Если вы еще не знаете как это, продвигать сайт в конкурентной нише — попробуйте поработать с молодым интернет-магазином электроники. Тысячи региональных сайтов по ключевым запросам, наличие магазинов-гигантов, поисковые сниппеты в выдаче, куда очень трудно попасть, и еще многого интересного встретится на вашем пути.
Однако не стоит терять энтузиазм. Если правильно настроить работу с линкбилдингом и подключить дополнительные способы продвижения, такие как: PPC, таргетированная реклама, SMM и т.д., то вполне возможно попасть в топ выдачи.
В марте этого года к нам обратился клиент с украинским интернет-магазином электроники и амбициозной задачей — увеличить траст домена и страниц сайта путем размещения ссылок на площадках.
Какие методы линкбилдинга мы выбрали для этого проекта, как распределили ссылки и удалось ли достичь поставленной цели, вы узнаете из этого кейса.
Входные данные
Проект клиента: украинский интернет-магазин электроники, имеющий два локальных магазина.
Возраст домена: 3 года
Регион продвижения: Украина (особое внимание уделяли городу Одесса).
Язык: украинский.
Ссылочный профиль сайта: молодой. DR по Ahrefs — 0, 16 доменов-доноров, 20 ссылок. С Referr работает с 17.03.2023.
Анкор-лист: естественный. Раньше не работали с внешним продвижением.
Преимущества проекта клиента:
- Удобный интернет-магазин электроники с конкурентными ценами, товарами и услугами. Например, гравировка клавиатуры.
- Возможность приобрести как новую, так и подержанную технику.
- Trade-in — обмен старой техники на новую (отдельных брендов).
- Двухуровневая уникальная программа лояльности: кешбэк бонусы, реферальная программа, подарки на праздники, персональные купоны, предложения дня и т.д.
- Телеграм-бот, показывающий актуальные цены на желаемую технику.
- Два физических магазина в Украине.
- Доставка курьером и почтовыми операторами.
- Различные способы оплаты: наличными, картой и даже криптовалютой. Поддерживают 140+ криптовалют.
- Возможность приобрести товар в оплату частями.
Параллельная работа с проектом со стороны клиента: оптимизация страниц, написание новых статей в блог, исправление SEO-ошибок, оптимизация скорости, добавление новых категорий и товаров.
Задачи, которые поставил перед Referr: повысить Domain Trust и Page Trust путем размещения ссылок на качественных площадках и цитирования бизнес данных проекта.
Дополнительные факторы, влияющие на продвижение проекта:
- высококонкурентная ниша;
- сайты-гиганты, такие, как: Comfy, Eldorado, Rozetka, Allo и т.п.;
- поисковые сниппеты в выдаче;
- хорошо прописанные мета-теги у конкурентов (список товаров по запросу + актуальные цены; акции и специальные предложения);
- большие рекламные блоки;
- более качественный контент на конкурентных сайтах.
Этапы работы
- Анализ сайта клиента и ссылочного профиля;
- Срез показателей для последующего отслеживания эффективности продвижения;
- Определение целевых страниц;
- Утверждение списка анкоров и околоссылочного текста;
- Определение параметров поиска площадок для размещения;
- Отбор подходящих методов линкбилдинга;
- Распределение необходимого количества ссылок на оптимальный период, опираясь на бюджет клиента;
- Размещение и валидация первых ссылок;
- Закрытие первого объема и подготовка подробного отчета.
Вся работа велась в личном кабинете клиента.
Линкбилдинг из Referr
Для эффективного решения поставленных перед командой Referr задач мы выбрали три базовых метода линкбилдинга:
- Крауд-маркетинг. Размещение рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов-ответов и под тематическими статьями, хорошо влияет на траст сайта и помогает распространить информацию о бренде.
- Каталоги. Создание карточек компании в качественных каталогах помогает выгодно процитировать бизнес информацию и задать динамику ссылочного профиля.
- Социальные профили. Аналогично каталогам, помогает популяризировать бренд и создать вокруг него позитивный информационный фон.
Требования к площадкам для размещения со стороны клиента:
- DR от 20 по Ahrefs;
- только ua домены;
- dofollow и nofollow ссылки.
Распределение количества ссылок по периодам и методам (сводная таблица)
МЕТОД ЛИНКБИЛДИНГА | КРАУД—МАРКЕТИНГ | КАТАЛОГИ | СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОФИЛИ | ИТОГО |
Март 2023 | 10 | 5 | 5 | 20 |
Апрель 2023 | 15 | 5 | 10 | 30 |
Май 2023 | 25 | 5 | 10 | 40 |
ИТОГО | 50 | 15 | 25 | 90 |
Работа с проектом продолжается.
Результаты продвижения сайта
Всего за 3 месяца работы с Referr удалось задать положительную динамику ссылочному профилю интернет-магазина электроники, создать правильный анкор-лист, а также увеличить DR с 1 до 17 по Ahrefs, общее количество доменов-доноров с 16 до 46 и бэклинков с 20 до 308 :
Увеличить количество ключевых запросов и подтянуть позиции сайта в выдаче:
Вывод
Комплексный подход к продвижению интернет-магазина может существенно изменить позиции сайта в выдаче и выгодно представить молодой бренд целевой аудитории.
За 3 месяца работы мы добились хороших результатов в высококонкурентной нише по ВЧ запросам. Это показатель того, что выбранная линкбилдинг стратегия работает. Однако если к ней добавить еще несколько методов, можно ускорить процесс достижения поставленных целей. А именно:
- Размещение гостевых статей. Особенно подойдет размещение в СМИ. Это могут быть советы по выбору техники, описание уникальных услуг магазина или обзоры отдельных моделей электроники. Этот метод поможет привлечь заинтересованную аудиторию на сайт и продемонстрировать экспертность команды.
- Аутрич. Размещение ссылок в уже готовых материалах: статьях, рейтингах, подборках, обзоры магазина и упоминания. Этот метод отлично влияет на уровень узнаваемости бренда и доверие со стороны ЦА.
Больше механик линкбилдинга смотрите в статье.
Хотите занять топовые позиции в выдаче по конкурентным запросам? Регистрируйтесь в системе Referr. Наши специалисты создадут для вас персональную линкбилдинг стратегию с последующей реализацией и своевременной корректировкой продвижения. Об эффективности читайте в отзывах.