Очень довольна😊 Ссылки растут, трафик растет, новые клиенты еще не приходят, но это особенность ниши. Буду продолжать.
Продвижение на Амазон: как эффективно продвигать товары внутри платформы🧝
На территории СНГ есть много платформ электронной коммерции, которые позволяют пользователям продавать товары, используя внутренний функционал. Предпринимателю не нужно создавать и развивать собственный интернет-магазин, заниматься его оптимизацией и продвижением в поисковых системах. Это выгодно, если ваши товары конкурентоспособны.
Яркий пример такой платформы в России — KazanExpress, запуск которой анонсировался в 2017 году. Его владельцы были намерены обогнать AliExpress по прибыли и оборотам. Пока до Ali им далеко.
Если смотреть с точки зрения окупаемости вложений, то прибыльнее выводить свои товары на западные рынки. На Западе люди охотнее тратят деньги в онлайне. Подавляющее большинство американских и европейских семей закупаются товарами в прок. Поэтому там расположено большое количество оптовых магазинов и в целом развита ecommerce ниша.
Самая крупная платформа электронной коммерции в мире — Амазон. Ее ежемесячный трафик составляет более 2,9В посетителей. Она захватила ТОПы Google по всем ecommerce запросам.
В этой статье я хочу рассказать о продвижении интернет-магазинов (товаров) на Амазон. Какие существуют особенности работы с этой платформой, как оформить и оптимизировать свой магазин. Поделюсь советами по внешнему продвижению и покажу релевантные методы линкбилдинга, которые помогут увеличить узнаваемость и привлечь мотивированную целевую аудиторию при продвижении на Amazon.
Содержание:
Продвижение на Амазон: образцовый поисковой алгоритм платформы
Если задуматься о том, чем все же Amazon отличается от себе подобных, то первое, что приходит на ум — совершенный поиск, который максимально точно подбирает товары по запросам.
Даже Google признает тот факт, что количество запросов на поиск товаров, поступающих на Амазон, в 3 раза больше, чем у них. Чтобы добиться такого результата, специалистам Амазон пришлось не один год создавать и совершенствовать собственную внутреннюю поисковую систему.
Что из себя представляет поисковой алгоритм Amazon
Тот самый образцовый поисковый алгоритм Амазон был создан одной из дочерних компаний. Результатом огромных финансовых вложений была система А9. Преимущество ее в том, что работать А9 начинает задолго до того, как пользователь впишет свой запрос в строку.
Прежде всего система индексирует все текстовки внутренних интернет-магазинов и их товаров, затем анализирует особенности и шаблонные конструкции трафика. И, основываясь на полученных данных, создает пакет предложений для покупателя.
Результат: идеально продуманные подсказки в поисковой графе при вводе запроса. А9 поможет посетителю сайта не только определиться с покупкой желаемого товара, но и подскажет с десяток свежих идей для приобретений.
По отношению к самим магазинам, А9 работает так: он мгновенно связывает запросы покупателей с наиболее релевантными товарами в каталоге. Алгоритм опирается на единственную метрику — выручку с первого клика!
Исходя из этого, лучшим способом генерации продаж является ориентация на выдачу товара при формировании органических результатов поиска.
Пример: если покупатель ввел запрос “‘игровая клавиатура” и купил товар на первой странице выдачи, в заголовке или описании которого присутствует ключевая фраза — магазин поднимается в рейтинге. Одновременно с этим, товары с ключевыми фразами “беспроводная клавиатура”, “умная клавиатура” и др. — остаются на своих местах.
Вывод: начинать продвижение необходимо с тщательного сбора семантики и SEO-оптимизации всех текстовок в магазине.
Ps. В сентябре 2019 года в The Wall Street Journal (одно из самых влиятельных медия в США) появилась информация о том, что А9 был тайно изменен с целью повысить продажи товаров, приносящих Амазон наибольшую прибыль, а не лучше всего отвечающих запросам пользователей. Почитать материал можно здесь.
Внутренняя оптимизация и доработка магазина на Амазон
Поиск — это основной способ найти желаемые товары. Большинство потенциальных покупателей приступают к поиску прямо на Амазон, обходя Google. И это вовсе не о пользователях, которые заходят целенаправленно приобрести товар. Это в принципе о потребителях, которым по душе возможность приобретения в “один клик” (one click checkout).
Первое, что вам необходимо сделать — собрать или дособрать список наиболее релевантных ключевых запросов для ваших товаров.
