Профессионалы своего дела, забрифуют и подскажут, если нужно. Довольна качеством выполнения работ и сроками. Показатели выросли, как и лояльность к referr.
Google Play&App Store: продвижение мобильных приложений крауд-маркетингом
С каждым днем мобильные устройства становятся функциональнее. Туда переносится все: работа, книги, музыка, фото, шоппинг и т.д. Теперь сложно представить себе жизнь без онлайн-банкинга, приложения такси, социальных сетей, мессенджеров, трекинга дел, воды…
Я вот, например, очень люблю все упорядочить. Этакий легкий перфекционизм в сочетании с требовательностью к себе. Это заставляет меня время от времени заглядывать в Google Play в поисках новых приложений для улучшения себя.
И тут я подумала: “Сколько времени мы тратим на выбор нужного приложения?”. Вот чтобы оно было хорошее, без рекламы, без багов и с вменяемым ценником. Думаю, достаточно много. А ведь хорошие приложения есть. Но о них мы либо просто не знаем, либо не знаем, что они хорошие. Просто под ними мало (нет) отзывов.
В этой статье я хочу рассказать о том, на что обратить внимание при продвижении мобильных приложений в Google Play и App Store и как эффективно подключить крауд-маркетинг к их линкбилдинг стратегии 🤓
Продвижение приложений: начало работы
Возможно, я не скажу вам ничего нового, но перед началом работы с продвижением мобильных приложений (как и сайтов) необходимо убедиться в том, что все внутренние работы закончены.
Прежде всего ответьте на вопросы:
- функционал вашего приложения работает правильно?
- дизайн интерфейса комфортен для пользователя?
- скачать приложение можно на любое устройство?
- нет серьезных багов во внутрянке?
- настроены способы оплаты?
- и др.
Как только вы полностью убедитесь в том, что ваше приложение работает так, как вы его задумали — можно приступать к продвижению.
Разработка крауд-маркетинговой стратегии
Важно понимать, что в крауд-маркетинговой стратегии должно присутствовать размещение не только в маркетах. Стоит подключить ссылки под тематическими статьями с возможностью комментирования, текстовыми и видео обзорами, с сайтов вопросов-ответов, на форумах и в сообществах.
Зачем это нужно? Для большего охвата целевой аудитории и увеличения уровня доверия с ее стороны. Будет очень странно, если в App Store под мобильным приложением будут десятки положительных отзывов, а в сети ни одного упоминания о его существовании.
Комплексная стратегия должна разрабатываться не только для линкбилдинга, но и для крауд-маркетинга, в частности. Если вам нужна грамотная стратегия без усилий и больших временных затрат — просто напишите нашим менеджерам в чат и расскажите о своем приложении.
Как ускорить процесс продвижения?
Сделайте сайт. Практически у каждого мобильного приложения есть свой сайт. На нем можно увидеть всю необходимую информацию, начиная от инструкции пользования функционалом и до необходимой документации. Также, важным аспектом является обратная связь и социальные сети.
Создание и продвижение сайта мобильного приложения ускорит процесс в разы. Да и упростит (что уж скрывать). О методах ссылочного продвижения нового сайта можно узнать здесь.
Как определить сколько нужно комментариев?
Здесь все индивидуально. Нужно отталкиваться от того, как долго мобильное приложение существует на рынке и какое количество отзывов в маркетах, на форумах и в сообществах уже имеет.
Если вы только вышли на рынок, начните с небольших объемов, аккуратно распределяя их на выбранный период. Все как и при стандартном продвижении:
Первый месяц — 50 положительных комментариев (из них не больше 5ти в маркетах);
Второй — 75 (из них не больше 10ти в маркетах) комментариев;
Третий — 125 и т.д.
Самое главное в любом продвижении комментариями (да и ссылками, в целом) — не останавливаться. Постоянно наращивайте количество, избегая резкого прироста. Сразу размещать 200 комментариев новому приложению не стоит.
Кроме этого, важно отобрать трафиковые площадки и релевантные обсуждения. Больше об этом читайте в нашей статье.
Как писать комментарии для мобильных приложений?
Комментарии в Google Play и App Store — не посты на форумах, здесь нужно писать четко и по делу.
На что обратить внимание при написании комментариев под приложениями в Google Play и App Store?
- Перед созданием отзыва, хорошенько познакомьтесь со всеми особенностями приложения (если вы не владелец, конечно😅);
- Пишите грамотно, избегая слов паразитов и нецензурной лексики;
- Излагайте мысли просто, коротко и без сложных оборотов;
- Старайтесь не “разгоняться” по количеству символов;
- Не нахваливайте приложение. Это будет выглядеть подозрительно. Пишите так, будто проговариваете его в реальной жизни;
- Скриншоты, картинки, ссылки будут лишними. Здесь чем проще, тем лучше.
А как писать экспертные комментарии о приложениях на форумах, сайтах вопросов-ответов, под статьями и в сообществах? Здесь правила стандартны, как и для любого проекта. Просто, вместо обычной ссылки на сайт, нативно размещаем ссылку на приложение в маркете.
Продвижение приложения в Google Play
Что еще нужно сделать, чтобы продвижение приложения в Google Play Market привело его на страницу ТОПов? Прежде всего подумайте о текстовой оптимизации приложения. Соберите ключевые запросы по которым хотите, чтобы пользователи вас нашли. Для этого можно воспользоваться старыми-добрыми Google Ads, Яндекс Wordstat, базами ключевых запросов по типу Bukvarix и т.д. Это если смотреть на бесплатные варианты.
В платных же инструментах дополнительно вы можете посмотреть статистику из Google Play. Кроме этого, они более юзабельные и функциональные. В числе таких: kparser.com, keywordtool, serpstat.
После отбора ключевых слов, оптимизируйте страницы приложения под выбранные ключевые запросы. Только делайте это максимально органично.
Кроме этого, для продвижения приложения в Google Play, обратите внимание на:
- Количество инсталляций приложения и их динамика за последние 48-72 часа;
- Рейтинги, звезды;
- Количество запусков и удалений приложения;
- Отзывы и комментарии (конечно же 😎);
- Качество визуального дополнения: скриншоты, видео обзоры;
Продвижение приложения в App Store
Продвижение приложения в App Store существенно не отличается от Google Play. Единственная особенность в том, что необходимо указывать, возможно ли установить приложение на разные девайсы Apple.
Лучше всего это показывать на скриншотах и на видео обзоре. Пользователь должен сразу понимать подходит ли ваше приложение для его устройства и как это будет выглядеть.
И добавьте больше технической информации. В отличии от Play Market, в App Store на нее больше обращают внимания:
Универсальные советы по продвижению приложений
Чтобы ваше приложение увидели и скачали целевые пользователи, придерживайтесь трех важных правил:
- Создайте действительно полезное, а главное, уникальное приложение;
- Создайте вокруг приложения положительную тональность. Используйте разные способы: от публикации обзоров и участия в рейтингах, до крауд-маркетинговых комментариев на форумах и в маркетах;
- Подключите рекламу. Это может быть контекстная реклама, таргетированная реклама, реклама в маркетах и у известных блогеров.
И не забывайте регулярно совершенствовать свой продукт. Внимательно относитесь к негативным отзывам от реальных пользователей и их предложения по улучшению приложения. Работайте над дизайном и юзабилити, расширяйте функциональность, стимулируйте активность.
Вроде все)
Делитесь собственным опытом раскрутки приложений в комментариях под статьей. Нам будет интересно узнать о наиболее эффективных с вашей точки зрения инструментах 👇