Работаю с площадкой Referr на первых этапах, как только проект заходит в работу. Как правило, это новые проекты, либо со слабым ссылочным профилем, либо совсем без него. Поэтому сразу обращаюсь в Referr за предоставлением услуг по крауд-маркетингу. Спустя месяц-два работы с этим сервисом относительно одного проекта вижу хороший рост страничек, поисковая система лучше начинает их…
Продвижение криптопроектов на международные рынки💰
В мире существует около 9000 криптомонет. Все они уникальны, имеют собственную идеологию и руководствуются своими принципами привлечения аудитории.
Криптовалютный рынок — один из самых конкурентных. И как в любой конкурентной нише, там есть свои лидеры. Существует ли в таком случае рабочая стратегия, которая поможет продвинуть собственный проект и получить свою долю клиентов?
Работая в двух небольших криптопроектах, я определила для себя несколько основных шагов в продвижении этой ниши:
- Рассказать рынку о появлении нового продукта;
- Создать ICP (Ideal customer portrait) и определить сообщества для воздействия;
- Обеспечить регулярное упоминание о себе;
- Достичь достаточного уровня доверия вашей ЦА к продукту;
- Поддерживать репутацию.
Чтобы потенциальный клиент выбрал именно ваш бренд, всегда обращайте внимание на следующие факторы:
- Понятность;
- Доступность;
- Безопасность;
- Качество.
Если не соблюсти хотя бы одного, то стратегия не будет эффективной.
Давайте подробнее разберемся в шагах продвижения криптопроектов на иностранные рынки и как обеспечить соблюдение факторов успешной стратегии😉
- Как сайт влияет на продвижение криптобренда
- Зачем знать конкурентов и анализировать их криптосайты
- Как рассказать всем о своем криптовалютном проекте
- Что такое ICP (Ideal customer portrait) и зачем его создавать
- Что означает регулярное упоминание о себе
- Как добиться достаточного уровня доверия вашей ЦА к криптопродукту и поддерживать репутацию
Как сайт влияет на продвижение криптобренда
Сайт – это сердце криптопроекта. Даже если его специфика предполагает наличие мобильного приложения. Ведь весь трафик все равно нужно заводить на сайт.
Почему так:
- Сайт позволяет получить полноценную информацию о проекте и его идеологии;
- Именно на сайте пользователь будет искать документы, подтверждающие легальность проекта;
- Обычно функционал сайта более удобен и проще для восприятия при первом знакомстве с брендом;
- На правильном криптосайте достаточно способов обратной связи для индивидуальной консультации.
Вывод: Если клиент новый, то сайт для него гораздо более приоритетный, нежели приложение.
Поэтому перед началом продвижения обязательно проанализируйте ваш сайт. Он должен содержать:
- Простой дизайн и легкочитаемые шрифты;
- Нативный функционал;
- Актуальные контакты;
- Различные формы обратной связи: телефония, чаты с менеджерами и чат-боты, почты;
- Полный список документов, разрешающих деятельность проекта;
- Удобные кабинеты;
- Достаточное количество способов оплаты;
- Блог с полезным, обучающим контентом;
- Подробный FAQ (желательно, с видеороликами);
- Блок отзывов;
- Ссылки на другие каналы взаимодействия: социальные сети, мессенджеры;
- Рассылку.
Также не забывайте и о технической части:
- Правильный robots.txt;
- XML-карта сайта;
- Зеркало сайта (для криптопроектов обязательно);
- Отсутствие дублей;
- SEF URL (понятные адреса страниц);
- Скорость загрузки сайта (от <1 до 2 секунд);
- Грамотный, оптимизированный контент;
- Наличие H1-H4 на страницах с добавленными ключевыми словами;
- Title и Description для информационных страниц;
- Оптимизация адаптивной версии (сверхважно);
- Устранение ошибок в юзабилити;
- “Хлебные крошки”;
- Отсутствие 404 ошибок;
- Отсутствие битых ссылок.
Когда все будет готово, можно начинать работу над созданием стратегии продвижения. Конечно, в будущем сайт нужно совершенствовать, но соблюдение этих пунктов обязательно.
Зачем знать конкурентов и анализировать их криптосайты
Многие владельцы криптопроектов не понимают, зачем знать своих конкурентов, если их не опередить. На самом деле, они просто неправильно определяют конкурентные сайты.
Конкуренты проекта — это сайты схожего функционала, направленности и возраста с целевым. Вы можете изучать гигантов рынка и пробовать делать схожие действия, однако следует понимать, что почти все они были созданы во времена зарождения криптоиндустрии.
Такие сайты могут иметь спамные анкор-листы, ссылочные взрывы в профиле и некачественные беклинки, но все равно быть на первых позициях выдачи. Потому что они старые и всем знакомые. Они как ворчливые дедушки. Немного уже надоели, но как родные😅
Я советую вам взять Ahrefs, перейти к вкладке конкурентных доменов и загрузить список. Чтобы определить основные сайты — посмотрите возраст доменов, тематику и DR. Относительно молодые сайты с DR выше 10 требуют более детального анализа.
