Игорь Рудник
Руководитель referr.com.ua

Споры о том, нужны ли nofollow-ссылки для SEO — бесконечны. Главный тезис спора:

Если nofollow-ссылки не передают ссылочный вес, а значит не влияют на продвижение сайта, зачем их добывать?

Если вы согласны с этим мнением, то сегодня ваш мир изменится🤫

В этой статье мы разберем, что такое dofollow-ссылка и nofollow-ссылка, чем они отличаются и нужно ли использовать nofollow при продвижении сайта ссылками.

Содержание
  1. Что такое dofollow-ссылки?
  2. Что такое nofollow-ссылки?
  3. В чем разница между dofollow-ссылкой и nofollow-ссылкой?
  4. Зачем нужны nofollow-ссылки в линкбилдинге?
  5. Что вам дает использование nofollow-ссылок на равне с dofollow?
  6. Как проверить dofollow или nofollow-ссылка? И что такое nofollow noopener?
  7. Что про nofollow-ссылки думает Google?
  8. Зачем вообще сайту нужны ссылки?
  9. Где взять лучшие nofollow-ссылки для продвижения сайта?
  10. Вместо заключения 

Что такое dofollow-ссылки?

Техническое определение:

Dofollowссылки — гиперссылки, ведущие на определенный сайт или страницу. Такие ссылки дают роботам поисковых систем сигнал к переходу и сканированию страницы, на которой расположены.

Пример:

<a href="url" rel="dofollow">текст ссылки</a>

Что такое nofollow-ссылки?

Техническое определение:

Nofollow-ссылки — это значение атрибута rel для HTML-тега «a» (rel="nofollow").

Пример:

<a href="http://site.com/" rel="nofollow">текст ссылки</a>

В чем разница между dofollow-ссылкой и nofollow-ссылкой?

Дуфоллоу-ссылки 100% учитываются поисковыми системами, а нофоллоу-ссылки учитываются выборочно. Они больше работают как подсказки при ранжировании. 

Dofollow-ссылки и nofollow-ссылки в ссылочном профиле сайта: инструмент Ahrefs

Поэтому при ссылочном продвижении сайта, специалисты стараются добыть с внешних площадок как можно больше dofollow-ссылок. Аргументируя это тем, что влияние dofollow-ссылок на SEO сильнее. Но если вы хотите создать естественный и безопасный ссылочный профиль сайту, стоит добывать ссылки разных видов.

Зачем нужны nofollow-ссылки в линкбилдинге?

Последнее время я все чаще сталкиваюсь с мнением, что nofollow-ссылки — это плохо. Большинство наших клиентов указывают в ТЗ 100% dofollow. Меня это настораживает, особенно, если заказчик — молодой сайт.

Зачем нужны нофоллоу-ссылки сайту? Нужны ли они вообще, может они бесполезны и стоит их максимально избегать или стараться вообще не получать. И как правильно использовать dofollow и nofollow-ссылки для продвижения сайта в Google? Ответы на эти вопросы вы найдете в видео (привязка ко времени):

Аргумент №1: доверяем лидерам

Первый аргумент в пользу того, зачем нужно использовать nofollow-ссылки — это справка Google. 

Учитываются ли nofollow-сылки при ранжировании? Как использовать nofollow ссылки? Информация в справке Google

Существует мнение, что если присвоить атрибут rel=nofollow ссылке, то Google не будет по ней переходить. Если дословно перевести: «nofollow» означает «не следовать».

Мы «как бы» запрещаем поисковым роботам переходить по этой ссылке. Соответственно, она не будет проиндексирована и учтена. Но! Как мы видим, в справке Google пишут, что так было раньше. Теперь у них совершенно другой подход. И любые атрибуты, в том числе и атрибут rel=nofollow, будут использоваться как сигналы при ранжировании страницы.

Я глубоко убежден, что nofollow-ссылки учитываются. Особенно, если они трафиковые и стоят в нужном месте. Такие ссылки безусловно важны и работают. Вы можете с этим спорить, но если это написано в справке Google, то так и есть.

Читайте о продвижении сайта в Google и актуальные факторы ранжирования Гугла🎱

Аргумент № 2: сайтов со 100% dofollow-ссылками нет

При внедрении крауд-ссылок, гостевых публикаций, аутрича и Tier-2, Tier-3 ссылок, все хотят dofollow-ссылки с коммерческими анкорами. Это, конечно, здорово, но далеко от реальности. 

А реальность такова, что практически не существует сайтов, у которых 0% nofollow-ссылок. Как правило, их достаточно много.

