Повлияли ли последние апдейты Google на показатели вашего сайта/сайтов клиентов? Если да, то как же?
Да, есть опыт как отрицательный, так и положительный.
К сожалению, AI оказался тыквой, а не каретой: переводы, созданные путём GPT привели к краху некоторых сайтов клиентов. И уже ручной перевод не помогает — это, пожалуй, к новым апдейтам.
Вот как выглядит типичный фильтр на GPT контент на разных языках (причем английский оригинал был качественный):

Где мы не смотрели на GPT контент, а творили руками (и переводили на другие языки) у нас пошел большой рост:
В своих подкастах и вебинарах мы говорили, что Google не даст использовать GPT для контента просто так.
Что вы думаете о новой выдаче Google с использованием AI? Как это повлияет на SEO индустрию?
Не думаю, что кардинально. Мы пережили расширенные сниппеты и zero clicks для CTR в 49%. Все равно брендовые запросы имели CTR>40%, услуги все равно имели нормы кликабельности.
Это почистило трафик от незаинтересованной аудитории.
На SEO, во-первых, отразится отказ от пагинации на основной ленте и наличие новых рекламных элементов. Об этом мы говорили в последних выпусках нашей «Кузницы» на канале. Наличие GPT в Bing повлияет больше на ВЧ запросы и информационные запросы. Но я больше переживаю, что видеоконтент в выдаче начнет уносить на себя все клики, чем статьи. Я уже наблюдаю Тикток и Инстаграм в ТОПе выдачи и в отдельных элементах.
Эра статей «обо всем» в прошлом. 2025 год будет о развитии бренда, видеоконтенте во всех форматах.
Как вы изменили (и изменили ли) стратегию работы со ссылками после последних апдейтов Google?
Я вообще отказался бы от ссылок в том виде, в котором они создаются. Все эти биржи, где я могу прислать любой текст, даже сгенерированный в GPT, ничего не скажущей площадке, с изображениями, сгенерированными в GPT или взятыми с других страниц — и никакой проверки. И это они делают за небольшие деньги. Как вы думаете, что думает Google об этих площадках? И о ссылках оттуда?
Могу сказать, что ссылка с сайта вуза работает лучше, чем купленная ссылка с сайта Focus.ua. Я проводил подобные эксперименты — и обычные ссылки из .edu сайтов в новостях (которые я делаю клиентам через их PR программы) работают лучше.
Как вы думаете, изменится ли в дальнейшем вес ссылок? (в перспективе 1-2 лет и 3-5 лет)
Она уже изменилась. И качество ссылок теперь очень снизилось в счете веса на факторы ранжирования. Есть клиент, который не делал ни одной ссылки, просто мы провели аудит контента и технического аудита, привели контент в строй, и он удвоил трафик (тематика установки окон) за полгода:

Или сайт в тематике запчастей для техники. Нулевой бюджет на ссылки, 99% на контент. Просто прописываем категории и перечисляем как следует. Никакого GPT – и результат:

Все эти биржи — ₚОсийские миралинксы, гогетлинксы, сапы — это все выброшенные деньги любого клиента. Из последних апдейтов могу точно сказать.
Есть обязательный минимум присутствия в ссылках — каталоги, карты, агрегаторы, сайты поиска вакансий, бизнес страницы в соцсети, сайты отзывов и некоторые сайты, где можно осуществить свой контент, услуги, или товары. Все остальное выглядит очень некачественно. И не приносит своего результата.
Если вам нужно упоминание в СМИ, продумайте текст, который вы хотите разместить. Свяжитесь с их журналистом и проведите интервью. Узнайте, что нужно, чтобы новость попала в их соцсети. Вам нужна АУДИТОРИЯ, а не просто ссылка.
Ссылка должна быть уместной. Это может быть информация об акции, PR статья о новостях вашего бизнеса или ваше мнение как представителя компании. Или упоминание вашей компании в новостях. То, что сейчас делают SEO-специалисты, это уже путь, который мы прошли. И не хотим к нему возвращаться.