10 мая в 9:00 приглашаем вас на SEO-конференцию Collaborator — масштабный отраслевый ивент о продвижении на западные рынки 💙
Referr - Система крауд-маркетинга

Google Play&App Store: продвижение мобильных приложений крауд-маркетингом

Автор: Елена Туранова
27 February 2020

Елена Туранова
Елена Туранова
Контент-маркетолог referr.com.ua

С каждым днем мобильные устройства становятся функциональнее. Туда переносится все: работа, книги, музыка, фото, шоппинг и т.д. Теперь сложно представить себе жизнь без онлайн-банкинга, приложения такси, социальных сетей, мессенджеров, трекинга дел, воды… 

Я вот, например, очень люблю все упорядочить. Этакий легкий перфекционизм в сочетании с требовательностью к себе. Это заставляет меня время от времени заглядывать в Google Play в поисках новых приложений для улучшения себя. 

И тут я подумала: “Сколько времени мы тратим на выбор нужного приложения?”. Вот чтобы оно было хорошее, без рекламы, без багов и с вменяемым ценником. Думаю, достаточно много. А ведь хорошие приложения есть. Но о них мы либо просто не знаем, либо не знаем, что они хорошие. Просто под ними мало (нет) отзывов. 

В этой статье я хочу рассказать о том, на что обратить внимание при продвижении мобильных приложений в Google Play и App Store и как эффективно подключить крауд-маркетинг к их линкбилдинг стратегии 🤓

Продвижение приложений: начало работы 

Возможно, я не скажу вам ничего нового, но перед началом работы с продвижением мобильных приложений (как и сайтов) необходимо убедиться в том, что все внутренние работы закончены. 

Прежде всего ответьте на вопросы:

  1. функционал вашего приложения работает правильно?
  2. дизайн интерфейса комфортен для пользователя?
  3. скачать приложение можно на любое устройство? 
  4. нет серьезных багов во внутрянке?
  5. настроены способы оплаты?
  6. и др. 

Как только вы полностью убедитесь в том, что ваше приложение работает так, как вы его задумали — можно приступать к продвижению. 

Разработка крауд-маркетинговой стратегии

Важно понимать, что в крауд-маркетинговой стратегии должно присутствовать размещение не только в маркетах. Стоит подключить ссылки под тематическими статьями с возможностью комментирования, текстовыми и видео обзорами, с сайтов вопросов-ответов, на форумах и в сообществах. 

Зачем это нужно? Для большего охвата целевой аудитории и увеличения уровня доверия с ее стороны. Будет очень странно, если в App Store под мобильным приложением будут десятки положительных отзывов, а в сети ни одного упоминания о его существовании. 

Комплексная стратегия должна разрабатываться не только для линкбилдинга, но и для крауд-маркетинга, в частности. Если вам нужна грамотная стратегия без усилий и больших временных затрат — просто напишите нашим менеджерам в чат и расскажите о своем приложении. 

Как ускорить процесс продвижения?

Сделайте сайт. Практически у каждого мобильного приложения есть свой сайт. На нем можно увидеть всю необходимую информацию, начиная от инструкции пользования функционалом и до необходимой документации. Также, важным аспектом является обратная связь и социальные сети.

Создание и продвижение сайта мобильного приложения ускорит процесс в разы. Да и упростит (что уж скрывать). О методах ссылочного продвижения нового сайта можно узнать здесь.

Как определить сколько нужно комментариев?

Здесь все индивидуально. Нужно отталкиваться от того, как долго мобильное приложение существует на рынке и какое количество отзывов в маркетах, на форумах и в сообществах уже имеет. 

Если вы только вышли на рынок, начните с небольших объемов, аккуратно распределяя их на выбранный период. Все как и при стандартном продвижении:

Первый месяц —  50 положительных комментариев (из них не больше 5ти в маркетах);

Второй — 75 (из них не больше 10ти в маркетах) комментариев;

Третий — 125 и т.д. 

Самое главное в любом продвижении комментариями (да и ссылками, в целом) — не останавливаться. Постоянно наращивайте количество, избегая резкого прироста. Сразу размещать 200 комментариев новому приложению не стоит.

Кроме этого, важно отобрать трафиковые площадки и релевантные обсуждения. Больше об этом читайте в нашей статье

Как писать комментарии для мобильных приложений? 

Комментарии в Google Play и App Store — не посты на форумах, здесь нужно писать четко и по делу. 

