
Покупка обратных ссылок далеко не всегда обеспечивает авторитетность сайта и даже может привести к применению фильтров от поисковых систем. Кроме правильного наращивания ссылочной массы, необходимо чистить свой сайт от «плохих» бэклинков, чтобы не столкнуться с неприятностями.
Как понять, что вы получили именно «плохую» обратную ссылку? Как найти такие ссылки и избавиться от них? Ответы вы найдете в этой гостевой статье.
Какие обратные ссылки считаются плохими, и чем они могут грозить
Есть несколько факторов, которые определяют плохую ссылку:
- Главное отличие — плохие ссылки ведут с низкокачественных и спамных сайтов.
- Их получают со страниц и сайтов, которые массово продают ссылки, что не относится к белому SEO.
- Ссылки с сайтов с низкими показателями качества Domain Rating (метрика Ahrefs), Domain Authority (метрика Moz).
- Ссылка получена со страницы, которая ссылается на другие спамные страницы, или с сайта с неразбавленной и неорганической ссылочной массой.
- На сайте, который ссылается на ваш, присутствует множество нетематических ссылок.
Поисковая система может отследить практически все эти факторы и применить фильтры к сайтам, на которые ведут низкокачественные ссылки. Google накладывает ручные санкции или применяет алгоритм Пингвин.
Последствия наносят большой ущерб — резкое ухудшение ранжирования. Выйти из-под санкций и вернуть прежние позиции сайта в выдаче — достаточно сложная работа. Иногда легче создать и продвигать новый сайт, чем пытаться «воскресить» тот, что оказался под санкциями.
Даже владельцы сайтов, которые используют белые методы SEO, не застрахованы от штрафов Google , поэтому я советую регулярно проверять качество обратных ссылок.
Читайте также: Как ускорить индексацию обратных ссылок🏂 ТОП-5 инструментов для ускорения индексации бэклинков
Как найти плохие бэклинки
Собираем обратные ссылки
Процесс поиска и сбора бэклинков я покажу на примере нескольких сервисов.
Serpstat
Откройте инструмент.
Выберите тип области поиска «Главный домен», вставьте в строку начальный URL, выберите поисковую систему, регион и нажмите «Найти»:

Перейдите в раздел «Анализ ссылок» → «Ссылающиеся домены» и «Ссылающиеся страницы»:

Экспортируйте отчёт с помощью кнопки «Экспорт»:

В сформированном отчёте вы можете отфильтровать домены по таким метрикам, как Alexa Rank (рейтинговая система оценки сайтов), а также по метрикам Serpstat Page Rank и Serpstat Trust Rank.
Ahrefs
Войдите в сервис и выберите инструмент «Site Explorer».
Введите домен сайта и нажмите на кнопку поиска:

В разделе «Ссылочный профиль» кликните на пункт «Бэклинки». Перед вами откроется список всех внешних ссылок запрашиваемого сайта. В правом углу нажмите кнопку «Экспорт» для выгрузки отчёта по обратным ссылкам:

В отчёте представлена метрика от Ahrefs, которая называется «DR» (Рейтинг домена). Она показывает ссылочную популярность сайта в сравнении с остальными по шкале от 0 до 100.
Сразу после сохранения вы можете открыть отчёт в таблице Excel и отсортировать домены по показателям DR, определив самые низкие. Особое внимание уделите сайтам, чьи рейтинги ниже 20, — это достаточно низкий показатель и, возможно, стоит избавиться от таких ссылок.
Netpeak Checker
Откройте программу Netpeak Checker и перейдите в инструмент «Парсер поисковых систем».
В окне ввода поместите поисковой запрос:example.com -example.com, (где example.com — домен вашего сайта).
В настройках анализа данных в разделе «Google» возле пунктов «Страна» и «Язык» выберите «Все». В пункте «Дата и время» вы можете обозначить желаемый период, в который были получены обратные ссылки:

Сохраните настройки и приступите к сканированию кнопкой «Старт».
По итогу вы получите список бэклинков, которые можете выгрузить при помощи кнопки «Экспорт», или перенести их хосты в основную таблицу инструмента и приступить к анализу показателей качества:

Google Search Console
Откройте сервис.
В правой боковой панели выберите раздел «Ссылки» и в окне «Сайты, ссылающиеся чаще всего» кликните «Дополнительно», чтобы увидеть полный список всех внешних ссылок:

Нажмите на значок экспорта данных, чтобы сохранить отчёт:

Проверяем качество доменов
После того как вы собрали все внешние ссылки, пора заняться проверкой их качества. Я буду проверять ссылочных доноров по ряду таких критериев:
- количество внешних ссылок;
- видимость и суммарный трафик по Serpstat;
- Domain Authority от Moz;
- Domain Rating от Ahrefs;
- Majestic Trust Flow;
- рейтинг по Alexa;
- индексация и упоминания в Google SERP;
- возраст домена (с помощью сервиса WHOIS).
Все эти параметры позволяет проверить Netpeak Checker. Программа подтягивает данные из внешних сервисов сразу в одну таблицу, поэтому не придётся собирать их для каждого URL отдельно.
Чтобы проанализировать домены, выполните следующие действия:
Запустите программу.
В «Параметрах» на боковой панели отметьте нижеперечисленные пункты:
В разделе «On-Page»: внешние ссылки:

В разделах «Serpstat», «Moz», «Ahrefs», «Majestic», «Alexa», «Google SERP» и «Whois» отметить вышеперечисленные параметры, которые мы используем как критерии качества доменов:

Загрузите список страниц, которые ссылаются на сайт. Для этого на верхней панели нажмите «Список URL» и выберите удобный для вас вариант вставки списка страниц, которые необходимо проанализировать: «Ввести вручную», «Загрузить из файла» или «Вставить из буфера обмена»:

Приступите к анализу, нажав кнопку «Старт».
По завершении в основной таблице ознакомьтесь с содержанием колонок параметров, которые были мы анализировали:

Нажмите «Экспорт», чтобы сохранить и обработать результаты и выявить подозрительные домены:

