Referr - Система крауд-маркетинга

Как продвигать сайт ссылками в 2025 году🐮

Автор: Николай Венгеренко
1 November 2024

Николай Венгеренко
Николай Венгеренко
Профессиональный контент-мейкер

Продвижение сайта ссылками — больная тема для многих вебмастеров, которые вникли в базовые особенности SEO-оптимизации, но пока не смогли выстроить работу по наращиванию ссылочной массы на постоянной основе.

Как итог: проект не получает максимальную видимость, потому что домену не хватает веса, а у конкурентов каждый месяц прибавляется по 30-50 качественных ссылок и угнаться за ними тяжело. Исправить ситуацию вполне реально, но не стоит думать, что добыча бэклинков — простое занятие.

В статье расскажем, где брать ссылки для продвижения сайта, разберёмся в фундаментальных правилах линкбилдинга, а также подробнее рассмотрим, влияют ли ссылки на продвижение сайтов в Google.

Устраивайтесь поудобнее и начнём 🏌️

Актуально ли ссылочное продвижение в 2025 году

Обычно такие вопросы задают новички, которые сомневаются, что SEO-продвижение вечными ссылками приносит значимый результат. Многие вебмастеры считают, что в ТОП пробиться сложно, потому что популярные ниши уже поделены между «динозаврами» с огромным трастом.

Продвигаться действительно стало сложнее, чем 10 лет назад, но при правильном подходе пробиться на верхние позиции выдачи вполне реально. Даже на международных рынках, где оптимизаторы ежемесячно тратят на сайт значительные бюджеты и не экономят на ссылочном продвижении.

Представители Google часто говорят, что роль бэклинков сильно преувеличена и видимость сайта зависит от качества контента и технической оптимизации. Не стоит им верить, потому что ссылки по-прежнему являются одним из важнейших факторов ранжирования. А все заявления — не более чем запутывание вебмастеров.

Даже новичкам понятно, что при ранжировании страниц алгоритмы поисковиков учитывают не только раскрытие интента и поведенческие факторы, но и ссылочный вес страницы. Чем больше качественных сайтов на неё ссылаются, тем выше шансы попасть на лидирующие позиции и обойти конкурентов, которые отстают по каким-то параметрам.

Продвижение ссылками в 2025 по-прежнему актуально. Более того, иногда линки помогают выйти в ТОП даже без крутого контента и идеальной технической оптимизации. Ссылки никогда не будут лишними, а техничку можно подтянуть за пару дней активной работы.

Где брать ссылки для продвижения сайта

Мы разобрались, что линки сильно влияют на судьбу сайта в поисковой выдаче, поэтому теперь остаётся закрыть главный вопрос — определиться с источниками качественных бэклинков. Здесь у вебмастеров полная свобода действий, потому что существует как минимум 60 методов линкбилдинга.

Обычно владельцы сайтов выбирают 1-2 приоритетных канала, которые обеспечивают плавное увеличение количества ссылающихся доменов.

В правильных руках линкбилдинг может стать мощным средством для борьбы с конкурентами, а вот если не соблюдать базовые правила, сайт попадёт под фильтр и ресурсы, затраченные на ссылки, вряд ли получится окупить в ближайшее время.

Способов добычи ссылок много, но есть несколько базовых подходов:

  1. Самостоятельное размещение. Владельцу сайта придётся своими силами проставлять бэклинки с каталогов, форумов, Q&A сайтов и других площадок. Большинство упоминаний достанутся бесплатно, но за некоторые надо будет заплатить.
  2. Покупка на биржах. Если продвигаете сайты под украинский рынок, то сможете покупать бэклинки почти на автомате. Выбирайте любую из популярных бирж ссылок и наслаждайтесь красивыми графиками роста ссылочной массы.
  3. Линкбилдинг под ключ. Есть сервисы, которые выстраивают ссылочную стратегию индивидуально под каждый проект и полностью занимаются ее реализацией, контролируя при этом эффективность подобранных методов и позиции сайта в выдаче за релевантными запросами. Referr как раз такой сервис. Наша команда контролирует качество площадок и размещаемого контента, а также регулярно создает подробные отчеты.

