Хорошие ребята, цена средняя на рынке, подход к клиентам очень лояльный!
Качество внешних ссылок. Как не навредить бизнесу
Каждый предприниматель, руководитель, seo-специалист, маркетолог хочет более быстрого результата в виде трафика, лидов, денег. Если SEO в этой цепочке является одним из основных каналов привлечения клиентов, то необходимо действовать решительно и осторожно. Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, как безопасно выбирать эффективные ссылки для продвижения проектов.
Приступим!
Почему ссылками можно навредить сайту
Поисковые системы в борьбе за чистоту поисковых результатов стараются пресечь любые манипуляции с алгоритмами выдачи. Ссылки явлюятся одним из наиболее эффективных методов продвижения сайта, по этому Гугл и Яндекс уделяют большую долю своего внимания именно антиспамным ссылочным фильтрам.
На сегодняшний день у Google в основной поисковой алгоритм ранжирования встроен фильтр Google Penguin, который пессимизирует сайты за плохие обратные ссылки.
На самом деле, представители Гугл заявляют, что они с высокой степенью достоверности умеют определять некачественные ссылки и не учитывать их в своем ранжировании. Но как показывает практика, если устроить ссылочный взрыв или использовать низкокачественные ссылки, они все равно вредят ранжированию сайта в Гугл.
В Яндексе действует алгоритм Минусинск, который борется с плохими ссылками. В первую очередь под Минусинск попадают сайты с коммерческим анкорным листом. Впринципе, самый верный способ попасть под фильтр поисковых систем, это получать 100 процентов ссылок с коммерческими анкорами.
Если вы ставите некачественные ссылки на ваш сайт, то вы можете в один день попасть под фильтр поисковой системы и лишиться трафика из них, что может быть губительно для бизнеса, так как вы перекроете основной канал лидогенерации.
Так, мы с вами зафиксировали, что некачественные ссылки не нужны. Осталось лишь разобраться с тем, что считать некачественной ссылкой. Давайте сделаем это!
Почему безопасность важнее скорости
Если вы планируете строить долгосрочный бизнес и сайт является его важной составляющей, то мы рекомендуем постоянно держать в голове понятие безопасности. Каждый раз, когда вам обещают молниеносный результат по росту позиций за 2 месяца, либо поставить сразу 500 ссылок.
Ваш ответ должен быть непоколебим:
Теперь давайте попробуем придать конкретных форм абстрактному понятию “безопасность”:
- постоянная динамика;
- отсутствие ссылочного взрыва;
- отсутствие планки;
- безопасный анкор лист;
- трастовые доноры;
- трафиковые доноры;
- развивающиеся доноры;
- комбинированный и гармоничный ссылочный профиль.
Ох сколько нам всего нужно с вами обсудить 🙂
Но сначала, я хотел бы с вами ответить на один вопрос …
Что такое идеальная ссылка
Существует ли идеальная ссылка? И где ее искать?
Я постоянно задавался этим вопросом и затем прочел мнение Эрика Варда по этому поводу:
Хотели ли бы вы, чтобы эта ссылка стояла здесь, если она не влиет на seo? Полезно ли ее наличие здесь для аудитории? Если ответ “Да”, значит все отлично.
Я согласен с Эриком, если вы будете думать о контексте, о том зачем здесь стоит ссылка на ваш проект, тогда все с вашим сайтом будет в порядке.
Лучшая ссылка та, по которой есть живые переходы и трафик.
Да, да, я понимаю, что ни этого ответа вы ждали:)
По этому сейчас мы разберем с вами детально технические критерии ссылок.
Параметры на уровне сайта
Как обычно происходит процесс выбора доменов для покупки ссылок у большинства вебмастеров?
- Формируем выборку сайтов для нужной ниши.
- Снимаем параметры для оценки через софт, либо руками.
- Оставляем подходящие площадки.
- Сортируем по цене.
- Начинаем добывать ссылки.
Этот процесс хорош для базового анализа, но предлагаем смотреть более глубоко.
Более глубокий анализ доноров нужен для того, чтобы через 1-3 года не оказалось, что все сайты-доноры, с которых вы покупали ссылки сильно ухудшились, либо вовсе пропали.
Если такая ситуация произошла, что это значит для вас:
- вы потеряли деньги, потому что неправильно выбрали доноров;
- ваш сайт потерял в трасте, следовательно могут просесть позиции в ПС;
- теперь ссылки работают во вред сайту;
- необходимо запускать процесс отклонения ссылок через Disavow Tools, либо снимать их физически с сайта;
- ваш бизнес недополучает прибыль, так как ссылки не отработали должным образом.
На что обращать внимание при глубоком анализе доноров?
1. Динамика трафика
Положительная динамика трафик говорит нам о том, что проект развивается, скорее всего приносит доход своему владельцу, а значит он заинтересован в продолжении его поддержки и вывода на новый уровень. Следовательно добыв там ссылку сейчас, со временем она станет дороже и даст нам еще больше отдачи:
Кроме того, если на сайте есть трафик, то вашу статью, либо комментарий на площадке прочтут и увидят люди, что тоже, согласитесь, неплохо:) Переходы по ссылке усилят ее и вы получите больше отдачу.
