
Команда оперативно реагирует на все заказы, ссылки всегда качественные, наблюдается положительная динамика по всем показателям.
Желание владельцев бизнеса попасть в ТОП весьма логично и оправдано. Больше трафика — больше заказов. Что для этого нужно? Одна из составляющих — качественно написанные тексты.
Давайте разберем, что же такое хороший контент. Как бы банально не звучало, но при написании удачного во всех смыслах контента главное помнить, что его будет читать человек.
Естественно, без оптимизации не обойтись, но все должно выглядеть органично, интересно и просто. Вовлеченность в прочтение даст большую отдачу, чем соблюдение количества вхождений — то, что уже не единожды было доказано нами за годы работы 🙈
Первое, с чем стоит определиться — кто ваш читатель. Автору нужно держать в голове портрет читателя и писать для него.
Предположим, мы пишем об укладке пола. Сразу понимаем, что человек не умеет этого делать либо не до конца уверен в своих силах. Копирайтер должен стать его «виртуальным консультантом» в этом вопросе. Именно поэтому всегда важно находить автора, который понимает о чем пишет. В идеале — он сам делал то, о чем повествует, второй вариант — он «съел собаку» на своей теме и знает все ее тонкости.
Если человек решил положить пол, опираясь на советы вашей статьи, стоит помнить о возлагаемой ответственности на ваш источник. Вашему реципиенту должно быть интересно и, конечно же, полезно — этот баланс всегда стоит соблюдать. Ведь не исключен тот случай, когда статья написана более, чем увлекательно, но не отвечает до конца на запрос пользователя. Так часто случается в силу неопытности копирайтера.
Описывая рецепт приготовления плова, не стоит увлекаться историей появления блюда и способами выращивания риса. И наоборот, если текст технического характера, куда выигрышнее будет смотреться суховатая статья, нежели чрезмерно эмоциональная. Здесь читатель запросто раскусит некомпетентность автора и вряд ли дочитает до конца.
Вот пример хорошо структурированного текста:
Как бы интересно и полезно не была написана статья, ее внешний вид влияет на восприятие не меньше. Правильно оформленный текст вызывает больше доверия у читателя, нежели неструктурированная простыня, поэтому не поленитесь уделить форматированию должное внимание.
Первое, на что стоит обратить внимание — заголовки. Естественно, они должны быть привлекательными и по делу, но так же важно отделять их визуально с помощью форматирования.
Не стоит делать H1-H4 слишком длинными, достаточно использовать ключевую фразу и добавить дополнительные слова. Уже давно неактуальны заголовки с интригой в новостном стиле. Напротив, H1-H4 уместнее сделать лаконичными, понятными, оригинальными.
Читателя раздражают бессмысленные загадки. Подзаголовки выстраивают структуру текста, которая так важна. Однозначно нужно давать копирайтеру ТЗ с приблизительным строением текста, которое он сам может дополнить необходимыми подзаголовками.
Глядя на структуру, можно понять, на все ли вопросы сможет ответить статья, поможет ли она читателю.
Пример хорошего и структурированного ТЗ:
Сравните два элемента текста:
Для зажарки:
| Для зажарки нам понадобится буряк — 2 шт., морковь — 1 шт., лук — 3 шт., томатная паста — 2 ст. л., подсолнечное масло — 4-5 ст. л., лимонная кислота — щепотка. |
Согласитесь, перечисляемые составляющие гораздо легче и приятнее воспринимать в виде списка, чем в строчку, тем более, если перечень достаточно большой. Точно так же стоит оформлять и пошаговые действия, здесь актуальнее будет не маркированный список, а нумерованный:
Списки всегда визуально выделяются в тексте и особенно выигрышно смотрятся в объемных статьях. Много списков не бывает, но использовать их нужно с умом и по делу. Например, перечисление из двух пунктов смотрится слегка нелепо.
Пестрить квадратиками, кружочками и дефисами тоже не стоит, лучше выбрать один стиль для маркировки (например, только круги) + нумерация. Также стоит придерживаться одной стилистики в описании: либо вы расписываете и объясняете каждый пункт, либо просто даете перечисление. Нелогично выглядит список:
Для зажарки:
|
Изображения точно так же, как и списки, разгружают текст, структурируют его и добавляют ясности. Если в коммерческих текстах допустимо добавлять только фото товара, то информационный текст тяжело представить хотя бы без пары картинок/скриншотов, да и не нужно. Мало того, что вижуалы оживляют текст, в идеале они также несут дополнительную информацию. В частности, это касается разнообразных туториалов.