У отобранных сайтов смотрим:
- Динамику ссылочного профиля. Она должна иметь планомерный рост без резких оттоков ссылок.
- Анкор лист. Не должен содержать большого количества некачественных коммерческих анкоров.
- Типы ссылок. Должны быть разнообразными.
- Домены-доноры. С хорошим DR.
На самих сайтах анализируем контент на информационных страницах и в блоге, функционал и дизайн. Также смотрим на трафик, его природу и ключи. Я юзаю SimilarWeb. А еще хочу обратить ваше внимание на SimilarSites. Он ловко и бесплатно определяет конкурентные домены.
Зачем все это нужно?
- Узнаем, чем проект отличается от конкурентов и что можно улучшить;
- Определяем интересные темы для написания статей и смотрим, насколько полноценно написаны тексты;
- Рассчитываем опорное количество ссылок на первый период линкбилдинга: среднее арифметическое от количества доноров трех конкурентов;
- Смотрим, какие механики получения ссылок используют конкуренты и выясняем, какие из них эффективны.
Это важный этап, который поможет вам в самоопределении проекта на рынке.
Как рассказать всем о своем криптовалютном проекте
После завершения всех внутренних работ с сайтом можно браться за внешнее продвижение. Начнем с прохождения этих этапов:
- Создаем страницы в социальных сетях: Facebook, LinkedIn, YouTube, Instagram, Tik Tok, Twitter, Quora, Reddit. Полностью заполняем анкету, добавляем ссылку на сайт, выпускаем приветственный пост/видео и создаем контент-план с последующей реализацией. Как только на вашей странице появится где-то 10-20 сообщений и первые подписчики, можно запускать рекламу.
- Регистрируемся в тематических каталогах и директориях. Конечно, с подробной информацией о бренде и ссылкой на сайт.
- Выпускаем пресс-релизы. Очень популярен способ получения ссылок и привлечения аудитории за границей. Перед их созданием, посмотрите на аналогичные и сделайте лучшее.
- Появляемся в сообществах. Создаем профили бренда со ссылками на нишевых форумах. Общаемся в тематических ветках и наращиваем присутствие.
- Запускаем контекстную рекламу. Рекомендую добавить туда информацию о свободной trial-версии без добавления карты. Это побуждает переходить на сайт и знакомиться с продуктом.
- Ищем лидеров мнений и договариваемся за обзоры сервиса. Не начинайте сразу с миллионников. Обратите внимание на небольших инфлюенсеров с живой аудиторией.
- Спонсорим несколько профильных конференций. Это очень хорошая возможность продемонстрировать себя криптотусовке.
- Определяем представителя бренда и прокачиваем его как эксперта. Рекомендую начать с размещения гостевых материалов. Только смотрите, они должны быть действительно интересны и полезны вашей ЦА.
- Заказываем крауд-маркетинг. Почему я говорю именно заказываем? В свое время у меня был опыт работы с крауд-ссылками для криптосайта собственноручно, привлекая фрилансеров и даже создавая собственный отдел. Тогда это было достаточно эффективно. Однако имело ряд своих минусов:
- Крауд-ссылки своими руками работают только в очень маленьких объемах. Это многоуровневая работа с поиском и анализом площадок, созданием и развитием профилей, написанием комментариев и регулярным мониторингом веток. Вы должны следить за наличием ранее опубликованных комментариев и ответов от пользователей.
- Фрилансеры — это вообще очень тяжело. Ведь нужно создать стабильный процесс: поиск — обучение — задача — контроль — исправление. И из этого труднее всего поиск, обучение и контроль. Много времени тратишь на это. Особенно неприятно, когда после учебы исполнитель сливается.
- Отдел внутри проекта. Для меня это как работа с фрилансерами, только сложнее. Обучение более углубленное, контроль более строгий. Ведь фрилансеры получают деньги за выполненную задачу, а штатные сотрудники — ставку. Поэтому я придумывала целую систему бонусов. Это все слишком трудоемко. Особенно если полностью берешь на себя ссылочное продвижение сайта, а крауд — только его часть. Да и не стоит забывать о человеческом факторе. Все мы — создания эмпатичные, кто-то больше, кто-то меньше.Это иногда мешает эффективной работе отдела, потому что начинаешь делать уступки.
Поэтому я полностью поддерживаю идею передавать такой тип ссылок на аутсорс. Реферр хорошо для этого подходит. Особенно потому, что кроме крауд-маркетинга, здесь можно заказать гест посты, аутрич, ссылки с сабмитов, Link Insertion. Это облегчает продвижение криптопроекта, забирая монотонную работу. У сервиса даже есть кейс по этой теме.
