
Команда Referr просто супер — внимательные, пунктуальные и профессиональные люди. Все показатели сайта стабильны и растут как курс доллара в обменниках)) Рекомендую)
Покупка обратных ссылок далеко не всегда обеспечивает авторитетность сайта и даже может привести к применению фильтров от поисковых систем. Кроме правильного наращивания ссылочной массы, необходимо чистить свой сайт от «плохих» бэклинков, чтобы не столкнуться с неприятностями.
Как понять, что вы получили именно «плохую» обратную ссылку? Как найти такие ссылки и избавиться от них? Ответы вы найдете в этой гостевой статье.
Есть несколько факторов, которые определяют плохую ссылку:
Поисковая система может отследить практически все эти факторы и применить фильтры к сайтам, на которые ведут низкокачественные ссылки. Google накладывает ручные санкции или применяет алгоритм Пингвин.
Последствия наносят большой ущерб — резкое ухудшение ранжирования. Выйти из-под санкций и вернуть прежние позиции сайта в выдаче — достаточно сложная работа. Иногда легче создать и продвигать новый сайт, чем пытаться «воскресить» тот, что оказался под санкциями.
Даже владельцы сайтов, которые используют белые методы SEO, не застрахованы от штрафов Google , поэтому я советую регулярно проверять качество обратных ссылок.
Читайте также: Как ускорить индексацию обратных ссылок🏂 ТОП-5 инструментов для ускорения индексации бэклинков
Процесс поиска и сбора бэклинков я покажу на примере нескольких сервисов.
Откройте инструмент.
Выберите тип области поиска «Главный домен», вставьте в строку начальный URL, выберите поисковую систему, регион и нажмите «Найти»:
Перейдите в раздел «Анализ ссылок» → «Ссылающиеся домены» и «Ссылающиеся страницы»:
Экспортируйте отчёт с помощью кнопки «Экспорт»:
В сформированном отчёте вы можете отфильтровать домены по таким метрикам, как Alexa Rank (рейтинговая система оценки сайтов), а также по метрикам Serpstat Page Rank и Serpstat Trust Rank.
Войдите в сервис и выберите инструмент «Site Explorer».
Введите домен сайта и нажмите на кнопку поиска:
В разделе «Ссылочный профиль» кликните на пункт «Бэклинки». Перед вами откроется список всех внешних ссылок запрашиваемого сайта. В правом углу нажмите кнопку «Экспорт» для выгрузки отчёта по обратным ссылкам:
В отчёте представлена метрика от Ahrefs, которая называется «DR» (Рейтинг домена). Она показывает ссылочную популярность сайта в сравнении с остальными по шкале от 0 до 100.
Сразу после сохранения вы можете открыть отчёт в таблице Excel и отсортировать домены по показателям DR, определив самые низкие. Особое внимание уделите сайтам, чьи рейтинги ниже 20, — это достаточно низкий показатель и, возможно, стоит избавиться от таких ссылок.
Откройте программу Netpeak Checker и перейдите в инструмент «Парсер поисковых систем».
В окне ввода поместите поисковой запрос:example.com -example.com, (где example.com — домен вашего сайта).
В настройках анализа данных в разделе «Google» возле пунктов «Страна» и «Язык» выберите «Все». В пункте «Дата и время» вы можете обозначить желаемый период, в который были получены обратные ссылки:
Сохраните настройки и приступите к сканированию кнопкой «Старт».
По итогу вы получите список бэклинков, которые можете выгрузить при помощи кнопки «Экспорт», или перенести их хосты в основную таблицу инструмента и приступить к анализу показателей качества:
Откройте сервис.
В правой боковой панели выберите раздел «Ссылки» и в окне «Сайты, ссылающиеся чаще всего» кликните «Дополнительно», чтобы увидеть полный список всех внешних ссылок:
Нажмите на значок экспорта данных, чтобы сохранить отчёт:
После того как вы собрали все внешние ссылки, пора заняться проверкой их качества. Я буду проверять ссылочных доноров по ряду таких критериев:
Все эти параметры позволяет проверить Netpeak Checker. Программа подтягивает данные из внешних сервисов сразу в одну таблицу, поэтому не придётся собирать их для каждого URL отдельно.
Чтобы проанализировать домены, выполните следующие действия:
Запустите программу.
В «Параметрах» на боковой панели отметьте нижеперечисленные пункты:
В разделе «On-Page»: внешние ссылки:
В разделах «Serpstat», «Moz», «Ahrefs», «Majestic», «Alexa», «Google SERP» и «Whois» отметить вышеперечисленные параметры, которые мы используем как критерии качества доменов:
Загрузите список страниц, которые ссылаются на сайт. Для этого на верхней панели нажмите «Список URL» и выберите удобный для вас вариант вставки списка страниц, которые необходимо проанализировать: «Ввести вручную», «Загрузить из файла» или «Вставить из буфера обмена»:
Приступите к анализу, нажав кнопку «Старт».
По завершении в основной таблице ознакомьтесь с содержанием колонок параметров, которые были мы анализировали:
Нажмите «Экспорт», чтобы сохранить и обработать результаты и выявить подозрительные домены:
После обнаружения плохих ссылок необходимо как можно быстрее от них избавиться.
Самый лёгкий способ — связаться с владельцами сайтов, с которых стоят ссылки на ваш ресурс. Однако нужно понимать: нет точных гарантий, что на вашу просьбу откликнутся.
Более сложный, но верный способ — отправить ссылки одним файлом в Disavow Links Tool.
Схема действий следующая:
Стоит уточнить, что после добавления ссылок в Disavow они не будут удалены, а просто будут игнорироваться поисковиками при ранжировании.
Бороться с проблемой гораздо сложнее, чем её предотвратить. Это напрямую касается и ссылочной массы. Аккуратное и правильное наращивание принесёт хорошие плоды, но в любой тактике могут случиться сбои. Именно поэтому я советую регулярно проводить проверку своего сайта на наличие плохих обратных ссылок, особенно в случаях, когда наблюдается резкий спад ранжирования.
А как вы боретесь с плохой ссылочной массой?
Удаление плохих обратных ссылок важно для поддержания хорошей репутации сайта в Google и избежания санкций. Плохие ссылки могут негативно сказаться на ранжировании и привести к потере трафика. Существуют рабочие способы предотвращения появления плохих обратных ссылок на сайт. Давайте рассмотрим их подробнее:
rel="nofollow"
. Это сообщит Google, что вы не хотите передавать вес своего сайта по этой ссылке. Это не удалит ссылку, но предотвратит передачу ссылочного веса.Помните:
В дополнение к техническим методам, важно также помнить о стратегии построения ссылочного профиля. Сосредоточьтесь на получении качественных, релевантных ссылок с авторитетных ресурсов. Это гораздо эффективнее, чем борьба с последствиями некачественного линкбилдинга.
А крауд-биржа Referr, с радостью, вам в этом поможет. У нас вы найдете пакеты ссылок с сабмитов (локальные каталоги, соцпрофили, сайты поиска работы), пакеты dofollow ссылок, линкбилдинг под ключ, а также Link Insertion, гест посты и аутрич для международных проектов.
Читайте кейсы по линкбилдингу и отзывы про сервис Referr, чтобы больше узнать о работе нашей команды со ссылочным продвижением клиентских сайтов по Украине, Европе и США.