Но не торопитесь вписывать их в свои текстовки бездумно. Алгоритмы Амазон плохо ранжируют товары с заспамленным описанием. Старайтесь создавать лаконичные текстовки, которые, при этом, полноценно охарактеризуют товарные позиции.
Что еще следует учесть при создании карточки товара
- Не используйте в заголовке более одной ключевой фразы;
- Не прописывайте название бренда конкурента в описании;
- Забудьте об указании ложной информации;
- Не злоупотребляйте ключевыми словами в тексте;
- Не ставьте знаки препинания между ключевыми словами во фразе;
- Не прописывайте ключевые слова с опечатками, синонимы и аналогичные варианты написания.
Помните, что карточка товара прежде всего написана для покупателя, а уже потом для алгоритма Амазон.
Отобранную семантику можно прописывать:
- В названии товара;
- В основных тезисах на первом экране;
- В детальном описании товара;
- В подписи к изображению и в Alt image;
- В поисковых терминах (при редактировании описания товара в графе Seller Central).
- В названии видео к товару;
- В графе вопросов-ответов;
- В отзывах о товарах.
Какие данные должны быть в карточке товара
- Название;
- Актуальная стоимость (скидка/спецпредложение);
- Фото товара со всех сторон;
- Видеообзор товара;
- Краткое описание технических/физических особенностей;
- Описание товара в таблице;
- Детальное описание товара текстом.
Иными словами, вы должны создать такую карточку товара, которая по максимуму закрывала бы интерес покупателя. Это ускоряет процесс принятия решения. А, осознавая, что B2C бизнес работает “на эмоциях” — это отличный способ убедить покупателя в надежности вашего магазина и качестве товара.
Что еще поможет вашему магазину увеличить “эмоциональные” продажи
Есть несколько устоявшихся правил оформления карточки товара, которые подтолкнут покупателя к принятию правильно решения.
- Цена не должна заканчиваться на “0”. Мозг человека устроен так, что любое число, которое заканчивается не на “0”, мы округляем. Для посетителя цена в 299$ кажется более привлекательной, чем 300$. Поэтому на Амазон очень сложно (практически невозможно) найти круглую стоимость товара.
- Всегда указывайте размер экономии при наличии скидки. Если у вас акция и вы предоставляете скидку даже в 5%, старайтесь это показать наглядно. Обязательно пропишите старую цену (читабельно, даже если она зачеркнута) и не забудьте грамотно оформить Sale.
- Создайте “срочность”. Укажите период действия акции до минуты и чем меньше будет срок, тем больше это будет мотивировать покупателя к приобретению.
- Увеличьте количество отзывов на странице вашего товара. Желательно с фото. Как это сделать? Просто предложите своим покупателям бонус за развернутый отклик. Это может быть скидка. Но лучше какой-нибудь товар в дополнение. Если это телефон, то например, подарите кабель для зарядки, чехол или защитное стекло.
Это не очень дорого, но несколько десятков положительных отзывов о вашем магазине и товарах увеличат доверие со стороны аудитории и повлияют на принятие решения о покупке. Я думаю, что большинство из нас перед выбором магазина или марки/модели просматривают отзывы 🙂 - Создайте искусственный дефицит. Этот способ аналогичен созданию срочности. Идея в том, чтобы показать покупателю, что товар по этой цене скоро закончится. Это значительно ускорит процесс принятия решения.
Больше полезных фишек для оформления и оптимизации своего магазина на Амазон читайте в этом материале.
Как продвигать товары на Амазон при помощи линкбилдинга
С внутренней оптимизацией и доработками разобрались.Теперь давайте определимся со стратегией внешнего продвижения (за рамками платформы).
При продвижении товара на Амазон, нет возможности анализировать ссылочный профиль конкурентов, так как у них нет отдельных сайтов. Кроме этого владельцы магазинов не заинтересованы в построении ссылочного профиля. Но это вовсе не означает, что ссылки не нужны. Вот несколько плюсов работы с линкбилдингом:
- Привлечение мотивированной целевой аудитории на карточки ваших товаров;
- Увеличение уровня узнаваемости бренда вашего магазина;
- Рост доверия к магазину со стороны пользователей;
- Создание положительной тональности вокруг бренда.
Это все так или иначе приводит к продажам. А что нам еще нужно от магазина на Амазон?
Но как строить стратегию продвижения, если наша цель — не SEO-показатели? При продвижении магазина под Амазон нужно понимать, что наша главная цель — покупатель и его доверие. Поэтому подключаем следующие методы.
