Ссылочное продвижение крупных IT-проектов на западные рынки — дело масштабное. Такие сайты требуют особого подхода к разработке стратегии и немалых бюджетов на их реализацию. Долгосрочная работа со ссылками для крупных сайтов на иностранных рынках приносит отличные результаты, если действовать осторожно и с умом.
К нам обратился SEO-специалист компании OpenGeeksLab (крупная B2B компания со штатом в 80 аутсорсеров, член ассоциации IT Ukraine) с целью продвижения сайта заказчика. Компания является частью крупнейшего сообщества Украины, которая принимает активное участие в развитии информационных технологий и представляет регион на Западе.
К разработке линкбилдинг стратегии для этого проекта мы подходили тщательно и с особой ответственностью, ведь одной из главных задач перед нами стояло повышение узнаваемости бренда для англоязычной аудитории.
Какими методами мы продвигали сайт IT компании на западных рынках и что получили в итоге узнайте из нашего кейса.
Вводные данные
Тематика проекта: Веб-разработка, разработка мобильных приложений, программное обеспечение под заказ, UI/UX дизайн.
Возраст домена: 5+ лет. Создан в 2015 году. С Referr начал работать в августе 2019.
Регион продвижения: США, Франция, Германия, Великобритания, Австралия. Работали только на английском языке.
Ссылочный профиль сайта: уникальных ссылающихся доменов на старте было 171.
SEO-трафик на старте: 400 посетителей в месяц.
Преимущества проекта:
- Большой опыт работы в сфере разработки программного обеспечения, веб-разработки и дизайна;
- Команда профессионалов, которые не боятся брать на себя ответственность за свои действия;
- Первоклассный сервис и результаты, что очень важно для IT бизнеса;
- Один из самых талантливых разработчиков в Европе;
- Полная прозрачность рабочего процесса;
- На волне новых и меняющихся тенденций;
- Предлагают клиентам реалистичный иммерсионный опыт;
- Выход за рамки стандартных бизнес-моделей;
- Качество и постоянное совершенствование;
- Продуманная миссия и ценности.
Важно определить преимущества проекта перед началом линкбилдинг кампании. Это позволит писать вовлекающий контент и УТП, которые будут стимулировать аудиторию переходить на сайт.
Параллельная работа с проектом со стороны клиента:
Редизайн сайта в начале 2020 года. Выкатили буквально сразу после пяти месяцев сотрудничества с Referr. После анализа юзабилити проекта на Hotjar изменили полностью дизайн и структуру проекта (добавили пару разделов, сделали упор на кейсы, привели в порядок блог).
В связи с редизайном, сразу провели большую часть работ по технической и внутренней оптимизации всего проекта.
Потом пришёл Covid-19 в марте 2020 и львиную долю бюджета на продвижение заказчик сократил (а именно линкбилдинг — аутрич, крауд-маркетинг, SEO-сервисы, закупку рекламы в Google Ads). В связи с чем пришлось полностью перестраивать стратегию продвижения проекта.
По сути в безбюджетных условиях была сделана ставка на развитие контент-маркетинга. Благодаря штату копирайтеров смогли стабильно публиковать статьи в блог и вести SEO-доработку имеющихся статей.
А также на расширение и развитие проекта в целом:
- техническая оптимизация;
- добавление новых кейсов на сайт;
- развитие email-маркетинга;
- бесплатные методы линкбилдинга: гостевой постинг, WEB 2.0, строго тематические директории (с хорошими параметрами и без спама), социальные сети.
Задачи, которые клиент поставил перед Referr:
- Качественная разбавка ссылочного профиля безанкорными ссылками (80% на коммерческие страницы, IT услуги и 20% на блог);
- Повышение узнаваемости бренда на западных рынках;
- Повышение позиций в ТОП-10 Google по брендовым запросам.
Дополнительные факторы, влияющие на продвижение проекта
- Широкая география аудитории. Должны были охватить весь англоязычный сегмент. Работали в приоритете с площадками США, а также Франции, Германии, Великобритании, Австралии.
- Конкурентность ниши. Тематика IT-проекта весьма конкурентна на Западе.
Этапы работы с Referr
- Проанализировали ссылочный профиль сайта и показатели;
- Определили и сделали анализ прямых конкурентов IT-бизнеса;
- Определили наиболее подходящие методы линкбилдинга для сайта из имеющихся;
- Выделили запросы и страницы для линкбилдинга;
- Составили стратегию продвижения IT компании ссылками;
- Согласно стратегии распределили количество ссылок по методам на первый срок работы;
- Утвердили список анкоров и околоссылочного текста;
- Утвердили параметры отбора площадок-доноров;
- Разместили первые ссылки и провалидировали их у клиента, внесли коррективы;
- Планомерно разместили полный объем обратных ссылок;
- Подготовили детальный отчет за выбранный период времени.