Еще лучше, если они были подготовлены специально для конкретной статьи, это добавляет эксклюзивности. Это же касается фотографий, сделанных целенаправленно для вашего контента. Сколько иллюстраций оптимально добавлять на статью? Наш ответ — одну иллюстрацию на тысячу знаков.
При написании текста важно понимать, что он должен легко читаться и восприниматься в итоге. В этом помогут среднего размера предложения и абзацы. Конечно, не стоит дробить слишком мелко, но и абзацы на 15 строк еще не делали статью лучше. Оптимально, когда абзац до пяти строк (или один абзац = одна мысль). Если информация очень важная, ее допустимо выделить жирным и написать в одну строку.
Вот так:
Важно. Огромные абзацы тяжело читаются, лучше разбивать их до пяти строк
Для определения объема статьи есть два метода: анализ по ТОПу и с помощью здравого смысла. Казалось бы, что может пойти не так в анализе конкурентов? Берем 10 первых сайтов в выдаче, считаем среднее количество знаков.
Но здесь стоит учесть, что ТОП может меняться, есть привязка к региону, да и разрыв большой: у двух сайтов текста вообще нет, у трех по 10 тысяч знаков, у стальных по 3 тысячи. Какая логика написания у них была? Неизвестно. Куда проще и лучше просчитывать объем будущей статьи, опираясь на логику.
Для этого необходимо обратить внимание на несколько факторов:
Действительно качественный по смыслу текст куда лучше того, который был написан с соблюдением всех технических требований, но без души.
Если зациклиться на проверке количества вхождений, можно забыть о главном. В то же время, без достаточной оптимизации текста никак не обойтись. Что сюда входит?
Принято считать идеальной уникальность от 95%, но здесь стоит учитывать нишу, для которой пишется контент. В таких нишах как:
тяжело уникализировать тексты, так как нельзя формулировку «Сечение кабеля» заменить на другую и в таких ситуациях попытки уникализации текстов приводят к его нечитабельности, что гораздо хуже.
Google понимает, когда перед ним технические характеристики, а когда статья и требования к ним разные. Всегда нужно искать баланс и здравый смысл.
Программы для проверки уникальности:
Плотность ключевых слов (keyword density / keyword stuffing) — показатель, который указывает на частоту использования слов в тексте. При чрезмерном употреблении, плотность будет превышена, следовательно, чем она ниже, тем лучше.
Чем выше показатель, тем статья более заспамлена. Чтобы снизить процент, достаточно уменьшить количество часто повторяющихся слов либо убрать их вовсе (если это не основной ключ).
Вот несколько англоязычных сервисов, где можно проверить плотность ключевых слов:
Спамность текста, также известная как «переспам» (keyword stuffing) — это, по аналогии с плотностью, чрезмерное и неестественное использование ключевых слов или фраз в тексте с целью искусственного повышения позиций страницы в поисковой выдаче Google.
Поисковая система борится с такими методами, так как они ухудшают пользовательский опыт. Вместо полезного и информативного контента пользователи получают текст, перенасыщенный ключевыми словами, который трудно читать и понимать.
Вот еще несколько полезных инструментов:
«Вода» в тексте — это избыточные слова и фразы, которые не несут смысловой нагрузки и не добавляют ценности содержанию. Они делают текст размытым, трудным для восприятия и менее эффективным. Простыми словами, это всё лишнее, что можно убрать без потери смысла.
Давай поговорим о «воде» в тексте и инструментах для её обнаружения.
Что такое «вода» в тексте?
«Вода» в тексте — это избыточные слова и фразы, которые не несут смысловой нагрузки и не добавляют ценности содержанию. Они делают текст размытым, трудным для восприятия и менее эффективным. Простыми словами, это всё лишнее, что можно убрать без потери смысла.
Признаки «воды» в тексте:
Инструменты для выявления «воды» в тексте:
Полезное видео в тему:
Если соблюдать все эти рекомендации, качественная статья вам обеспечена. Конечно, при условии сотрудничества с грамотными авторами, в текстах которых присутствует логика повествования, есть свой стиль. Помните, что успешный текст тот, который написан интересно и просто, а главное — приносит пользу его читателю😉
Нужен крауд-маркетинг для контентных проектов? Обратите внимание на Referr. Кроме линков с форумов, Q&A сайтов и под статьями, у нас вы можете купить пакеты обратных ссылок с каталогов, социальных сетей, job-сайтов, заказать линкбилдинг под ключ, размещение гест постов, аутрич и Link Insertion для международных проектов.
Читайте наши кейсы о построении ссылок и линкбилдинг отзывы, чтобы подробнее ознакомиться с нашими стратегиями и убедиться в их эффективности.