Referr - Система крауд-маркетинга

Чем отличается dofollow-ссылка от nofollow-ссылки? Как правильно использовать нофоллоу в SEO в 2024 году

Автор: Игорь Рудник
5 June 2024

Игорь Рудник
Игорь Рудник
Руководитель referr.com.ua

Споры о том, нужны ли nofollow-ссылки для SEO — бесконечны. Главный тезис спора:

Если nofollow-ссылки не передают ссылочный вес, а значит не влияют на продвижение сайта, зачем их добывать?

Если вы согласны с этим мнением, то сегодня ваш мир изменится🤫

В этой статье мы разберем, что такое dofollow-ссылка и nofollow-ссылка, чем они отличаются и нужно ли использовать nofollow-ссылки при продвижении сайта ссылками в 2024 году. 

Что такое dofollow-ссылки?

Техническое определение:

Dofollow ссылки — гиперссылки, ведущие на определенный сайт или страницу. Такие ссылки дают роботам поисковых систем сигнал к переходу и сканированию страницы, на которой расположены.

Пример:

<a href="url" rel="dofollow">текст ссылки</a>

Что такое nofollow-ссылки?

Техническое определение:

Nofollow — это значение атрибута rel для HTML-тега «a» (rel="nofollow").

Пример:

<a href="http://site.com/" rel="nofollow">текст ссылки</a>

В чем разница между dofollow-ссылкой и nofollow-ссылкой?

Дуфоллоу-ссылки 100% учитываются поисковыми системами, а нофоллоу учитываются выборочно. Они больше работают как подсказки при ранжировании. 

Поэтому при ссылочном продвижении сайта, специалисты стараются добыть с внешних площадок больше dofollow-ссылок. Но если вы хотите создать естественный ссылочный профиль, стоит добывать ссылки разных видов.

Зачем нужны nofollow ссылки в линкбилдинге?

Последнее время я все чаще сталкиваюсь с мнением, что nofollow-ссылки — это плохо. Большинство наших клиентов указывают в ТЗ 100% dofollow. Меня это настораживает, особенно, если заказчик — молодой сайт.

Зачем нужны нофоллоу-ссылки сайту? Да и нужны ли они вообще, может они бесполезны и нужно их максимально избегать или стараться вообще не получать. Ответы на эти вопросы вы найдете в видео (привязка ко времени):

Аргумент №1: доверяем лидерам

Первый аргумент в пользу того, зачем все-таки нужно использовать nofollow-ссылки — это справка Google. 

Существует мнение, что если присвоить атрибут nofollow-ссылке, то Google не будет по ней переходить. Если дословно перевести, “nofollow” означает “не следовать”.

Мы “как бы” запрещаем поисковым роботам переходить по этой ссылке. Соответственно, она не будет проиндексирована и учтена. Но! Как мы видим, в справке Google добавлено фраза “как правило”. А это не значит “всегда”. 

Я глубоко убежден, что nofollow-ссылки учитываются. Особенно, если они трафиковые и стоят в нужном месте. Такие ссылки безусловно важны и работают. Вы можете с этим спорить, но если это написано в справке Google, то, скорее всего, так и есть.

Читайте о продвижении сайта в Google и актуальные факторы ранжирования Гугла на 2024 год🎱

Аргумент № 2: сайтов со 100% dofollow ссылками нет

При внедрении крауд-маркетинга, гостевых публикаций и т.д., все хотят dofollow-ссылки с коммерческими анкорами. Это, конечно, здорово, но далеко от реальности. 

А реальность такова, что практически не существует сайтов, у которых 0% nofollow-ссылок. Как правило, их достаточно много.

Количество nofollow-ссылок в профиле зависит от того, каким методам ссылочного продвижения вы отдаете предпочтение. Если вы только начали работать с сайтом, регистрируете его в каталогах, размещаете ссылку на job-сайтах и работаете с форумами, то на таких площадках априори доля nofollow и redirect-ссылок выше. 

Если вы базируетесь на крауд-маркетинге и у вас 100% dofollow-ссылок — это странно, потому что такого не бывает. Данная ситуация точно привлечет внимание поисковых систем, что может привести к наложению санкций на сайт.

Работает ли распространенная формула: 20% nofollow-ссылок, 80% dofollow-ссылок? Рассказывает Игорь Шулежко — CEO & Founder Rankup-Company, Brand Ambassador Serpstat, Co-owner Shmeo.Link (привязка ко времени):

Аргумент № 3: огромное количество топовых площадок размещают только nofollow

Существует огромное количество крутых площадок, которые размещают только nofollow-ссылки и нет причины с такими площадками не работать. Они дают вам переходы на целевой сайт, узнаваемость компании в сети и, собственно, клиентов. 