Продвижение на Амазон путем крауд-маркетинга
Один из ключевых способов продвижения магазинов на Амазон. Он полностью закрывает все задачи. Создание положительных комментариев о вашем магазине/товарах на форумах, Q&A сайтах, под тематическими статьями в блогах и в других сообществах — это то, на что вы должны обратить внимание в первую очередь. Для B2C бизнеса комментарии просто незаменимы.
Что учесть?
- Выбирайте тематические обсуждения, а не тематические площадки. Вам же интересна мотивированная целевая аудитория?)
- Прокачивайте профайл автора. Всегда заполняйте анкету автора на площадке, добавляйте всю необходимую информацию и подождите минимум 2 недели перед написанием первого целевого комментария.
- Размещайте не только посты со ссылками. Не избегайте нейтральных комментариев. Мы же размещаемся не ради ссылки.
- Пишите просто, информативно. Придерживайтесь разговорного стиля в написании постов.
- Используйте визуалы. Фото товара или видео отлично впишутся в общую картину.
И помните: вы пишите для людей. Старайтесь быть полезными. Определяйте боли участников обсуждения и решайте их своим комментарием.
Как избежать ошибок при отборе обсуждений для крауд-маркетинга на западные рынки читайте здесь.
Как продвигать товары на Amazon используя гест посты
На сегодня существует масса блогов и интернет-изданий, для которых можно подготовить полезные материалы о ваших товарах. При этом совершенно не важно направление магазина: будь это фотоаппараты и орг.техника или плюшевые медведи. С десяток полезных статей опубликовать можно.
Что учесть?
- Пишите просто, понятно и структурировано.
- Форматируйте текст: разбивайте на небольшие абзацы, используйте маркированные списки, цитаты, выделения жирным шрифтом.
- Всегда объясняйте сложные вещи простым языком.
- Пишите от конкретного человека, а не от бренда.
- Старайтесь транслировать текст — скриншотами/фото/видеообзорами.
- Подкрепляйте сказанное официальными источниками.
Рекомендую не просто описывать товары и их преимущества. Делайте подборки лайфхаков с их использованием и давайте больше идей для их применения.
Социальные профили для продвижения на Амазон
На Западе социальные сети более популярны, чем в странах СНГ. Звучит странно, но этой действительно так. Среднестатистический житель СНГ (вне профильных профессий) ежедневно использует 2-3 соцсети. Среди них Facebook или Vk, Instagram, Tik Tok или Like. Это максимум.
В Европе и Америке кроме них, есть еще Linkedin, Twitter, Quora, Reddit, Pinterest и другие. Вы представляете, сколько можно проставить ссылок?
Что учесть?
- Заполненный профиль;
- Аккаунту больше двух недель;
- В ленте есть посты.
Это максимально просто!
Но если вас интересуют не только ссылки с социальных профилей, но и другое продвижение, рекомендую обратить внимание на наши материалы о Quora и Reddit.
Продвижение на Амазон аутричем
Еще один метод ссылочного продвижения товаров на Amazon, который позволит добывать ссылки на качественных платформах с хорошей посещаемостью. Это отчасти касается и размещения гостевых материалов.
Суть в том, чтобы разместить свой магазин/отдельные товары в подборки, статьи, рейтинги, под видео и везде, где это вообще возможно, путем общения с владельцем.
Схема работы проста:
- Выбираем площадку, где хотели бы разместиться;
- Определяем наиболее лаконичный способ размещения;
- Ищем контакты владельца или представителя площадки;
- Пишем ему письмо с просьбой размещения (так как бартер “ссылка на ссылку” невозможен, можно предложить деньги или товар);
- Договариваемся;
- Профит.
Важно. Не используйте рабочую почту для аутрича. Ее могут заблокировать.
Больше про аутрич расскажет Игорь Рудник:
Полезное видео в тему:
Вместо выводов
Любой бизнес нуждается во внешнем продвижении. И только от того, насколько грамотно выстроена стратегия, зависит итоговый результат.
На Амазон бешеная конкуренция между магазинами. Порой финальное решение покупателя зависит от пары мелочей. Главная задача в том, чтобы эти мелочи работали на вас.
На этом все 🤗
Хотите продвигать свой магазин на Амазон с помощью линкбилдинга? Просто заполните короткий бриф и наши менеджеры построят для вас персональную стратегию продвижения, опираясь на главные цели и задачи, которые вы хотите решить с помощью ссылок.