Посещаемость сайта (трафик, аудитория сайта) — один из важнейших параметров, который мы, маркетологи и SEO-специалисты, хотим знать.
Для чего?
для анализа собственного сайта;
для сайтов прямых конкурентов;
для выбора сайтов для размещения PR материалов;
для работы с линкбилдингом.
В этой статье мы сравним различные сервисы по проверке посещаемости сайтов. Для примера возьмем сайт известного новостного издания о цифровом маркетинге, SEO и PPC Search Engine Land и посмотрим его трафик.
Сравнение инструментов для анализа посещаемости сайта
Минус бесплатной версии инструмента в том, что она отображает трафик не всех сайтов. Если посещаемость сайта меньше 20К в месяц, то большая вероятность того, что инструмент не покажет никаких данных.
SimilarSites
SimilarSites — бесплатный дочерний сервис SimilarWeb, который кроме посещаемости показывает рейтинг сайта по категории и схожие сайты с анализируемым. Правда результаты этих двух сервисов прилично отличаются.
географию посетителей (до трех регионов в бесплатном тарифе);
время на сайте;
примерное количество просмотренных страниц за посещение;
гендерное распределение аудитории;
источники трафика.
NEW! SimilarTech Prospecting
SimilarTech Prospecting — это инструмент для поиска потенциальных клиентов (лидогенерации), который предоставляет информацию о технологиях, используемых на сайтах. С недавних пор, также является частью SimilarWeb. Бесплатный, без лимитов и регистраций. Свободно проверяет трафик сайтов.
Основные функции:
Обнаружение технологий. Расширение позволяет узнать, какие технологии использует сайт, на котором вы находитесь. Это могут быть системы управления контентом (CMS), аналитические инструменты, рекламные платформы, электронная коммерция и многое другое.
Информация о компаниях. SimilarTech Prospecting предоставляет данные о компаниях, связанных с сайтами, включая их размер, отрасль и контактную информацию.
Интеграция с CRM. Расширение может интегрироваться с системами управления отношениями с клиентами (CRM), что позволяет легко добавлять новых потенциальных клиентов в вашу базу данных.
Анализ конкурентов. Возможность анализировать технологии, которые используют ваши конкуренты.
Website Traffic Checker от Ahrefs
Ahrefs также выводит свою метрику, но показывает не общий трафик сайта, а расчетное количество посещений в месяц, которые сайт получает из органического поиска.
Как рассчитывается:
Ahrefs отслеживает все ключевые фразы и позицию сайта по ним;
прогнозирует CTR в зависимости от позиции;
рассчитывает трафик на основе этих показателей для каждой ключевой фразы;
суммирует;
так вы получаете итоговую метрику.
Почему трафик по Ahrefs отличается от реальных значений?
Вот ответ Ahrefs:
This is a good question, and the answer is simple: it’s impossible for all the variables in our traffic estimation formula to be 100% accurate.
Serpstat, аналогично Ahrefs, показывает органический трафик, который сайт получает из Google. Это ориентировочный показатель, он коррелирует с реальным трафиком сайта.
Serpstat подсчитывает суммарный трафик на основе коэффициента кликабельности сайта (CTR — Click Through Rate). Количество переходов на сайт по поисковому запросу определяется в зависимости от частотности запроса и позиции результата в поиске.
SE Ranking
Еще один инструмент, которые показывает трафик сайта — SE Ranking.
Им можно посмотреть посещаемость и географию органического и платного трафика сайта.
Чтобы проанализировать сайт полноценно, инструмент предлагает подключить Аналитику и Консоль. Если вы анализируете сторонний домен, то максимальная информация, которую вы получите о посещаемости — потенциальный объем трафика, который ключевые слова могут привлечь на сайт.
Объем полученных данных не зависит от тарифного плана. Вы будете ограничены лишь во времени. Пробная версия дается на 14 дней.
Website Traffic Checker от Нила Пателя
Website Traffic Checker от всем известного SEO-эксперта Нила Пателя — инструмент для проверки трафика любого домена. Условно бесплатный и доступный без регистрации. Показывает органический трафик, гео и динамику. Также есть данные по ключам.
