Построение ссылочного профиля для старого сайта услуг — работа не из легких. У домена уже есть своя история, погрешности и отличия. К таким проектам следует относиться радикально.
Отталкиваясь от анализа конкурентов сайта, строим линкбилдинг стратегию на основе всех рабочих механик получения ссылок, распределяем опорное количество ссылок на периоды и постоянно мониторим аналитику.
Такой стратегии придерживался и наш клиент — опытный SEO-специалист Андрей Павлюк, занимавшийся продвижением украинской веб-студии digital-услуг.
Какую роль Реферр сыграл в этом продвижении и каких результатов удалось добиться, читайте в этом кейсе.
Вводные данные
Наш клиент: сайт украинской веб-студии digital-услуг. Занимаются разработкой и технической поддержкой сайтов, преимущественно eCommerce.
Возраст домена: более 10 лет. С Referr начал работу 20.07.2020
Регион продвижения: Украина.
Ссылочный профиль сайта: 136 уникальных доменов в ссылочном профиле, более 346К ссылок, DR 36 согласно Ahrefs.
Анкор-лист: сформирован, более 200 анкоров разных видов.
Параллельная работа с проектом со стороны SEO-специалиста: активный комплексный линкбилдинг:
- статейное продвижение с помощью бирж;
- аутрич;
- использование Web 2.0 блогов: Tier-1, Tier-2;
- ссылки на сайты клиентов веб-студии;
- сабмиты, каталоги и другие условно бесплатные ссылки;
- публикация работ, кейсов и статей на сайтах рейтингов и партнеров;
- информационное и коммерческое партнерство тематических мероприятий: конференции, вебинары, рейтинги (collaborator.pro, nazahid.com, pudradigital.online, ratingopencart.inweb.ua).
Задачи, поставленные перед Referr: развитие правильного ссылочного профиля с положительной динамикой путем размещения крауд-маркетинговых ссылок.
Дополнительные факторы, влияющие на продвижение сайта
- Возраст домена. Сайту более 10 лет, а это значит, что у него есть своя ссылочная история: для статейного продвижения писались крайне некачественные статьи и применялся очень сомнительный подбор площадок-доноров.
- Высокая конкурентность. Поскольку проект далеко не новый и достаточно популярной тематики, его конкурентные сайты развиты и занимают устойчивые позиции в выдаче.
Этапы работы с Referr
- Проанализировали ссылочный профиль и общие показатели сайта.
- Определились с целями крауд-маркетинга и их решением.
- Согласовали с заказчиком запросы и страницы для продвижения.
- Распределили необходимое количество ссылок на желаемый срок работы.
- Создали список анкоров и околоссылочного текста.
- Утвердили параметры отбора площадок.
- Разместили первые ссылки и провалидировали их у клиента.
- Планомерно разместили полный объем обратных ссылок.
- Подготовили подробный отчет.
Вся работа по одобрению/доработке размещенных ссылок проводилась в личном кабинете.
Крауд-маркетинг от Referr
В рамках комплексного продвижения сайта для увеличения количества доменов-доноров, безанкорных ссылок и ссылок, расположенных возле релевантного текста, SEO-специалист выбрал команду referr.com.ua/ru
Крауд-маркетинг – это довольно сильный метод линкбилдинга. При грамотном подходе крауд-ссылки выполняют ряд задач:
- привлекают целевую аудиторию на сайт;
- увеличивают узнаваемость бренда среди сообщества;
- создают положительную тональность вокруг бренда;
- провоцируют рост доверия целевой аудитории к сайту;
- формируют безопасную ссылочную массу;
- помогают создать правильный анкор-лист;
- увеличивают количество обратных ссылок;
- способствуют росту позиций в выдаче по ключевым запросам;
- задают определенный уровень доверия к сайту со стороны Google.
Где размещают крауд-ссылки:
- в тематических обсуждениях на форумах;
- на сайтах вопросов и ответов;
- под тематическими статьями с возможностью комментирования;
- в других тематических сообществах.
Требования к площадкам для размещения со стороны клиента:
- TrustFlow от 12, согласно Majestic;
- Проиндексированность ссылок;
- От 300 посетителей в сутки;
- Соответствие тематике.
Распределение количества ссылок по терминам и методам (сводная таблица)
ПЕРИОД РАБОТ | МЕТОДЫ ЛИНКБИЛДИНГА | КОЛИЧЕСТВО ССЫЛОК |
Июль 2020 | крауд-маркетинг | 12 |
Август 2020 | крауд-маркетинг | 18 |
Сентябрь 2020 | крауд-маркетинг | 39 |
Октябрь 2020 | крауд-маркетинг | 6 |
Ноябрь 2020 | крауд-маркетинг | 15 |
Декабрь 2020 | крауд-маркетинг | 11 |
Январь 2021 | крауд-маркетинг | 30 |
Май 2021 | крауд-маркетинг | 15 |
Июнь 2021 | крауд-маркетинг | 18 |
Июль 2021 | крауд-маркетинг | 18 |
Август 2021 | крауд-маркетинг | 14 |
ИТОГО | 196 |
Результаты продвижения сайта
Используя безопасный метод получения ссылок — крауд-маркетинг, в совокупности с параллельной работой SEO-специалиста (детальное описание стратегии по ссылке), за заданный период мы смогли:
- увеличить DR сайта с 36 до 42, согласно Ahrefs:
- добавить в ссылочный профиль 161 уникальный донор (разместили 196 крауд-маркетинговых ссылок) и задать положительную динамику:
На сейчас в Google Search Console остаются 110 из 196 размещенных ссылок. Это 56,1% от общего количества. - увеличить количество страниц, ссылающихся на сайт на 843К:
Работа с проектом со стороны Referr не проводится.
Выводы
Фундамент успешного продвижения старого сайта – грамотно построенная линкбилдинг стратегия, опирающаяся на:
- начальный SEO-аудит целевого сайта;
- поиск и анализ сайтов конкурентов;
- правильный выбор страниц продвижения и анкоров;
- подбор актуальных методов продвижения ссылками;
- эффективных исполнителей;
- выбор качественных площадок для размещения;
- учет обновленных правил ранжирования Google при создании контента;
- параллельные внутренние работы с сайтом;
- т.д.
Наш клиент вместе с командой Referr достиг значительных результатов при продвижении сайта украинского digital-агентства именно благодаря комплексному подходу.
Однако всегда помните, что для успеха любого проекта важно не прекращать работы с внешним продвижением, чтобы не получить отток ссылочной массы или стагнацию профиля.
Хотите получить такие же результаты? Просто расскажите нам о своих задачах и мы обязательно поможем их решить с помощью построения и реализации комплексной линкбилдинг стратегии.