Как избавиться от плохих бэклинков
После обнаружения плохих ссылок необходимо как можно быстрее от них избавиться.
Самый лёгкий способ — связаться с владельцами сайтов, с которых стоят ссылки на ваш ресурс. Однако нужно понимать: нет точных гарантий, что на вашу просьбу откликнутся.
Более сложный, но верный способ — отправить ссылки одним файлом в Disavow Links Tool.
Схема действий следующая:
- Создайте файл формата .txt с кодировкой UTF-8.
- Вставьте туда все внешние ссылки, каждая из которых будет начинаться с новой строки.
- Сохраните файл.
- Откройте Disavow Links Tool, нажмите кнопку «Отклонение ссылок» и выберите сгенерированный вами ранее файл, после чего нажмите «Отправить».
Стоит уточнить, что после добавления ссылок в Disavow они не будут удалены, а просто будут игнорироваться поисковиками при ранжировании.
Итоги
Бороться с проблемой гораздо сложнее, чем её предотвратить. Это напрямую касается и ссылочной массы. Аккуратное и правильное наращивание принесёт хорошие плоды, но в любой тактике могут случиться сбои. Именно поэтому я советую регулярно проводить проверку своего сайта на наличие плохих обратных ссылок, особенно в случаях, когда наблюдается резкий спад ранжирования.
- Найти все бэклинки на свой сайт и выгрузить по ним отчёты вы можете с помощью сервисов Ahrefs, Serpstat, Google Search Console. Также в поиске бэклинков вам может помочь встроенный инструмент «Парсер поисковой выдачи» в Netpeak Checker.
- Чтобы определить, какие из них вредят сайту, составьте список критериев качества домена, многие из которых также поможет проанализировать Netpeak Checker.
- Затем требуется снять влияние плохих ссылок через прямое обращение к владельцам доменом и с помощью Disavow Links Tool от Google.
А как вы боретесь с плохой ссылочной массой?
Как предотвратить появление плохих обратных ссылок: советы от Referr
Удаление плохих обратных ссылок важно для поддержания хорошей репутации сайта в Google и избежания санкций. Плохие ссылки могут негативно сказаться на ранжировании и привести к потере трафика. Существуют рабочие способы предотвращения появления плохих обратных ссылок на сайт. Давайте рассмотрим их подробнее:
- Мониторинг упоминаний бренда:
- Как это работает: отслеживайте упоминания бренда в сети. Иногда недобросовестные сайты могут упоминать ваш бренд, но при этом ссылаться на вредоносные ресурсы или использовать спамные анкоры.
- Инструменты, которые помогут: Google Alerts, Brand24, Mention.
- Что делать: если вы обнаружили нежелательное упоминание, свяжитесь с владельцем сайта и попросите исправить ссылку или удалить упоминание.
- Анализ конкурентов:
- Как это работает: изучайте ссылочный профиль ваших конкурентов. Если вы видите, что они получают ссылки с сомнительных ресурсов, это может быть сигналом о том, что и на ваш сайт могут быть направлены подобные ссылки.
- Инструменты, которые помогут: Ahrefs, Majestic.
- Что делать: примите меры предосторожности и регулярно проверяйте свой ссылочный профиль.
- Борьба с негативным SEO:
- Как это работает: негативное SEO — это намеренное создание плохих ссылок на сайт с целью ухудшить его позиции в поисковой выдаче. Если вы подозреваете, что стали жертвой негативного SEO, необходимо принять срочные меры.
- Что делать:
- тщательно проанализируйте свой ссылочный профиль;
- используйте Disavow Links Tool;
- обратитесь в службу поддержки Google (в крайнем случае).
- Регулярный аудит сайта:
- Как это работает: проводите регулярный технический аудит своего сайта. Это поможет выявить проблемы, которые могут способствовать появлению плохих ссылок, например, уязвимости в системе безопасности.
- Инструменты, которые помогут: Screaming Frog, Netpeak Spider.
- Контроль за комментариями на сайте:
- Как это работает: следите за комментариями, которые оставляют пользователи на вашем сайте. Спамеры часто используют комментарии для размещения ссылок на свои ресурсы.
- Что делать: включите модерацию комментариев или используйте плагины для защиты от спама.
- Использование nofollow атрибута:
- Как это работает: если вы размещаете ссылки на другие сайты в комментариях, блоге или на форуме, используйте атрибут
rel="nofollow"
. Это сообщит Google, что вы не хотите передавать вес своего сайта по этой ссылке. Это не удалит ссылку, но предотвратит передачу ссылочного веса.
- Как это работает: если вы размещаете ссылки на другие сайты в комментариях, блоге или на форуме, используйте атрибут
- Мониторинг исходящих ссылок:
- Как это работает: проверяйте исходящие ссылки с вашего сайта. Убедитесь, что вы не ссылаетесь на сайты с плохой репутацией или вредоносным содержанием.
Помните:
- Превентивные меры лучше, чем лечение. Лучше предотвращать появление плохих ссылок, чем потом с ними бороться. Создавайте качественный контент, получайте естественные ссылки и следите за репутацией своего сайта.
- Не паникуйте. Если вы обнаружили несколько плохих ссылок, это не значит, что ваш сайт немедленно попадет под санкции. Примите меры по их удалению, и все будет в порядке.
- Будьте терпеливы. Процесс удаления плохих ссылок может занять некоторое время.
В дополнение к техническим методам, важно также помнить о стратегии построения ссылочного профиля. Сосредоточьтесь на получении качественных, релевантных ссылок с авторитетных ресурсов. Это гораздо эффективнее, чем борьба с последствиями некачественного линкбилдинга.
А крауд-биржа Referr, с радостью, вам в этом поможет. У нас вы найдете пакеты ссылок с сабмитов (локальные каталоги, соцпрофили, сайты поиска работы), пакеты dofollow ссылок, линкбилдинг под ключ, а также Link Insertion, гест посты, аутрич, tier-2 и tier-3 ссылки для международных проектов.
Читайте кейсы по линкбилдингу и отзывы про сервис Referr, чтобы больше узнать о работе нашей команды со ссылочным продвижением клиентских сайтов по Украине, Европе и США.

Работать с командой Referr было легко и эффективно. Ссылочный профиль стал более качественным и естественным, появились ссылки с авторитетных ресурсов. Органический трафик вырос примерно на 40% за три месяца. Улучшились позиции по ключевым запросам, выросло количество заявок по органике, а стоимость лида уменьшилась. Спасибо за профессионализм и четкую коммуникацию.
x164
рост органического трафика
х2,1
больше посетителей на сайте
x9
DR по Ahrefs

Проконсультируйтесь
Хотите делегировать продвижение сайта по ссылкам, но все еще сомневаетесь?
Обратитесь к менеджеру, чтобы узнать все возможности линкбилдинга с Referr для
вашего бизнеса 🤝