Adobe Analytics
Adobe Analytics — инструмент для анализа сайтов, которые мало кто использует. В нем есть много возможностей, в том числе и для анализа сайта. Я бы ее назвала аналогом Google Analytics со встроенным искусственным интеллектом.
Отлично подойдет для анализа собственного сайта. Жаль, не удалось познакомиться с ним самостоятельно. Для получения пробного доступа нужно заполнить анкету и пообщаться с консультантом.
Matomo
Matomo — очень популярный на международных рынках инструмент, аналог Google Analytics.
На главной странице создатели призывают не наносить ущерба репутации сайта с помощью Google Analytics. Аргументируя это тем, что вы можете потерять доверие своих клиентов, если они узнают, что их данные используются в «собственных целях» Google. Весьма интересное заявление.
Matomo позиционирует себя, как инструмент аналитики, который не будете жертвовать конфиденциальностью или подвергать риску сайт.
Показывает самые полноценные данные по вашему сайту.
Clicky
Clicky — еще один малоизвестный, но качественный аналог Аналитики Гугла. В нем больше данных и легче функционал. А также полная конфиденциальность.
Fathom
Fathom — очередная альтернатива Google Analytics. Имеет быстрый скрипт и позволяет настроить сбор и передачу данных в считанные минуты. Эти ребята создали полностью анонимное отслеживание просмотров страниц, которое не собирает и не хранит личные данные. Благодаря этому Fathom не требует раздражающих уведомлений о файлах cookie.
Судя по последним инструментам, можно сделать вывод, что на международных рынках не сильно жалуют Google Analytics за сбор куки файлов. Я поддерживаю их в этом.
Website Traffic Checker от SiteChecker
Website Traffic Checker от SiteChecker — предоставляет полезную информацию о трафике для вашего собственного сайта или трафике сайтов конкурентов и органические позиции SERP.
Данные по вашему сайту показывает после подключения к Google Analytics и Search Console. Данные по трафику сайтов конкурентов только из поиска (органика).
SpyFu
SpyFu — отличный инструмент для комплексного анализа сайта. Но трафик показывает из поиска.
Но эти данные можно получить бесплатно, без регистрации и в пару кликов.
Заключение
На сегодня есть только 3 инструмента для просмотра общего трафика сайта:
SimilarWeb;
NEW! SimilarTech Prospecting
SimilarSites.
Также я уверенна, что существует не один десяток инструментов на базе Alexa и Similar. И они плюс-минус одинаковы. Отличия лишь в доступности и ценах.
Если вы хотите смотреть трафик абсолютно всех сайтов (даже маленьких) — качайте SimilarTech Prospecting.
Инструмент для просмотра органики лучше выбирать, отталкиваясь от общего функционала и цены. Он должен закрывать все необходимые параметры для анализа. Мой фаворит все же Ahrefs.
Если вы не хотите переходить на Google Analytics 4 или все же беспокоитесь о конфиденциальности данных, выбирайте Matomo. Ему доверяют сайты-гиганты.
Если вам нужно узнать посещаемость конкурента или донора, то рекомендую смотреть на общий трафик сайта, так как он зачастую в несколько раз больше, чем поисковой. Ведь сайт может получать аудиторию и с рассылки, и с социальных сетей, реферально, напрямую и т.д.
Но помните, что анализ посещаемости сайта — не единственный способ оценки площадки. Старайтесь всегда подходить к вопросу комплексно.
Знаете, как еще проверить посещаемость сайта? Скорее делитесь этим в комментариях. Мы обязательно протестируем и лучшие способы добавим в статью 🕵
Работаю с сервисом около 3 месяцев. Хотел бы отметить постоянную коммуникацию, постоянный контроль за выполнением проектов по ТЗ. По новым проектам — наблюдаю прирост ссылок и позиций. По старым проектам — отличный способ разбавить ссылочную массу и получить рост по низкочастотным ключам. Планирую дальнейшее сотрудничество. Спасибо!