Мой отзыв очень прост. Я имею дело с высококвалифицированными специалистами, которые точно знают толк в "Off-page" продвижении проектов. Кроме того, хочу отдельно отметить обратную связь команды Referr, так как все мои вопросы решаются в течении 5-10 минут после обращения. Мы ведем больше 20-ти проектов с этими ребятами и я думаю, что этим мы не ограничимся.…
SEO-тексты 2021-2022. Как писать так, чтобы статьи дочитывали до конца🤓
Желание владельцев бизнеса попасть в ТОП весьма логично и оправдано. Больше трафика — больше заказов. Что для этого нужно? Одна из составляющих — качественно написанные тексты.
Давайте разберем, что же такое хороший контент. Как бы банально не звучало, но при написании удачного во всех смыслах контента главное помнить, что его будет читать человек (ваш друг, мама, коллега).
Естественно, без оптимизации не обойтись, но все должно выглядеть максимально органично и главное — интересно и просто. Вовлеченность в прочтение даст большую отдачу, чем соблюдение количества вхождений — то, что уже не единожды было доказано нами за годы работы🙈
Содержание:
Для кого и чего пишем?
Первое, с чем стоит определиться — кто ваш читатель. Автору нужно держать в голове портрет читателя и писать для него.
Предположим, мы пишем об укладке пола. Сразу понимаем, что человек не умеет этого делать либо не до конца уверен в своих силах. Копирайтер должен стать его «виртуальным консультантом» в этом вопросе. Именно поэтому всегда важно находить автора, который понимает о чем пишет. В идеале — он сам делал то, о чем повествует, второй вариант — он «съел собаку» на своей теме и знает все ее тонкости.
Если человек решил положить пол, опираясь на советы вашей статьи, стоит помнить о возлагаемой ответственности на ваш источник. Вашему реципиенту должно быть интересно и, конечно же, полезно — этот баланс всегда стоит соблюдать. Ведь не исключен тот случай, когда статья написана более, чем увлекательно, но не отвечает до конца на запрос пользователя. Так часто случается в силу неопытности копирайтера.
Описывая рецепт приготовления плова, не стоит увлекаться историей появления блюда и способами выращивания риса. И наоборот, если текст технического характера, куда выигрышнее будет смотреться суховатая статья, нежели чрезмерно эмоциональная. Здесь читатель запросто раскусит некомпетентность автора и вряд ли дочитает до конца.
Вот пример хорошо структурированного текста:
Составляющие SEO-текста
Как бы интересно и полезно не была написана статья, ее внешний вид влияет на восприятие не меньше. Правильно оформленный текст вызывает больше доверия у читателя, нежели неструктурированная простыня, поэтому не поленитесь уделить форматированию должное внимание.
Заголовок и подзаголовки
Первое, на что стоит обратить внимание — заголовки (как корабль назовешь…). Естественно, они должны быть привлекательными и по делу, но так же важно отделять их визуально с помощью форматирования.
Не стоит делать H1-H6 слишком длинными, достаточно использовать ключевую фразу и добавить дополнительные слова. Уже давно не актуальны заголовки с интригой в новостном стиле. Напротив, H1-H6 уместнее сделать лаконичными, понятными, оригинальными.
Читателя раздражают бессмысленные загадки и игры в угадай-ку. Подзаголовки выстраивают структуру текста, которая так важна. Однозначно нужно давать копирайтеру ТЗ с приблизительным строением текста, которую он сам может дополнить необходимыми подзаголовками.
Глядя на структуру, можно понять, на все ли вопросы сможет ответить статья, поможет ли она читателю. Пример плохого и непонятного ТЗ:
Пример хорошего и структурированного ТЗ:
Или же ТЗ может выглядеть так:
В зависимости от задачи.
Списки
Сравните два элемента текста:
Для зажарки:
| Для зажарки нам понадобится свекла — 2 шт., морковь — 1 шт., лук — 3 шт., томатная паста — 2 ст. л., подсолнечное масло — 4-5 ст. л., лимонная кислота — щепотка. |
Согласитесь, перечисляемые составляющие гораздо легче и приятнее воспринимать в виде списка, чем в строчку, тем более, если перечень достаточно большой. Точно так же стоит оформлять и пошаговые действия, здесь актуальнее будет не маркированный список, а нумерованный:
Списки всегда визуально выделяются в тексте и особенно выигрышно смотрятся в объемных статьях. Много списков не бывает, но использовать их нужно с умом и по делу. Например, перечисление из двух пунктов смотрится слегка нелепо.
Пестрить квадратиками, кружочками и дефисами тоже не стоит, лучше выбрать один стиль для маркировки (например, только круги) + нумерация. Также стоит придерживаться одной стилистики в описании: либо вы расписываете и объясняете каждый пункт, либо просто даете перечисление. Нелогично выглядит список:
Для зажарки:
|
Иллюстрации
Изображения точно так же, как и списки, разгружают текст, структурируют его и добавляют ясности. Если в коммерческих текстах допустимо добавлять только фото товара, то информационный текст тяжело представить хотя бы без пары картинок/скриншотов, да и не нужно. Мало того, что вижуалы оживляют текст, в идеале они также несут дополнительную информацию. В частности, это касается разнообразных туториалов.