Сотрудничество с линкбилдинг сервисами идеально подходит как самостоятельным оптимизаторам, так и компаниям разного уровня. В Referr вас ждёт удобный личный кабинет, профессиональный менеджер, качественные площадки и рабочие методы продвижения сайта.

Как оценить сайт перед размещением или покупкой ссылок

Независимо от метода линкбилдинга, который выбрал оптимизатор, каждую площадку необходимо оценить перед размещением обратной ссылки.

В сети много инструкций по правильному выбору доноров, но почти во всех указан только список метрик, которые необходимо проверить. Мы рекомендуем в первую очередь обращать внимание на качество проекта. Даже если у сайта слабый DR, ссылка с него может быть полезной.

Бэклинками с молодых сайтов тоже не стоит пренебрегать, так как со временем они могут набрать ссылочный вес и стоимость размещения вырастет в несколько раз. Никто не говорит, что метрики нужно игнорировать, но цифры не должны быть решающим фактором.

Признаки хорошего донора:

  1. Растущий трафик. Мы специально не написали высокий, потому что всё зависит от ниши. В узких тематиках посещаемость в несколько килоуников дейли встречается редко. Оптимально брать площадки с трафиком от 9К в месяц, обращая внимания на график посещаемости. Если у сайта он планомерно растет, то размещенная на нем ссылка имеет отличный потенциал.
  2. Постоянная аудитория. Желательно, чтобы на сайте была аудитория, которая следила бы за выходом нового контента и взаимодействовала бы с ним. Это актуально для инфопроектов.
  3. Релевантная тематика. Это может быть площадка прямой тематики, околотематическая или общетематическая. Обращайте внимание на наличие релевантного контента.
  4. Отсутствие фильтров. Владельцы сайтов не всегда делятся публичной статистикой, но определить наличие санкций можно по резкому снижению посещаемости, уменьшению видимости и вылету страниц из индекса.
  5. Целевой регион. Смотрите не только на площадки под конкретный регион, но и на % целевой аудитории на выбранном доноре. Особенно сейчас, когда украинцы разъехались по миру.

Если донор прошёл ручную проверку на качество, используйте Serpstat, Ahrefs и другие анализаторы, чтобы проверить, как обстоят дела с его ссылочным профилем. Не спешите договариваться о размещении, если не уверены в том, что ссылка принесёт пользу вашему проекту.

Статья в тему: «Проверка траста сайта (донора)👨‍⚖️ Какие инструменты использовать и куда смотреть»

Анкорные или безанкорные ссылки

Начинающие вебмастера часто думают, что ссылочное продвижение связано только с анкорными бэклинками и безанкорные размещения не приносят сайту пользу. Это частая ошибка новичков, которая иногда обходится очень дорого.

Алгоритмы Google внимательно следят за ссылочным профилем и если анкорных ссылок будет слишком много, могут последовать санкции, которые перечеркнут все усилия оптимизатора.

В статьях по SEO указывают разные планки идеального соотношения анкорных и безанкорных ссылок. Если хотите по защитить проект, следите за тем, чтобы анкорных бэклинков было около 20% от общего количества.

Цифра может меняться в зависимости от ниши и подхода конкурентов к линкбилдингу, но большинство анкоров должны быть безопасными. У нас в блоге есть подробная статья об анкорах с примерами, которая закроет все вопросы новичков. Опытные оптимизаторы тоже найдут для себя полезную информацию.

Nofollow и dofollow ссылки

Есть мнение, что для успешного продвижения в Google подходят только dofollow ссылки. Обычно их получается добыть с помощью Link Insertion, аутрича, гостевого постинга и закупки на ссылочных биржах. В этих словах есть доля правды, потому что бэклинки с таким атрибутом передают больше веса.

Линки с атрибутами nofollow тоже важны. Если они будут частью ссылочной массы, у роботов Гугла не возникнет подозрения по поводу естественности ссылочного профиля.

Задача вебмастера, который хочет создать правильный ссылочный профиль — использовать разные виды бэклинков. Желательно, чтобы dofollow было больше, но совсем отказываться от nofollow не стоит. Если будете покупать только открытые ссылки, многие крупные, трастовые площадки станут недоступными.