Да, они не дадут вам dofollow-ссылку, но nofollow, которую они разместят даст вам переходы заинтересованной целевой аудитории. Обратите внимание на Serpstat Blog:

Теперь возьмем для примера ссылку в какой-то блоговой статье: 

Видим, что она с атрибутом nofollow. При этом хорошая трафиковая площадка. В этом нет ничего плохого.

Если вы не используете nofollow ссылки — вы теряете возможности.

Что вам дает использование nofollow ссылок?

  1. Безопасность ссылочного профиля. Если вы будете стараться размещать максимальное количество dofollow-ссылок — это будет выглядеть странно на фоне других сайтов вашей ниши.
  2. Естественность. При работе над ссылочным, нужно помнить, что “показательный” профиль без nofollow и redirect ссылок, обратит на себя внимание поисковых систем и, в будущем, может привести к попаданию под фильтры.
  3. Больше возможностей. Это самое главное. Не боясь получать nofollow-ссылки, перед вами открываются новые возможности: работа с лучшими площадками, трафиковыми, трастовыми, интересными. 

Использование nofollow-ссылок откроет перед вашим сайтом новые горизонты. Только представьте, если вы будете избегать таких ссылок, а ваши конкуренты — наоборот? Они будут размещаться на самых топовых площадках и общаться на крутых форумах со своей целевой аудиторией, а вы нет. Ведь у вас в голове обосновался миф, что nofollow — это плохо.

Я рекомендую вам отходить от этого стереотипа и все же использовать потенциал nofollow-ссылок. 

Как понять, что ссылка nofollow? И что такое nofollow noopener?

Выбирая площадки для получения ссылок, нужно уметь определять dofollow, nofollow, redirect ссылки.

Самый простой способ это найти внешнюю ссылку и посмотреть ее в коде.

Открываем контекстное меню, жмем Inspect и смотрим, что в коде:

К слову, тег rel="nofollow noopener", по факту это то же самое что и тег nofollow. Именно nofollow noopener начал использоваться в последних версиях WordPress, по этому вы будете видеть его так же часто.

Больше полезных расширений для SEO вы найдете в статье: «55+ расширений Google Chrome для SEO-специалистов, вебмастеров и маркетологов🤩»

Сейчас переходим к интересному, к тому как поисковые системы воспринимают nofollow.

Вы ведь этого ждали? 😉

Nofollow в Google

Осенью 2019 года по всему миру прошла неожиданная новость! Google официально заявил, что будет учитывать nofollow-ссылки. Об этом говорится в его официальном блоге:

Кроме этого, поисковая система ввела два новых атрибута: rel=”sponsored” и rel=”ugc”. Первый рекомендуется использовать для купленных ссылок (ссылок в рекламных постах, спонсорском контенте), второй — для ссылок в органическом пользовательском контенте (к примеру, в комментариях).

Рекомендуем быть с новыми атрибутами максимально осторожными. Если вы используете атрибут rel=”ugc” на платных ссылках, то это может привести ваш сайт к санкциям.

А в случае, когда вам нужно скрыть от индексации спонсорскую ссылку, то вы вполне можете применить сочетание rel=“sponsored nofollow”. Главное не перепутать😄

Ранее в SEO-кругах бытовало утверждение, что если закрыть все исходящие ссылки от индексации, то сайт будет лучше ранжироваться.

Google считает его неправильными и аргументирует это тем, что закрытие всех исходящих ссылок в nofollow может навредить сайту, то есть понизить позиции в поисковой выдаче.

Подробнее об этом в видео:

Зачем вообще нужны ссылки бизнесу?

Вне зависимости от того, передают nofollow, redirect, span ссылки какой-то вес или нет, главное, что они выполняют свою основную функцию — переводят пользователя с одной страницы на другую.

Повышение узнаваемости

Это значит, что люди будут попадать на ваш сайт, проводить на нем время, касаться вашего бизнеса.

Если у вас качественный продукт, удобный сайт, то вы получите хорошие поведенческие факторы страниц, что непременно повлияет на SEO. Вы получите брендовый и прямой трафик, который имеет большое значение для поисковых систем.

Лидогенерация

Если вы размещаете ссылки на релевантных страницах, то вы получите переходы аудитории, которой интересен ваш продукт и если он качественный, то однозначно получите лиды и заказы.

Ссылки порождают ссылки

Ссылки размещенные в социальных сетях могут не дать вам ожидаемый SEO-эффект, но могут спровоцировать инфоповод и принести ссылки с других площадок.

Если вы способны сгенерировать крутой инфоповод, какая разница, как будут реализованы ссылки?

Где взять лучшие nofollow-ссылки?

Лучшая ссылка = трафиковая. Если по ссылке переходит релевантная аудитория — это полезная ссылка.