Если же вы видите такой график:
То рекомендуем отнестись к ней предосторожностью. Вы можете строить на ней ссылки с комментариев, но договариваться о гостевом посте и вкладывать в это более крупный бюджет не рекомендуем, так как со временем ценность такой площадки упадет.
2. Динамика ссылочного профиля донора
Аналогично трафику, обращайте внимание на динамику ссылочного профиля сайта. Проще всего проверить через ahrefs:
Такая динамика говорит нам о том, что в сайт вкладывается бюджет, либо он вирусится естественным путем, что еще лучше. Значит вероятность того, что к сайту потеряют интерес в ближайшее время, уменьшается и добытая ссылка с течением времени будет приобретать больший вес.
Избегайте такого вида графиков:Скорее всего к сайту уже потеряли интерес и его качество будет лишь уменьшаться, лучше вложить бюджет в другую площадку.
3. Отсутствие ссылочного взрыва
Желательно, чтобы у донора не было взрывов:
Такого рода взрывы могут быть причиной того, что сайт скоро уйдет под фильтр и потеряет свою ценность для нас, как донор.
4. Отсутствие планки
Если мы видим зависание графика в длительном периоде:
Это предпосылка к тому, что сайтом перестали заниматься и в ближайшее время его качество как донора может ухудшиться. Рекомендуем отложить такой сайт и посмотреть на него через месяц.
5. Трастовые доноры
Определите траст сервисом, которому вы доверяете. Это может быть checktrust, ahrefs, majestic.
Рекомендуем не отсекать слепо все площадки только по одному параметру траста, а сопоставлять с трафиком, с возрастом площадки. Так как траст может быть низким, а трафик площадки вполне достойным и площадку можно использовать для крауд-маркетинга или получения статьи.
6. Доноры донора
Если траст донора вас устроил, загляните в его беки. Если вы там видите футпринты прогонов по блогам, либо каталогам, то не скорее всего сайт создан для продажи ссылок. Как правило, трафик у таких площадок минимальный. Не рекомендуем.
7. Не спамные доноры
К принятому понятию спама нужно относиться очень аккуратно, так как оно искажено. Нельзя оценивать спамность площадки без привязки к ее типу.
Если это новостное издательство, то вероятно, у него будет большое количество исходящих ссылок и это нормально.
Если же это персональный блог, то количество исходящих ссылок может быть небольшим.
Обращайте больше внимания на траст и на трафик.
Например, если отталкиваться от общепринятой логики, то всем известный блог Сергея Кокшарова не стоит того, чтобы получать с него ссылку:
Согласны?
8. Визуальный анализ
Для дорогостоящих проектов всегда рекомендую заходить на сайт перед тем, как покупать с него ссылку.
При работе с крауд-маркетингом, либо при размещении статьи, обращайте внимание на визуальную составляющую сайта:
- сколько на нем рекламы и не блокирует ли она возможность пользоваться сайтом;
- не плывет ли верстка (не в плане мелких багов, а глобально), это признак того, что за сайтом не следят;
- не каждый ли материал рекламный.
Здесь тяжело предусмотреть на что именно смотреть, но вы сами все поймете:) Бывают сайты, которые отталкивают с первого экрана и вы понимаете, что не хотите видеть свою ссылку на нем.
Как вам такой?
Хотели бы с него ссылку?
Параметры на уровне страницы
Если вы решили получить seo-ссылку с существующей страницы, то проанализируйте следующие параметры:
1. UR – вес страницы по данным ахрефс. Рассчитывается на основе обратных ссылок на данную страницу, занимаемых позиций и т.д.
2. Трафик страницы. Ссылка со страницы с посещаемостью – отличное вложение бюджета.
Определить можно посмотрев через semrush:
Разрез трафика forbes.com по страницам
3. Обратные ссылки. Добыть ссылку со страницы с хорошим ссылочным профилем – это всегда приятно:)
Посмотреть обратные ссылки на страницу можно через тот же ахрефс:
4. Тематика. Не забываем и о тематичности ссылающихся страниц, это определяем просто исходя из контекста страницы.
Софт для анализа
Проверка доменов изматывает, неправда ли?
Для того чтобы ускорить процесс массового анализа рекомендуем выбрать один из сервисов или программ. В зависимости от того какие параметры вы анализируете, ваш выбор может отличаться. Не все программы умеют подтягивать одинаковые характеристики.
Пакетный анализ доменов
- checktrust.ru
- marketsamurai.com (декстоп)
- RDS Bar (десктоп)
- Netpeak Checker
Пакетный анализ URL
- urlprofiler.com (онлайн);
- Market Samurai (десктоп).
Глубокий анализ
- ahrefs.com;
- majestic.com.
Подробнее о том, какими сервисами пользоваться при анализе обратных ссылок сайта можно узнать из нашей статьи.
На какие параметры смотрите вы при анализе доменов?
Хотите безопасный ссылочный профиль? Регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга – https://app.referr.com.ua/register/ и обезопасьте ваш ссылочный профиль сайта и бизнес!