Количество nofollow-ссылок в профиле зависит от того, каким методам ссылочного продвижения вы отдаете предпочтение. Если вы только начали работать с сайтом, регистрируете его в каталогах, профилях соцсетей и других сабмитах, а также работаете с форумами, то на таких площадках априори доля nofollow-ссылок и redirect-ссылок выше. 

Распределение dofollow и nofollow ссылок в ссылочном профиле сайта в инструменте Ahrefs

Если вы базируетесь на крауд-маркетинге и у вас 100% dofollow-ссылок — это странно, потому что такого не бывает. Данная ситуация точно привлечет внимание поисковых систем, что может привести к наложению санкций на сайт.

Пессимизация позиций сайта при размещении 100% dofollow ссылок на внешних площадках

Как распределять dofollow, nofollow-ссылки и работает ли распространенная формула: 20% nofollow-ссылок, 80% dofollow-ссылок? Рассказывает Игорь Шулежко — CEO & Founder Rankup-Company, Brand Ambassador Serpstat, Co-owner Shmeo.Link (привязка ко времени):

Аргумент № 3: огромное количество топовых площадок размещают только nofollow-ссылки

Существует большое количество крутых площадок, которые размещают только nofollow-ссылки и нет причины с такими площадками не работать. Они дают вам переходы на целевой сайт, узнаваемость компании в сети и, собственно, клиентов. 

Да, они не дадут вам dofollow-ссылку, но ссылка с атрибутом rel=nofollow, которую они разместят, даст вам переходы заинтересованной целевой аудитории. Обратите внимание на Serpstat Blog:

Трафик блога Serpstat через инструмент SimilarWeb. Серпстат блог в статьях размещает только nofollow-ссылки

Теперь возьмем для примера ссылку в какой-то блоговой статье: 

Атрибут rel=nofollow для ссылки внутри блоговой статьи Serpstat

Видим, что она с атрибутом rel=nofollow. В этом нет ничего плохого.

Если вы не используете nofollow-ссылки — вы теряете возможности.

Что вам дает использование nofollow-ссылок на равне с dofollow?

  1. Безопасность ссылочного профиля. Если вы будете стараться размещать максимальное количество dofollow-ссылок — это будет выглядеть странно на фоне других сайтов вашей ниши.
  2. Естественность. При работе над ссылочным, нужно помнить, что «образцово-показательный» профиль без nofollow-ссылок и redirect, обратит на себя внимание поисковых систем и, в будущем, может привести к попаданию под фильтры.
  3. Больше возможностей. Это самое главное. Не боясь получать nofollow-ссылки, перед вами открываются новые возможности: работа с лучшими площадками, трафиковыми, трастовыми, интересными. 

Использование nofollow-ссылок откроет перед вашим сайтом новые горизонты. Только представьте, если вы будете избегать таких ссылок, а ваши конкуренты — наоборот? Они будут размещаться на самых крупных площадках и общаться на крутых форумах со своей целевой аудиторией, а вы нет. Ведь у вас в голове обосновался миф, что nofollow-ссылки — это плохо.

Я рекомендую вам отходить от этого стереотипа и все же использовать потенциал nofollow-ссылок. 

Как проверить dofollow или nofollow-ссылка? И что такое nofollow noopener?

Выбирая площадки для получения ссылок, нужно уметь определять dofollow, nofollow, redirect ссылки.

Самый простой способ это найти внешнюю SEO-ссылку и посмотреть ее в коде.

Открываем контекстное меню, жмем Inspect и смотрим, что в коде:

Проверка атрибута исходящей ссылки на внешней площадке: dofollow, nofollow, redirect

К слову, тег rel="nofollow noopener", по факту это то же самое что и тег nofollow. Именно nofollow noopener начал использоваться в последних версиях WordPress, по этому вы будете видеть его так же часто.

Больше полезных расширений для SEO вы найдете в статье: «30+ расширений Google Chrome для SEO-специалистов, вебмастеров и маркетологов»

Сейчас переходим к интересному, к тому как Google воспринимает nofollow-ссылки.

Вы ведь этого ждали? 😉

Что про nofollow-ссылки думает Google?

Осенью 2019 года по всему миру прошла неожиданная новость! Google официально заявил, что будет учитывать nofollow-ссылки. Об этом говорится в его официальном блоге. Скрин статьи прилагали ранее в статье.

Кроме этого, поисковая система ввела два новых атрибута: rel=”sponsored” и rel=”ugc”. Первый рекомендуется использовать для купленных ссылок (ссылок в рекламных постах, спонсорском контенте), второй — для ссылок в органическом пользовательском контенте (к примеру, в комментариях).

Влияние атрибутов rel = "nofollow", rel = "sponsored", rel = "ugc" на ранжирование сайта в Google

Рекомендуем быть с новыми атрибутами максимально осторожными. Если вы используете атрибут rel=”ugc” на платных ссылках, то это потенциально может привести ваш сайт к санкциям.