Видеохостинги

Youtube — самый популярный видеохостинг в мире и вы думаете, что Гугл не учитывает ссылки, которые стоят под популярными видео?

Или Vimeo:

Рекомендации от видеоблогеров могут дать большой объем трафика с очень хорошими поведенческими:

Социальные сети

twitter.com, flickr.com, tumblr.com и десятки других социальных сетей позволяют поставить ссылку и получить аудиторию:

Форумы

Многие лидирующие форумы закрывают свои ссылки в nofollow или noindex, но это абсолютно не повод не работать с ними. Вот, к примеру, Moz Q&A Forum:

Но если вы хотите dofollow-ссылку, то конечно же исключайте его из своего списка подходящих площадок😜

Q/A

Это платформы с миллиардным месячным трафиком и у них также ссылки в nofollow, а у quora ссылки реализованы через span. Но я не думаю, что поисковые системы не учитывают эти ссылки. Это не логично.

Пример ссылки quora.com:

Рекомендуем прочесть про грамотное ссылочное продвижение сайта на Quora и линкбилдинг на Reddit.

Вместо заключения 

Главная цель поисковых систем — улучшить результаты выдачи, существенно подняв экспертный контент. Однако тот факт, что ссылки с Википедии и других трастовых ресурсов не учитывались по причине того, что они nofollow, создал замкнутый круг. 

После того, как Google пересмотрел свое отношение к таким ссылкам, можно смело утверждать, что они работают и будут работать в дальнейшем. 

Поэтому, не стоит опасаться nofollow. Если вы добываете их с качественных площадок — это пойдет только на пользу ссылочному профилю вашего сайта. 


Хотите получать ссылки уже сегодня? Просто зарегистрируйтесь в Referr. Наши менеджеры помогут вам во всем разобраться и запустить ссылочное продвижение сайта. Об эффективности работы нашей команды читайте в маркетинговых кейсах и отзывах от клиентов Реферра

Можем с уверенностью сказать, что у нас самые лучшие менеджеры на рынке, которые помогут решить абсолютно любую линкбилдинг задачу!


Елена Сизинцева
Интернет-маркетолог и SEO-специалист Scanbe.io, 9+ лет опыта в продвижении IT-проектов, автопроектов, мебельных сайтов и т.д.
Контентные проекты

Работаем с Referr уже год. За это время значительно расширился ссылочный профиль, ссылки стали более разнообразными и естественными. Динамика положительная. Продажи выросли, SEO-трафик также имеет стабильный рост. Сотрудничество очень удобное: у меня личный кабинет, менеджеры всегда на связи. Приятно иметь дело:) Спасибо за сотрудничество!

Изучить все 298 отзыва
Кейс Link Insertion для сайта швейцарского банка Dukascopy💸 Продвижение финансового проекта на рынок США

+18%

Виктор Прядильщиков SEO Team Lead в WSS media
Изучить детальный кейс
Другие статьи
October 30, 2024
6
Бесплатные SEO-курсы для украинцев🇺🇦 Подборка из 20 лучших курсов по маркетингу, SEO и SMM с сертификатом и без
Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей... Читать полностью
October 28, 2024
2
Главные особенности продвижения сайта на Reddit🛸
Reddit — одна из самых крупных площадок в мире. Трафик Reddit по SimilarWeb достигает 3.428B просмотров в месяц. В... Читать полностью
October 25, 2024
9
Что такое анкоры ссылок. Виды анкоров. Составляем безопасный анкор-лист👨‍🎨
Анкоры ссылок — мощный инструмент, который может поднять сайт в выдаче Google или, наоборот, завести под санкции за... Читать полностью
Зарегистрируйтесь
Не подошел тариф? Обратитесь к нашему менеджеру
Комментарии
Спасибо за статью! Я и не в курсе, что ссылки бывают разные. А если их, например, 100шт, каждую отдельно заходить и проверять в ручную? В гугл search console нет никакой информации о типе ссылки или хоть какой-либо информации о ее атрибутах.C ув., Marinette Store
Почему не верен? То, что поисковики НЕ ВСЕГДА учитывают нофоллоу - это НЕ значит, что они не учитывают его НИКОГДА
Для разбавки ссылочного - самое то! Беру их тоже всегда процентов 10
«noopener» это не тоже самое. Он нужен в целях безопасности, для предотвращения редиректа ссылающегося окна при переходе по ссылке.
Юліана Буякова
Доброго😊! Я з вами нещодавно, але вже бачу, які ви щедрі)) ДУже дякую за корисну інфу, подану в простій мові, зрозумілій навіть початківцю!!! Бажаю сил і процвітання!!
Елена Туранова
Дякуємо за відгук🥰

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.