Вся работа по одобрению/доработкам размещенных ссылок велась в личном кабинете.
Методы ссылочного продвижения, которые использовали для этого IT-проекта
Задачи проекта на всем сроке сотрудничества с ним решали с помощью грамотного крауд-маркетинга — размещение полезных рекомендательных постов на форумах, Q&A сайтах и под тематическими статьями с возможностью комментирования.
Распределение количества ссылок по срокам и методам (сводная таблица)
Период работ | Методы линкбилдинга | Количество проставляемых ссылок |
август-начало сентября 2019 | Крауд-маркетинг | 40 |
сентябрь-октябрь 2019 | Крауд-маркетинг | 50 |
октябрь 2019 | Крауд-маркетинг | 50 |
ноябрь 2019 | Крауд-маркетинг | 80 |
декабрь 2019 | Крауд-маркетинг | 60 |
Итого | 280 |
Требования к площадкам для размещения: стандартные:
- Трафик площадки от 9 тыс. посетителей в месяц.
- Тематика на уровне обсуждения.
- Актуальность и живость ветки.
Результаты продвижения IT-компании за 5 месяцев
Спустя год после сотрудничества, благодаря накопленной ссылочной массе и другим проведенным работам, SEO-трафик на проекте вырос с 400 посетителей в месяц до 1900 посетителей в месяц и стал составлять 50% от общего трафика (на начало продвижения по новой стратегии занимал 25%). Стал самым быстрорастущим каналом трафика, соответственно лидогенерация от этого канала выросла на 30% (sales qualified leads) за тот же период.
Рост уникальных ссылающихся доменов + задана положительная динамика (данные Ahrefs)
Рост трафика с 400 посетителей в месяц до 1900: сравнение июль 2019 и декабрь 2019 (данные Google Analytics, Google Search Console)
Рост количества органических ключевых слов и принадлежность к целевому региону (данные SemRush)
Динамика трафика и ключевых слов (данные Serpstat)
Почему прекратили работы: в связи с ограничением бюджета на линкбилдинг.
Что можно было бы улучшить в стратегии
Для эффективного продвижения сайта в поисковых системах необходим комплексный подход и регулярность.
Какие типы ссылок можно было подключить
Кроме крауд-маркетинговых линков для этого проекта также отлично сработали бы:
- Ссылки с каталогов и директорий. Если отбирать качественных доноров и размещать подробную информацию о компании, то этот метод принесет несколько десятков достойных ссылок в профиль.
- Ссылки с социальных профилей. И здесь мы говорим не только о социальных сетях, это могут быть ссылки с профилей сайтов фриланса, например.
- Ссылки с гостевых постов. Здесь важно не только подобрать правильных доноров, но и написать грамотный, интересный контент. Если сайт не новый, то нужно понимать, что этот метод будет эффективен на постоянно растущих объемах.
Разумеется, все способы ссылочного продвижения приносят желаемый эффект, если работать с ними на регулярной основе. Нельзя допускать стагнации ссылочного профиля или отрицательной динамики.
Если вы хотите обойти конкурентов и попасть в ТОП, но у вас нет времени, сил и желания на поиск качественных площадок, создание профилей, написание контента и т.д., вы всегда можете обратится к нам. У нас есть для вас подходящее решение — услуга комплексного линкбилдинга от Referr.
В рамках такого “линкбилдинга под ключ” мы:
- поможем определить цели;
- проанализируем прямых конкурентов;
- приоритезируем страницы сайта;
- сформируем грамотную стратегию продвижения, используя белые методы линкбилдинга;
- проанализируем и поможем создать правильный анкор-лист;
- наладим стабильный производственный процесс;
- создадим развернутый отчет эффективности.
Чтобы заказать услугу комплексного линкбилдинга от Referr, просто заполните короткий бриф или напишите менеджерам в чат.
Заключение
Продвижение проектов крауд-маркетингом приносит результаты в долгосрочной перспективе. Если ответственно подойти к отбору площадок для размещения комментариев и написанию постов, то будущие показатели вас приятно удивят. Главное — набраться терпения. Первые значимые цифры вы увидите только спустя 3-6 месяцев работы.
И помните, что продвигать сайты на Запад нужно комплексно. Начать можно с сабмитов, крауд-маркетинга и гостевых постов. Это базовые, рабочие методы. Далее можно экспериментировать и подключать те методы, которые больше всего подойдут тематике вашего проекта. Больше способов линкбилдинга на Запад можно найти в нашей подборке.
Наш клиент за 5 месяцев крауд-маркетинга на западные рынки смог разбавить ссылочный профиль качественными безанкорными ссылками и задать общую динамику, которая в последствии привела к росту SEO-трафика в 4.7 раз.
Хотите также? Просто расскажите нам о своих задачах и мы обязательно поможем их решить с помощью грамотного комплексного линкбилдинга.