А в случае, когда вам нужно скрыть от индексации спонсорскую ссылку, то вы вполне можете применить сочетание rel=“sponsored nofollow”. Главное не перепутать😄

Ранее в SEO-кругах бытовало утверждение, что если закрыть все исходящие ссылки от индексации, то сайт будет лучше ранжироваться.

Google считает его неправильными и аргументирует это тем, что закрытие всех исходящих ссылок в nofollow может навредить сайту, то есть понизить позиции в поисковой выдаче.

Подробнее об этом в видео:

Зачем вообще сайту нужны ссылки?

Вне зависимости от того, передают ли nofollow, redirect, span ссылки какой-то вес или нет, главное, что они выполняют свою основную функцию — переводят пользователя с одной страницы на другую.

Ссылки способствуют повышению узнаваемости бизнеса в сети

Это значит, что люди будут попадать на ваш сайт, проводить на нем время, касаться вашего бизнеса.

Если у вас качественный продукт, удобный сайт, то вы получите хорошие поведенческие факторы страниц, что непременно повлияет на SEO. Вы получите брендовый и прямой трафик, который имеет большое значение для поисковых систем.

Бэклинки напрямую влияют на лидогенерацию сайта

Если вы размещаете ссылки на релевантных страницах, то вы получите переходы аудитории, которой интересен ваш продукт и если он качественный, то однозначно получите лиды и заказы.

Ссылки порождают ссылки

Ссылки, размещенные в социальных сетях могут не дать вам ожидаемый SEO-эффект, но могут спровоцировать инфоповод и принести ссылки с других площадок.

Если вы способны сгенерировать крутой инфоповод, какая разница, как будут реализованы ссылки?

Где взять лучшие nofollow-ссылки для продвижения сайта?

Лучшая ссылка = трафиковая. Если по ссылке переходит релевантная аудитория — это полезная ссылка.

Размещение бэклинков на популярных видеохостингах

Youtube — самый популярный видеохостинг в мире и вы думаете, что Google не учитывает ссылки, которые стоят под популярными видео?

Обратные ссылки под видео в самом популярном в мире видеохостинге YouTube

Или Vimeo:

Обратные ссылки под видео в популярном видеохостинге Vimeo

Рекомендации от видеоблогеров могут дать большой объем трафика с очень хорошими поведенческими:

Переходы на сайт по исходящим ссылкам, размещенным под видео на YouTube

Добавление ссылок в профили и посты известных социальных сетей

X, Flickr, Tumblr, LinkedIn, Facebook, Instagram, Tik Tok и десятки других социальных сетей позволяют поставить ссылку и получить аудиторию:

Размещение бэклинков в постах и профилях социальных сетей

Добыча обратных ссылок с форумов и сообществ

Многие лидирующие форумы закрывают свои ссылки в nofollow или noindex, но это абсолютно не повод не работать с ними. Вот, к примеру, Moz Q&A Forum:

Ссылки с тегом rel = "nofollow" в посте на Q/A форуме Moz

Но если вы хотите dofollow-ссылку, то конечно же исключайте его из своего списка подходящих площадок😜

Получение бэклинков на Q/A сайтах (сайтах вопрос-ответ)

Это платформы с миллиардным месячным трафиком и у них также ссылки в nofollow, а у Quora ссылки реализованы через span. Но я не думаю, что поисковые системы не учитывают эти ссылки в SEO. Это не логично.

Пример ссылки quora.com:

Ссылки с тегом rel = "noopener nofollow" в q/a сервисе Quora

Рекомендуем прочесть про грамотное ссылочное продвижение сайта на Quora и линкбилдинг на Reddit.

Вместо заключения 

Главная цель поисковых систем — улучшить результаты выдачи, существенно подняв экспертный контент. Однако тот факт, что ссылки с Википедии и других трастовых ресурсов не учитывались по причине того, что они nofollow, создал замкнутый круг. 

После того, как Google пересмотрел свое отношение к таким ссылкам, можно смело утверждать, что они работают и будут работать в дальнейшем. 

Поэтому не стоит опасаться nofollow-ccылок. Если вы добываете их с качественных площадок — это пойдет только на пользу ссылочному профилю вашего сайта. 


Хотите получать ссылки уже сегодня? Просто зарегистрируйтесь в Referr. Наши менеджеры помогут вам во всем разобраться и запустить ссылочное продвижение сайта. Об эффективности работы нашей команды читайте в маркетинговых кейсах и отзывах от клиентов Реферра

Можем с уверенностью сказать, что у нас самые лучшие менеджеры на рынке, которые помогут решить абсолютно любую линкбилдинг задачу!