Во-первых, организация всех процессов. От планирования к решению спорных моментов. Всегда можно получить четкий ответ на все вопросы и достичь результата. Быстрый фидбек от менеджеров. Достоинства: Качество площадок (траст, DR), гарантированное размещение, быстрая индексация ссылок — все, что необходимо SEO-специалисту и его клиентам.
Особенности продвижения сайта на Францию и Испанию🦸♀ Интервью с командой Ratatype
Продвижение проекта на западный рынок — процесс не из легких. Необходимо просчитать все риски, учесть нюансы и обеспечить безопасность.
Усложняет задачу и наличие региональных особенностей. Чтобы продвинуть сайт в Google и занять топовые позиции в выдаче, нужно подходить к процессу ответственно.
В этом материале мы поговорим с командой Ratatype об их опыте продвижения проекта на рынок Франции и Испании. С какими трудностями столкнулись ребята и какие рабочие стратегии использовали🤗
Расскажите, пожалуйста, нашим читателям над какими проектами вы работаете?
Мы занимаемся развитием проекта Ratatype — это клавиатурный тренажер, он помогает научиться печатать вслепую десятью пальцами. А еще на нем можно пройти тест скорости печати, и получить сертификат.
Почему вы выбрали именно рынок Франции и Испании? Какой проводили для этого анализ?
На момент выбора у нас был сайт-флагман Ratatype.com, который существует с 2013 года, Ratatype.ru и Ratatype.ua, запущенные в 2017. И закуплены несколько разных доменов под другие страны, в том числе, Ratatype.fr и Ratatype.es.
Мы выбирали из тех доменов, которые уже у нас были. Испанию выбрали поскольку испанский язык один из самых распространенных в мире.
Францию — поскольку были друзья\знакомые, которые смогут помочь с переводами и проверкой сайта.
Какой у вас был опыт до начала работы над этими проектами?
У нас был продуктовый опыт, занимались развитием проекта. До этого Маша работала аналитиком на Work.ua, а я — менеджером проектов в аутсорсинговой компании.
Тяжело ли без знания языка выходить на новый рынок? Какие личные страхи были в этот момент?
Тяжело было на этапе начала продвижения. Дальше настраиваешь инструменты и постепенно адаптируешься к языку в своей тематике. Сейчас небольшой текст мы можем понять без перевода, увидеть есть ли там слова, которые нас интересуют.
Страхи: что нас не поймут 🙂 Все общение мы вели на испанском и французском, и для ответов использовали обычный google translate. Но поскольку мы всегда представлялись в переписке и объясняли, что мы не местные, то страх ушел.
Столкнулись ли вы с необходимостью адаптировать функционал сервиса под локальные рынки?
Да, нам пришлось адаптировать функционал тренажера, во французском и испанском используются специфические символы — диакритика. Еще необходимо было обратить внимание на ключевые слова. Например, для русского языка Ratatype это клавиатурный тренажер, для испанского курсы печати, для английского репетитор по машинописи. Важно не просто перевод делать, а изучить для каждого языка/рынка, как там называются нужные вам понятия.
Перейдем больше к SEO вопросам
Где вы искали копирайтеров для перевода интерфейса и создания контента?
В Google :). Но мы не искали копирайтера. Мы нашли компанию, которая нам делала полный перевод интерфейса и текстов. При выборе компании важно было, чтобы у компании был опыт перевода сайтов, и не просто перевода, а именно локализации.
Почему вы выбрали отдельные локальные домены, а не папки или поддомены?
О, это наш любимый вопрос. Основная причина — это ментальная близость пользователя к домену своей страны. И в долгосрочной перспективе это лучшее решение, поскольку мы сможем развивать сайт уже локально под страну и под потребности пользователя.
С каким уровнем конкуренции вы столкнулись? Было ли ощущение того, что конкуренция больше чем в СНГ?
Конкуренция не больше чем в СНГ, и точно гораздо меньше чем в США. Увидев их ТОП выдачи стало понятно, что шансы у нас есть.
Какая у вас была SEO-стратегия? За счет чего вы собирались выигрывать у конкурентов?
В первую очередь за счет продукта. Он лучше всего, что находилось в ТОП-5. Ну а дальше любая наша стратегия скорее всего привела бы к успеху, вопрос только в сроке. Анализ конкурентов показал, что активным продвижением они не занимаются. Поэтому мы просто пошли по классике и по пути нашли свои «фишки».
Какие типы ссылок использовали? Какую построили стратегию?
По классике:
- Сабмиты
- Директории
- Джоб-сайты
- Анализаторы сайтов
- Сервисы шейринга презентаций
- Социальные сети
- Видеохостинги
- Форумы, комментарии. Тут нам помог Referr.com.ua
- Аутрич
Наши находки:
- Продвижение и ссылки через учителей, находим их в Linkedin
- Блог продвижения в соц. сетях и блог-площадках
- Отраслевые статьи о кейсах Ratatype
- Подробнее можно почитать в статье о продвижении на запад.
Что в линкбилдинге на Европейских западных рынках разительно отличается от СНГ?
Сложно сказать, так как мы не занимались продвижением на рынок СНГ. О чем могу сказать точно:
Большая разница в цене на размещение ссылок или статей, например, в Испании/Франции ценник стартует от 100$ за ссылку или статью.
Язык. Все-таки изъясняться проще на родном языке.
Какие из ожиданий не оправдались и что пришлось значительно корректировать в процессе работы?
Не оправдалось достижение цели в 10 000 пользователей в неделю с обоих доменов к концу 2019 года. Эту цифру удалось достичь в апреле 2020. Еще мы думали, что во Франции будет возможность продвижения через учителей, как это происходит в Испании и Америке. Но ожидания не оправдались. Пришлось немного изменить стратегию простановки ссылок.
Смотрите ли вы сейчас в сторону расширения языков и локалей?
Да, сейчас мы как раз занимаемся планированием на этот год и рассматриваем вариант запуска еще нескольких стран. Но пока не приняли окончательного решения.
Что можете сказать тем ребятам, которые думают о выходе на рынки Европы и США? Стоит ли это делать?
Конечно стоит! Но внимательно проанализируйте рынок прежде, чем выходить на него. + не делайте локализацию сайта полностью. Можно немного сэкономить и перевести основные страницы, а остальные добить потом.
Оправдались ли ваши финансовые ожидания от выхода на эти рынки?
Мы не ставили каких-то финансовых целей. Поскольку проект бесплатный и единственная монетизация — это размещение баннерной рекламы. Рекламу на этих доменах мы запустили весной 2020 года. На данный момент доход из рекламы покрыл затраты на перевод.
А как вы считаете, чем отличается продвижение сайтов под СНГ и на Европейские рынки? Расскажите о своем опыте работы с такими проектами🤓