- Сотрудничаем с крупными медиа и экспертами ниши. Стараемся участвовать в вебинарах, конференциях (как спикер), интервью, общих материалах, опросах, давать комментарии на популярные темы, появляться в постах в социальных сетях и т.д.
Всегда помните: Качество гораздо важнее количества. Если вы делаете контент, делайте его экспертным. Чтобы этого не было.
Что такое ICP (Ideal customer portrait) и зачем его создавать
ICP (Ideal customer portrait) — портрет вашего идеального клиента. Состоит из:
- Типа: обычный пользователь, команда, агентство, проект (в зависимости от специфики вашего продукта);
- Особенности: средний возраст, предпочтения, привычки, сферы деятельности;
- Географии;
- Проблематики, которая может возникнуть при взаимодействии;
- Средний бюджет клиента, который для вас будет опорным;
- Пути клиента по сайту.
Это основные пункты. Их может быть больше. Отталкивайтесь от особенностей вашего продукта.
Примечание: Я рекомендую нанять независимых тестировщиков функционала на биржах фриланса. Обратите внимание на Fiverr.
Зачем это?
Так вы лучше поймете ваш ICP, а также какие стороны проекта нужно развивать и где находится ваша ЦА: Twitter или Fb, Tik Tok или YouTube. А может быть Reddit. Кстати, у меня есть статьи с советами по Quora и Reddit.
Что означает регулярное упоминание о себе
Это постоянное присутствие на рынке. Создайте для себя большой контент-план и старайтесь публиковать что-то хотя бы 3 раза в неделю. Я предпочитаю длинный хвост дистрибуции.
Вот, к примеру, эта статья. Каким будет ее путь?
- Написание единого поста для привлечения аудитории;
- Размещение в нашем телеграм-канале, шейр в линкбилдинг чат Referr;
- Публикация на брендовой странице в Facebook и LinkedIn;
- Создание email-рассылки по базе контактов;
- Конечно, напишу о ней на своих страницах.
Кстати, видите, как интересно можно написать о брендовых социальных сетях🙈
Напишите в комментариях, откуда вы перешли на статью)
Это должен быть контент разных типов: сообщения, статьи, видео, подборки, советы, сигналы, новости сайта и рынка, инфографика, исследования и еще много интересного.
Главное протестировать и определить, что будет работать именно на вашу целевую аудиторию.
Как добиться достаточного уровня доверия вашей ЦА к криптопродукту и поддерживать репутацию
Если вы придерживались всех вышеперечисленных советов и прошли шаги, о которых я писала, то ваша репутация должна быть идеальной. Но обратите внимание еще на:
- Работу ваших менеджеров. Чем профессиональнее будут консультации, тем более удовлетворенными будут клиенты.
- Работу финансового отдела. Удобство оплат, скорость выплат, своевременное предоставление закрывающих документов и подробные отчеты — все это влияет на уровень доверия клиента больше, чем профессиональная статья в известном блоге или упоминание инфлюенсера-миллионника.
- Качество предоставленных услуг. Это действительно очень важно. Ведь какой бы продуманной не была бы стратегия продвижения бренда, если вы предлагаете продукт низкого качества, о доверии нечего и думать.
Следите за отзывами о своем бренде и упоминаниями на сторонних площадках, своевременно реагируйте и предоставляйте бонусы за обнаружение ошибок. Это обеспечит лояльность клиентов даже тогда, когда ошибки уже допущены.
Обратите внимание на такие инструменты, как:
Awario — помогает отслеживать упоминания бренда в социальных сетях, новостях, блогах, видео, форумах и обзорах в режиме реального времени.
Social Seacher — аналогичный сервис с большим спектром поиска.
TweetDeck — ищет упоминания бренда по всему Твиттеру.
Начинайте свой день с такими инструментами и хорошая репутация гарантирована😊 При условии выполнения других советов, конечно)
Отмечу, что все шаги, перечисленные в статье, влияют на репутацию сайта со стороны целевой аудитории и Google.
Вы можете начинать с малого и медленно наращивать присутствие. Но никогда не останавливайтесь. Разрабатывайте стратегию и рассчитывайте бюджет сразу на год, а лучше два. Это поможет предотвратить стагнацию. Но помните, что на крипторынке регулярно появляются новые, амбициозные игроки, которые не будут ждать.
Продвижение криптопроектов на Запад — это дорого и сложно, но очень прибыльно.
Главное:
- Понятность;
- Доступность;
- Безопасность;
- Качество.
Как я уже и говорила 🤝
Бонусом даю вам подборку криптоплощадок для продвижения на иностранных рынках — https://t.me/referrcomua_bot (кроме этой подборки, в боте есть еще много полезного) и запись сессии вопросов и ответов по этой теме с Founder & CEO маркетингового агентства VAU Данилом Жигульским:
Желаю всем лидирующих позиций в выдаче и хороших ссылочных профилей🤗
Па-па)