Еще лучше, если они были подготовлены специально для конкретной статьи, это добавляет эксклюзивности. Это же касается фотографий, сделанных целенаправленно для вашего контента. Сколько иллюстраций оптимально добавлять на статью? Наш ответ — одну иллюстрацию на тысячу знаков.
Абзацы
При написании текста важно понимать, что он должен легко читаться и восприниматься в итоге. В этом помогут среднего размера предложения и абзацы. Конечно, не стоит дробить слишком мелко, но и абзацы на 15 строк еще не делали статью лучше. Оптимально, когда абзац до пяти строк (или один абзац = одна мысль). Если информация очень важная, ее допустимо выделить жирным и написать в одну строку.
Вот так:
ВАЖНО! Огромные абзацы тяжело читаются, лучше разбивать их до пяти строк!
Объем статьи
Для определения объема статьи есть два метода: анализ по ТОПу и с помощью здравого смысла. Казалось бы, что может пойти не так в анализе конкурентов? Берем 10 первых сайтов в выдаче, считаем среднее количество знаков.
Но здесь стоит учесть, что ТОП может меняться, есть привязка к региону, да и разрыв большой: у двух сайтов текста вообще нет, у трех по 10 тысяч знаков, у стальных по 3 тысячи. Какая логика написания у них была? Неизвестно. Куда проще и лучше просчитывать объем будущей статьи, опираясь на логику.
Для этого необходимо обратить внимание на несколько факторов:
- Сколько ключей собрано в ТЗ на текст. Если у вас, к примеру, 10 ключевых фраз, тяжело растянуть их без воды на 10 тысяч знаков. И наоборот, нереально вписать 50 ключей в 2 тысячи знаков. Оба варианта будут выглядеть неестественно.
- Какой объем статьи необходим для раскрытия темы. Например, ТОП говорит, что статья про укладку кирпича должна быть на 3-4 тысячи знаков. Но вы понимаете, что в этой теме есть множество нюансов, не сказать о которых будет неправильно. Статья же должна быть полезной.
- А нужны ли вообще тексты? Не для всех типов страниц нужны тексты. Если у вас каталог с товарами, то там текст не обязателен. Проанализируйте ТОП выдачи, если там у всех страниц есть SEO-текст, очень высока вероятность, что и вам без него не попасть в ТОП.
Основные технические требования к SEO-текстам
Действительно качественный по смыслу текст куда лучше того, который был написан с соблюдением всех технических требований, но без души.
Для работы с seo-текстами используйте лучшие инструменты seo-специалистов:
- биржи статей, где можно найти хороших копирайтеров и заказать тексты на сайт;
- сервисы проверки уникальности текстов, чтобы проверять работы ваших авторов. К уникальности выдвигайте серьезные требования;
- сервисы проверки орфографии и пунктуации
Если зациклиться на проверке количества вхождений, можно забыть о главном. В то же время, без достаточной оптимизации текста никак не обойтись. Что сюда входит?
Уникальность
Принято считать идеальной уникальность от 95%, но здесь стоит учитывать нишу, для которой пишется контент. В таких нишах как:
- кулинария;
- медицина;
- технические характеристики разных объектов;
тяжело уникализировать тексты, так как нельзя формулировку “Сечение кабеля” заменить на другую и в таких ситуациях попытки уникализации текстов приводят к его нечитабельности, что гораздо хуже.
Поисковые системы понимают, когда перед ними технические характеристики, а когда статья и требования к ним разные. Всегда нужно искать баланс и здравый смысл.
Программы для проверки уникальности:
- Text.ru;
- Advego Plagiatus;
- ЕТХТ;
- Content Watch.
Все они оперируют одинаковыми понятиями. Рассмотрим их.
Тошнота, спам и вода
Тошнота — показатель, который указывает на частоту использования слов в тексте. При чрезмерном употреблении, тошнота будет превышена, следовательно, чем она ниже, тем лучше. Как известно, тошнота бывает академической и классической. Чаще всего мы смотрим на академическую и по слову, первая не должна превышать 9%, вторая — 3%.
Чем выше показатель, тем статья более заспамлена. Чтобы снизить процент, достаточно уменьшить количество часто повторяющихся слова либо убрать их вовсе (если это не основной ключ). Проверять удобнее всего в SEO-анализе от Адвего.
Спам — та же тошнота, только отличается формулой расчета. Считается, что спамность текста не должна превышать 50-52%. Проверить показатель легко и просто в Тext.ru.
Вода — процент ненужных, бесполезных слов в тексте: союзов, вводных слов, штампов. Оптимальным считается показатель в 20-40%. Менее 20% — текст сухой и формальный, более 40% — водянистый и пустой. Вместе с тем разные проекты часто требуют совершенно различные показатели. Проверку можно также осуществить в Text.ru.
Полезное видео в тему:
Больше информации о создании SEO-текстов для проектов под СНГ и Запад можно узнать на youtube-канале SEO-школа Collaborator 🤩
Если соблюдать все эти рекомендации, качественная статья вам обеспечена. Конечно, при условии сотрудничества с грамотными авторами, в текстах которых присутствует логика повествования, есть свой стиль. Помните, что успешный текст тот, который написан интересно и просто, а главное — приносит пользу его читателю😉