Как защитить сайт от санкций

Линкбилдинг для сайта предполагает бюджет не только на то, чтобы крауд заказать или аутрич, купить пакеты обратных ссылок или гест посты, но и на защиту от возможных фильтров Google. Алгоритмы поисковых систем следят за сайтами, анализируют качество ссылочного профиля и могут наложить санкции, если заметят неладное.

Лучшая защита:

  • размещение бэклинков в тематических обсуждениях;
  • контроль SEO-параметров доноров;
  • грамотно прописанные анкоры ссылок;
  • периодическая чистка профиля от спамных линков;
  • использование разнообразных методов линкбилдинга.

Новички очень боятся ссылочного взрыва, за которым якобы обязательно последует фильтр. Если внезапный рост ссылок естественный, а за ним не последует такой же резкий отток, то вреда не будет. Наоборот, сайт может выйти на более высокие позиции в выдаче.

Проблема многих оптимизаторов заключается в том, что у них не получается системно выстроить работу со ссылками. Они тратят деньги на старте, не думая о будущих бюджетах. В итоге ссылочный профиль топчется на одном уровне, а в некоторых случаях через пару месяцев может появиться отрицательная динамика.

Постоянная просадка — плохой сигнал для Гугла. Она может повлечь за собой снижение позиций и уменьшение траста проекта. Поэтому лучше распределить выделенный бюджет сразу на 6-12 месяцев для удержания стабильности.

Как увеличить отдачу от SEO-ссылок

Опытные оптимизаторы знают, что лучшим способом укрепления ссылок является многоуровневая дистрибуция. Покупаете гостевой пост на доноре, проставляете две-три dofollow ссылки на целевой сайт, а потом покупаете (или размещаете бесплатно) несколько бэклинков на страницу донора.

У новичков может возникнуть логический вопрос: «А зачем это делать?». Смысл в том, чтобы увеличить видимость новой страницы с размещенной ссылкой и привлечь на нее целевую аудиторию.

Никто не говорит покупать ссылки за $200-300. Всё зависит от уровня проекта и особенностей ниши. Бэклинков с социальных сетей или форумов за несколько долларов вполне хватит, чтобы усилить отдачу от платных размещений.

Больше узнать о продвижении сайта ссылками и эффективности современных стратегий линкбилдинга можно, прочитав SEO кейсы и отзывы про сервис Referr.

В дополнение еще одно полезное видео с нашего YouTube-канала:


Константин Чекменев
Руководитель маркетингового агентства для медицинской сферы medmarketing.ua
Интернет-агентства

Работаем по проектам нашего агентства с Referr. Что бы хотел отметить: - выполнение заданий в срок с учётом требований; - качественно подобранные доноры; - форма оплаты как раз для работы с юридическими лицами, удобная; - налаженный документооборот; - качественная, отзывчивая поддержка; - отличные рекомендации; - удобная система работы — личный кабинет и т.д. Рекомендую

Изучить все 314 отзыва
Кейс Крауд-маркетинг для интернет-магазина алкогольно-безалкогольного комбината🥂 В 2,5 раза больше продаж

+22

к DR по Ahrefs

x2.5

рост количества продаж с сайта

x2.3

рост органического трафика

Илья Сафронов SEO-специалист «АБК Дніпро»
Изучить детальный кейс
Другие статьи
March 26, 2025
Продвижение сайта ссылками вместе с системой крауд-маркетинга и комплексного линкбилдинга Referr
Уже более 11 лет наша команда помогает проектам создавать образцовые ссылочные профили в 40+ странах мира на 10+... Читать полностью
March 6, 2025
3
Как проверить посещаемость сайта📊 Обзор 13 онлайн-сервисов для просмотра трафика
Посещаемость сайта (трафик, аудитория сайта) — один из важнейших параметров, который мы, маркетологи и SEO-специалисты... Читать полностью
January 22, 2025
3
Построение ссылочного профиля для контентных проектов. Крупнейшее руководство
Чтобы ваш контент действительно достиг своей целевой аудитории и занял достойные позиции в поисковой выдаче Google,... Читать полностью
Зарегистрируйтесь
Не подошел тариф? Обратитесь к нашему менеджеру

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.