На что обратить внимание при написании комментариев под приложениями в Google Play и App Store?

  1. Перед созданием отзыва, хорошенько познакомьтесь со всеми особенностями приложения (если вы не владелец, конечно😅);
  2. Пишите грамотно, избегая слов паразитов и нецензурной лексики;
  3. Излагайте мысли просто, коротко и без сложных оборотов;
  4. Старайтесь не “разгоняться” по количеству символов;
  5. Не нахваливайте приложение. Это будет выглядеть подозрительно. Пишите так, будто проговариваете его в реальной жизни;
  6. Скриншоты, картинки, ссылки будут лишними. Здесь чем проще, тем лучше. 

А как писать экспертные комментарии о приложениях на форумах, сайтах вопросов-ответов, под статьями и в сообществах? Здесь правила стандартны, как и для любого проекта. Просто, вместо обычной ссылки на сайт, нативно размещаем ссылку на приложение в маркете.

Продвижение приложения в Google Play

Что еще нужно сделать, чтобы продвижение приложения в Google Play Market привело его на страницу ТОПов? Прежде всего подумайте о текстовой оптимизации приложения. Соберите ключевые запросы по которым хотите, чтобы пользователи вас нашли. Для этого можно воспользоваться старыми-добрыми Google Ads, Яндекс Wordstat, базами ключевых запросов по типу Bukvarix и т.д. Это если смотреть на бесплатные варианты. 

В платных же инструментах дополнительно вы можете посмотреть статистику из Google Play. Кроме этого, они более юзабельные и функциональные. В числе таких: kparser.com, keywordtool, serpstat

После отбора ключевых слов, оптимизируйте страницы приложения под выбранные ключевые запросы. Только делайте это максимально органично.

Кроме этого, для продвижения приложения в Google Play, обратите внимание на: 

  • Количество инсталляций приложения и их динамика за последние 48-72 часа;
  • Рейтинги, звезды;
  • Количество запусков и удалений приложения;
  • Отзывы и комментарии (конечно же 😎);
  • Качество визуального дополнения: скриншоты, видео обзоры;

Продвижение приложения в App Store

Продвижение приложения в App Store существенно не отличается от Google Play. Единственная особенность в том, что необходимо указывать, возможно ли установить приложение на разные девайсы Apple.

Лучше всего это показывать на скриншотах и на видео обзоре. Пользователь должен сразу понимать подходит ли ваше приложение для его устройства и как это будет выглядеть.

И добавьте больше технической информации. В отличии от Play Market, в App Store на нее больше обращают внимания:

Универсальные советы по продвижению приложений

Чтобы ваше приложение увидели и скачали целевые пользователи, придерживайтесь трех важных правил:

  1. Создайте действительно полезное, а главное, уникальное приложение; 
  2. Создайте вокруг приложения положительную тональность. Используйте разные способы: от публикации обзоров и участия в рейтингах, до крауд-маркетинговых комментариев на форумах и в маркетах; 
  3. Подключите рекламу. Это может быть контекстная реклама, таргетированная реклама, реклама в маркетах и у известных блогеров.

И не забывайте регулярно совершенствовать свой продукт. Внимательно относитесь к негативным отзывам от реальных пользователей и их предложения по улучшению приложения. Работайте над дизайном и юзабилити, расширяйте функциональность, стимулируйте активность.

Вроде все) 

Делитесь собственным опытом раскрутки приложений в комментариях под статьей. Нам будет интересно узнать о наиболее эффективных с вашей точки зрения инструментах 👇

Margarita Cailleau
Specialist vkweb.fr
Европа
Интернет-агентства

Very happy with Julia Kosenko and the entire team at Referr. The team was knowledgeable and replied quickly to any questions or concerns we had. Best of all, we have begun to see a steady increase in our link building strategy.

Изучить все 290 отзыва
Кейс Продвижение ссылками в Европе: Увеличение траста сайта в 5 раз🏌️ Продвижение маркетплейса фриланс услуг HELPMYTASK

x5

рост траста сайта

+53

уникальных ссылающихся доменов

x9

рост рейтинга домена

Новиков Ян Специалист проекта helpmytask.lv
Изучить детальный кейс
Зарегистрируйтесь
Не подошел тариф? Обратитесь к нашему менеджеру
Комментарии
норм-) весьма норм

Leave a Reply to seoonly Cancel reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Хотите получить бесплатную
консультацию о линкбилдинге?👻 Заполнить бриф