Придерживаясь этих рекомендаций, вы сможете работать с семантикой лучше, делать мета-теги, которые будут выводить ваши сайты в топ!