Построение ссылочного профиля для старого сайта услуг — работа не из легких. У домена уже есть своя история, погрешности и отличия. К таким проектам следует относиться радикально.

Отталкиваясь от анализа конкурентов сайта, строим линкбилдинг стратегию на основе всех рабочих механик получения ссылок, распределяем опорное количество ссылок на периоды и постоянно мониторим аналитику.

Такой стратегии придерживался и наш клиент — опытный SEO-специалист Андрей Павлюк, занимавшийся продвижением украинской веб-студии digital-услуг.

Какую роль Реферр сыграл в этом продвижении и каких результатов удалось добиться, читайте в этом кейсе.

Вводные данные

Наш клиент: сайт украинской веб-студии digital-услуг. Занимаются разработкой и технической поддержкой сайтов, преимущественно eCommerce.

Возраст домена: более 10 лет. С Referr начал работу 20.07.2020

Регион продвижения: Украина.

Ссылочный профиль сайта: 136 уникальных доменов в ссылочном профиле, более 346К ссылок, DR 36 согласно Ahrefs.

 

Анкор-лист: сформирован, более 200 анкоров разных видов.

Параллельная работа с проектом со стороны SEO-специалиста: активный комплексный линкбилдинг:

  • статейное продвижение с помощью бирж;
  • аутрич;
  • использование Web 2.0 блогов: Tier-1, Tier-2;
  • ссылки на сайты клиентов веб-студии;
  • сабмиты, каталоги и другие условно бесплатные ссылки;
  • публикация работ, кейсов и статей на сайтах рейтингов и партнеров;
  • информационное и коммерческое партнерство тематических мероприятий: конференции, вебинары, рейтинги (collaborator.pro, nazahid.com, pudradigital.online, ratingopencart.inweb.ua).

Задачи, поставленные перед Referr: развитие правильного ссылочного профиля с положительной динамикой путем размещения крауд-маркетинговых ссылок.

Дополнительные факторы, влияющие на продвижение сайта

  • Возраст домена. Сайту более 10 лет, а это значит, что у него есть своя ссылочная история: для статейного продвижения писались крайне некачественные статьи и применялся очень сомнительный подбор площадок-доноров.
  • Высокая конкурентность. Поскольку проект далеко не новый и достаточно популярной тематики, его конкурентные сайты развиты и занимают устойчивые позиции в выдаче.

Этапы работы с Referr

  1. Проанализировали ссылочный профиль и общие показатели сайта.
  2. Определились с целями крауд-маркетинга и их решением.
  3. Согласовали с заказчиком запросы и страницы для продвижения.
  4. Распределили необходимое количество ссылок на желаемый срок работы.
  5. Создали список анкоров и околоссылочного текста.
  6. Утвердили параметры отбора площадок.
  7. Разместили первые ссылки и провалидировали их у клиента.
  8. Планомерно разместили полный объем обратных ссылок.
  9. Подготовили подробный отчет.

Вся работа по одобрению/доработке размещенных ссылок проводилась в личном кабинете.

Крауд-маркетинг от Referr

В рамках комплексного продвижения сайта для увеличения количества доменов-доноров, безанкорных ссылок и ссылок, расположенных возле релевантного текста, SEO-специалист выбрал команду referr.com.ua/ru

Крауд-маркетинг – это довольно сильный метод линкбилдинга. При грамотном подходе крауд-ссылки выполняют ряд задач:

  • привлекают целевую аудиторию на сайт;
  • увеличивают узнаваемость бренда среди сообщества;
  • создают положительную тональность вокруг бренда;
  • провоцируют рост доверия целевой аудитории к сайту;
  • формируют безопасную ссылочную массу;
  • помогают создать правильный анкор-лист;
  • увеличивают количество обратных ссылок;
  • способствуют росту позиций в выдаче по ключевым запросам;
  • задают определенный уровень доверия к сайту со стороны Google.

Где размещают крауд-ссылки:

  • в тематических обсуждениях на форумах;
  • на сайтах вопросов и ответов;
  • под тематическими статьями с возможностью комментирования;
  • в других тематических сообществах.

Требования к площадкам для размещения со стороны клиента:

  • TrustFlow от 12, согласно Majestic;
  • Проиндексированность ссылок;
  • От 300 посетителей в сутки;
  • Соответствие тематике.

Распределение количества ссылок по терминам и методам (сводная таблица)

ПЕРИОД РАБОТМЕТОДЫ ЛИНКБИЛДИНГАКОЛИЧЕСТВО ССЫЛОК 
Июль 2020крауд-маркетинг12
Август 2020крауд-маркетинг18
Сентябрь 2020крауд-маркетинг39
Октябрь 2020крауд-маркетинг6
Ноябрь 2020крауд-маркетинг15
Декабрь 2020крауд-маркетинг11
Январь 2021крауд-маркетинг30
Май 2021крауд-маркетинг15
Июнь 2021крауд-маркетинг18
Июль 2021крауд-маркетинг18
Август 2021крауд-маркетинг14
ИТОГО 196 

Результаты продвижения сайта

Используя безопасный метод получения ссылок — крауд-маркетинг, в совокупности с параллельной работой SEO-специалиста (детальное описание стратегии по ссылке), за заданный период мы смогли:

  • увеличить DR сайта с 36 до 42, согласно Ahrefs:

  • добавить в ссылочный профиль 161 уникальный донор (разместили 196 крауд-маркетинговых ссылок) и задать положительную динамику:
    На сейчас в Google Search Console остаются 110 из 196 размещенных ссылок. Это 56,1% от общего количества.
  • увеличить количество страниц, ссылающихся на сайт на 843К:

Работа с проектом со стороны Referr не проводится.

Выводы

Фундамент успешного продвижения старого сайта – грамотно построенная линкбилдинг стратегия, опирающаяся на:

  1. начальный SEO-аудит целевого сайта;
  2. поиск и анализ сайтов конкурентов;
  3. правильный выбор страниц продвижения и анкоров;
  4. подбор актуальных методов продвижения ссылками;
  5. эффективных исполнителей;
  6. выбор качественных площадок для размещения;
  7. учет обновленных правил ранжирования Google при создании контента;
  8. параллельные внутренние работы с сайтом;
  9. т.д.

Наш клиент вместе с командой Referr достиг значительных результатов при продвижении сайта украинского digital-агентства именно благодаря комплексному подходу.

Однако всегда помните, что для успеха любого проекта важно не прекращать работы с внешним продвижением, чтобы не получить отток ссылочной массы или стагнацию профиля.

Хотите получить такие же результаты? Просто расскажите нам о своих задачах и мы обязательно поможем их решить с помощью построения и реализации комплексной линкбилдинг стратегии.